Ольга Храброва
Активизация познавательно-речевой функции детей в процессе ознакомления с родным краем. Проект «Мы на севере живём»
▼ Скачать
ВИД ПРОЕКТА: Познавательно – речевой, творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: кратковременный
УЧАСТНИКИ: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор ФК, музыкальный руководитель.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ ОХВАТЫВАЕТ ПРОЕКТ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»
ПРОБЛЕМА:
Активизация познавательно речевой функции детей в процессе ознакомления с родным краем
Публикация «Активизация познавательно-речевой функции детей в процессе ознакомления с родным краем, Проект „Мы на севере живём“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для полноценного познавательно-речевого развития детей через знакомство с родным краем.
ЗАДАЧИ:
Формировать первоначальные представления о родном крае, через знакомство с природой и ближайшим социокультурным окружением.
Способствовать развитию речевой культуры, как средству эффективного взаимодействия и необходимого условия познания окружающего мира.
Развивать у детей устойчивую потребность в познании, стремление к освоению нового через приобщение к словесному искусству, чтению и рассматриванию книг.
Приобщать детей к умению взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в процессе выполнения творческих работ, способствовать развитию их изобразительных умений и навыков.
Воспитывать бережное, созидательное отношение к окружающему миру, навыки экологически безопасного поведения в природе.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- интерес детей и родителей;
- создание предметно-развивающей среды;
- интеграция со специалистами детского сада.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей;
• Повышение уровня речевой активности, обогащение словаря;
• Внедрение современных методов и технологий по развитию у детей интереса к родному краю;
• Позитивное взаимодействие детей в коллективе;
• Формирование основ познавательного, бережного отношения к окружающему миру.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Непосредственно-организованная образовательная деятельность:
• Познавательная:
«Край родной», «Мы на севере живём», «Северный олень»,
«Путешествие по родному краю».
• Творческая: Рисование «Ягоды для птиц»; Лепка «Орешки для белочки».
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:
• Д/игры: «Мамы и дети», «Кто спрятался в лесу», «Где зайка?», «Кто пришёл, кто ушёл», «Посади белочку у ёлки (у берёзы)» ; «Чудесный мешочек».
• Рассматривание иллюстраций с изображением тундры, животных, растений;
• Загадывание загадок о животных родного края (заяц, медведь, лиса, волк, белка);
• Строительные игры «Домик и дорожка для зайки»; «Лесные домишки»
• Экспериментирование на тему «Снег и лед».
• Чтение сказок Л. Толстого «Три медведя», В Бианки «Лис и мышонок», народных сказок: «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», сказки И. Истомина «Мышонок и олененок», стихов и потешек о животных.
• Сюжетно - ролевые игры: «Семья в лесу», «Прогулка с куклами по улицам села», «Рыбаки».
• Подвижные и хороводные игры: «Игра с медведем», «Птички в гнёздышках», «Оленята», «Зайка, зайка, что с тобой», «Волк и зайчата», «Игра в снежки», «По лесной лужайке разбежались зайки»и др.
• Творческая мастерская: Аппликация «Кто живёт в лесу?».
• Рассматривание альбомов: «Животные севера», «Мы живём на Ямале», «Что растёт в краю родном», «Наше село»;
Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды):
• Обогащение предметно-развивающей среды картинками, иллюстрациями, игрушками, альбомами по теме.
• Создание условий для игр, познавательной и творческой деятельности.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации для родителей по данной теме;
• Помощь родителей в обогащении предметно – развивающей среды группы;
• Участие родителей в выставке творческих работ совместно с детьми;
• Чтение книг, беседы с детьми по рекомендациям воспитателя.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Выставка творческих работ «Мы на севере живём».
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Расширение кругозора детей.
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Обогащение ресурсного обеспечения развивающей среды группы.