Mарина Муравьёва
Практико-ориентированный проект «Портфолио моего ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:
Муравьёва Марина Владимировна,
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
2013-2014 уч. год
Практико-ориентированный проект «Портфолио моего ребёнка»
Паспорт проекта :
1. Название проекта :
«Портфолио моего ребёнка»
2. Руководитель: Муравьёва Марина Владимировна.
3. Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники первой младшей группы, родители.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Портфолио моего ребёнка“» размещена в разделах
4. Тип проекта : практико-ориентированный. Вид проекта : долгосрочный.
5. Актуальность проблемы:
- укреплять заинтересованность родителей в результатах развития ребёнка.
6. Цель проекта : - создание портфолио каждому воспитаннику
7. Задачи проекта :
- поддерживать интерес ребенка к разным видам деятельности, поощрять его активность и самостоятельность;
- демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений;
- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника.
Организация проекта :
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач практико-ориентированный работы.
II этап: основной. На втором этапе проводится мероприятия с привлечением родителей: родительское собрание, индивидуальные беседы, групповые тематические выставки детских работ.
III этап: заключительный.
На заключительном этапе подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы, обобщение опыта, презентация проекта «Портфолио моего ребёнка».
Формы работы с детьми, рассматривание портфолио, фотографий, творческих работ иллюстраций.
Формы работы с родителями: авторская выставка семейного творчества.
Предполагаемый результат:
У каждого ребёнка будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" достижений ребенка, результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, игровой и др. работы.
Возрастет интерес родителей к образовательной и игровой деятельности. Возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки).
Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества воспитателей ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Развитие креативности и творчества семьи.
Этапы работы над проектом :
Ноябрь - «Давайте знакомиться» (Оформление титульного листа портфолио, «Я расту» (Оформление 2-ой странички о себе, портрет ребёнка,
Декабрь - «Моя семья» (Оформление 3-й странички о своей семье. Сочинение родителей о своём малыше «Портрет моего ребёнка).
Январь – «Календарные праздники»»(Оформление 4–ой странички о проведённых в кругу семьи и в детском саду праздниках).
Февраль – «Мои друзья – ребята и зверята» (Оформление 5 –ой странички о детях, своих друзьях и животных)
Март – «Мои любимые дела: что умею, что могу»(Оформление 6–ой странички о своих любимых делах и занятиях).
Апрель «Разные разности» (Оформление 7–й странички в портфолио – стихи, истории, наблюдения, рисунки, фото).
Май - «Мои достижения» (Оформление 8 –й странички портфолио с достижениями за год). Презентация портфолио в группе.