Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Кошки»

Вера Репешевская
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Кошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Кошки»

Паспорт проекта

Автор проекта : Репешевская Вера Павловна, воспитатель первой младшей группы МБДОУ детский сад №31 г. Каменск-Шахтинский

Название проекта : «Кошки»

Тип проекта

По содержанию: познавательно-творческий

По числу участников проекта : групповой

Публикация «Познавательно-творческий проект в первой младшей группе „Кошки“» размещена в разделах

По времени проведения: среднесрочный (6 недель)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата

Участники проекта : воспитатель первой младшей группы Елисеева Елена Васильевна, дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта : в нашей жизни случается такое, когда дети совершают отрицательные поступки (рвут цветы, мучают животных, убивают насекомых, недостаток конкретных ощущений и знаний ведет к эмоциональной бедности ребенка, неумению выразить свое отношение. Надо предупредить в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости.

Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. Особое место в этом мире отведено животным. Первичные представления, элементарные знания о кошке, дети получают в детстве. Знания о кошке дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм, наблюдения, игрушки. Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания.

Проблема: «Кто такая кошечка

И как с ней играть,

Будем мы с вами

На занятиях узнавать»

Цели проекта : познакомить детей с домашним животным – кошкой, с её внешним видом и характерными особенностями, приобщить детей к миру живой природы, формировать заботливое, бережное отношение к домашним животным.

Задачи проекта : формировать интерес детей к домашним животным, рассказать детям о жизни кошки используя различные виды деятельности, развить тактильное восприятие: мягкая, пушистая; создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития речи, развития творческих способностей и двигательной активности; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Планируемый результат: формирование у детей интереса к домашним животным, кошке, воспитывается заботливое отношение к ним.

Взаимодействие с семьей:

• чтение дома русских народных песенок, сказок, стихов, потешек про кошку;

• помощь в подготовке развлечения и его проведении;

взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотоальбома «Мой котик»;

• консультации для родителей;

• фотоотчет о проведении проекта в социальных сетях.

Методы осуществления проекта :

• Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.

Беседы с детьми на темы: «Домашние животные у нас дома», «Мой любимый котенок».

• Чтение художественной литературы (стихи, рассказ, просмотр мультфильмов, прослушивание песен по теме.

Практические:

проведение НОД по рисованию;

проведение НОД по лепке;

изготовление декоративного панно «Кошка»

театрализация сказки В. Сутеева «Три котенка».

• Игровые (дидактические и подвижные игры).

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с домашними животными - кошкой».

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми (картотека игр, литература, игрушки, предметные и сюжетные картинки, иллюстрации, музыка, видеоматериалы, материалы для детского творчества).

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

№ Организованная образовательная деятельность (источник) Задачи Совместно-организованная деятельность

1 неделя

1 Познавательное развитие «Кошка с котятами» (Комплесн. зан. стр. 65) *

Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Обследование кошки (игрушки).

«Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Котята»

Дидактическая игра «Чей хвостик?» (находим чей хвост и прикрепляем)

Разучивание песенки «Кошка к деткам подошла, молочка просила, мяу говорила» Слова - Н. Френкель, музыка - А. Александрова.

Развивающее видео «Домашние животные и их детеныши»

М/ф Песенка-потешка «Как у нашего кота»

2 Речевое развитие

Беседа

«Домашние животные у нас дома»

(Приложение) Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городе. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

3 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Пирожки для котика».

(Комплесн. зан. Стр. 41-42)

Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить.

4 Речевое развитие.

Русская народная песенка «Как у нашего кота…».

(Комплесн. зан. Стр. 64) Познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

5 Познавательное развитие

«Наблюдение в природе (на прогулке) за кошкой»

(Приложение)

Расширять представления о кошках.

Продолжать формировать умение отличать по внешнему виду кошек и собак.

Учить замечать, как кошки передвигаются : ходят, прыгают, бегают, сидят, лежат, лазают по деревьям, лакают молоко и т. д.

Формировать желание наблюдать за кошками.

2 неделя

1 Познавательное развитие

«Котенок Пушок»

Соломенникова О. А. стр. 27 Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. Гимнастика пробуждения: «Наша кошечка проснулась»

«Как у котика усы замечательной красы» (делаем из прищепок усы)

Сюжетно-ролевая игра «Кошка с котятами».

Дидактическая игра «Как у котика усы замечательной красы» (делаем из прищепок усы)

Развивающее видео «Знакомство с кошкой»

М/ф «Котенок по имени Гав»

2 Речевое развитие.

Стихотворение

Б. Заходера

«Кискино горе». (Комплексные занятия Стр. 275-276) Познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы;

3 Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Сосиски для киски»

(Комплексные занятия Стр. 276) Продолжать знакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием.

4 Речевое развитие.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого

«Спала кошка на крыше»

(В. В. Гербова стр. 41) Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

5 Физическое развитие

Подвижная игра «Кошки-мышки»

(Н. Ф. Губанова стр. 93) Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко

поднимая ноги.

Игровая задача. Поиграть в «кошки-мышки».

Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить (или, если требуется, разбудить)

кошку.

3 неделя

1 Речевое развитие.

Русская народная потешка

«Пошел котик на торжок…»

(В. В. Гербова стр. 48) Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Н. Ф. Губанова Игра-ситуация «Котик простудился»

Логоритмика. Знакомство с песенкой «Котик, котик, киска»

Развивающее видео

«Как говорят животные»

Пальчиковая игра «Есть у киски глазки …»

М/ф «Кошкин дом»

«Котенок» (пальчиковая игра с прищепками)

2 Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Шарф для кошки».

(Комплексные занятия Стр. 158) Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.

3 Речевое развитие.

чтение произведения С. Я. Маршака

«Кошкин дом»

(Приложение) Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

4 Конструирование «Кошкин дом» (Приложение) Учить детей простым приёмам конструирования (дом для кошки) : соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали. Содействовать активному речевому общению. Познакомить детей с новой Физ. минуткой. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

5 Речевое развитие.

Игра-инсценировка

«Как непослушный котенок лапу обжег»

(В. В. Гербова стр. 93) Воспитать у дошкольников чувство глубокого уважения к семье и матери через привитие семейных традиций.

4 неделя

1 Речевое развитие.

Беседа на тему:

«Мой любимый котенок»

(Приложение) Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городе, продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь. Пальчиковая игра. «Про кошку». Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Сюжетная игра «Кошка в гости к нам пришла» (дети расставляют игрушечную посуду, «варят» суп, кормят кошечку).

Дидактическая игра «Накорми котёнка»

Губанова Игра-ситуация «Мыши сели на порог»

Развивающее видео

«Изучаем животных»

М/ф «Приключения кота Леопольда»

2 Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

«Кошкины глазки» (О. В. Павлова стр. 29-31) Развитие интегративных качеств: умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы, охотно включаться в игру, продолжать знакомить детей с зеленым цветом; рассматривать картинки и называть изображенные предметы. Развивать глазомер, научить определять место на мордочке котенка, где располагаются глазки.

3 Речевое развитие

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения

Г. Сапгира «Кошка» (В. В. Гербова стр. 82) Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

4 Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Бублики для кота».

(Комплексные занятия Стр. 64) Познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

5 Речевое развитие

Чтение стихов, потешек, загадок про кошку.

(Приложение)

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Учить детей рассматривать предмет. Выделять основные части. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерстка). Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки (глазки, ушки, голова, усы, ротик) глаголами, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер.

Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.

Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому фольклору (потешки)

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

5 неделя

1 Речевое развитие

Инсценирование сказки В. Сутеева

«Кто сказал „мяу“?»

(В. В. Гербова стр. 57) Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Пальчиковая игра «Киска»

Игра «Поймай рыбку для кошки» (игра – вкладыши «Рыбки с магнитами» с магнитной удочкой).

Подвижная игра «Воробушки и кот»

М/ф «Котенок с улицы Лизюкова», «Чучело-Мяучело», «Непослушный котенок»

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

«Ребятки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает».

«Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.

2 Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

«Мячики для котика».

(Комплексные занятия Стр. 120) Познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы; закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание; учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

3 Речевое развитие

Чтение стихотворения Чуковского.

«Котауси и Мауси»

(В. В. Гербова стр. 64) Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

4 Совместное коллективное творчество. Изготовление группового фотоальбома

«Мои домашние животные» Дать детям представление, о том какие домашние животные могут жить в городской квартире (доме). Прививать любовь к домашним питомцам, вызывать радость от общения с ними. Учить узнавать и называть их на фотографиях.

5 Речевое развитие

Стихотворение В. Берестова

«Котёнок».

(Приложение) Познакомить с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию; развивать навыки фразовой речи; учить строить предложения с предлогом с; побуждать детей к активным высказываниям; учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много, ни одного.

6 неделя

1 Речевое развитие

Чтение потешки

"Кот на печку пошёл".

(Приложение) Познакомить детей с русской народной потешкой, учить отчётливо произносить слова, приобщать детей к устному народному творчеству.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: к детям в гости пришёл котик с горшком каши. Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Раскраски «Котята»

Сборник мультфильмов

«Как котенку построили дом», «Вот так тигр», «Как стать большим», «Жадный Кузя», «Три котенка»

Песенки о кошках

«Как котята», «Кукутики. Песенки про кошек», «Мы везем с собой кота», «Пошел котик под мосток», «Котенок», «Забывчивый котенок»

Логоритмика

«Три котенка»

2 Художественное творчество.

Коллективное панно «Кошка» (пластилинография) Учить детей работать в нетрадиционной технике рисования: рисование пластилином.

Учить передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного.

Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (раскатывание, прищипывание, сглаживание границ соединения). Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим».

3 Речевое развитие

Чтение и импровизация потешки

«Киска, киска, киска брысь …»

(Приложение) Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать сочувствие и желание помочь близким.

4 Речевое развитие

Знакомство со сказкой

В. Сутеева

«Три котенка»

(Приложение) Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка»

Обогащать опыт слушания литературных произведений; развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте; поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение, обогащать и активизировать словарь детей прилагательными и сравнительными оборотами (белый как снег, черный как ночь, серый как мышь;, развивать диалогическую речь.

5 Развлечение. Театрализация сказки

В. Сутеева

«Три котенка»

(Приложение) Приобщать детей к театрализованной деятельности

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игры по знакомой сказке, создать бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх.

Закреплять умение вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий, способствовать развитию речевой сферы детей;

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения;

Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением;

Обогащать представления детей о героях сказки «Три котенка»;

Воспитывать уверенность в себе и умение действовать в коллективе, развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления);

Используемая литература:

• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. Издательство «Учитель», 2016 г.

• О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. © «Мозаика - Синтез», 2016 г.

• О. В. Павлова. Художественое творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Издательство «Учитель», 2016 г.

• Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

• Интернет-ресурсы

III. Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта.

- Консультации для родителей «Животные у вас дома»,

«Ребенок и кошка. Какую кошку купить ребенку»;

- Составление портфолио проекта;

- Развлечение для детей «Три котенка»;

- Фотоальбом «Мой котик»;

- Выставка детского творчества «Моя любимая кошка»;

- Представление портфолио проекта для педагогов.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки» Голуб Генриетта Евгеньевна Возрастная категория: первая младшая группаКонспект занятия по лепке на тему: «Блюдце для кошки».Цели: познакомить.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Кошки»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Репешевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД