Елена Пилюгина
Познавательно-оздоровительный досуг по теме «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(2012/13 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:
дошкольное образование
Конспект
познавательно-оздоровительного досуга
по теме : «Цирк»
Автор:Пилюгина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ №172 «Радуга» первой квалификационной категории
Место выполнения работы: МБДОУ №172 «Радуга», г. Иркутск, микрорайон Зеленый, 44
г. Иркутск
Задачи:
Публикация «Познавательно-оздоровительный досуг по теме „Цирк“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
• оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышать умственную и физическую работоспособность;
• образовательные: обогащать знания детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления и сохранения; учить выполнять упражнения на мячах «хоп», на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке, на ребристой доске;
• развивающие: развивать подвижность и эластичность позвоночника и суставов; умение детей во время движений сохранять равновесие и равномерное дыхание; ловкость, быстроту в подвижных играх, общую выносливость, ориентировку в пространстве;
• воспитательные: воспитывать нравственные волевые качества, формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями, формировать доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование: декорация спортивного зала «Купол цирка»; плакаты натему: «Цирк», гимнастическая стенка; цветные ленты; 2 мата, скамейка, гимнастическая ребристая доска, мячи «Хоп», мягкая игрушка «Медведь»,канат, шифоновые платки.
Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Дети заходят с воспитателем и здороваются с гостями.
Вбегает клоун (воспитатель) с игрушечным медведем.
– Здравствуйте,ребята!
– Здравствуйте, гости!
– Ребята, вы любите цирк?
(ответы детей)
Клоун:
Сейчас мы вам с медведем покажем цирковое представление (пытается посадить медведя на пуфик, медведь падает, сам садится, показывает пример, снова пытается посадить медведя).
Клоун:
– Ребята, почему падает игрушечный медведь?
Дети:
– Потому что у него нет скелета.
Клоун:
– А что такое скелет?
Дети:
– Это кости рук и ног, позвоночник, ребра (показывают все на манекене).
Клоун:
– А как вы думаете, что помогает нам двигать руками, ногами?
Дети:
– Мышцы, они приводят скелет в движение.
Клоун:
– Спасибо,что помогли разобраться. Теперь я понимаю, почему мы можем прыгать, бегать, скакать. Вот как нам повезло с Вами!
Клоун:
– Ребята, а вы хотели бы стать артистами и выступать перед зрителями?
– Вы сейчас закроете глазки, и после моих слов откроете.
– Договорились?
– И так, 1, 2, 3, 4, 5 (в это время детям одеваем колпачки, будем в цирке мы сейчас (дети открывают глаза).
Клоун:
– Ну вот, Вы очутились на арене цирка, и стали артистами цирка. Сейчас Вы будете готовиться к вечернему представлению, а зрители будут оценивать вас.
Клоун:
– 1,2,3,4,5! Только,чур, не отставать! Становись-ка друг за другом.
Вводная часть:
1. «Воздушные гимнасты» – гимнастическая ходьба по канату.
2. «Вот семейство акробатов» – ходьба на носках. Ходьба на пятках.
3. «Вот идут, толкая гири наши чудо силачи» – ходьба с движением рук вверх, в стороны.
4. «На арену вышел слон,
Он большой и важный
Не спеша слоны пошли,
Ноги ровные, как столбы»– ходьба на стопах и ладонях.
5. «А теперь походкой стройной,
На арену вышли кони» – ходьба, высоко поднимая колени.
6. «И помчались лошадки рысцой,
стройны ножки перед собой» – бег, высоко поднимая колени
7. Обычная ходьба.
Клоун:
–1,2,3,4,5! Только чур не прозевать!
То, что клоун Вам покажет
Надо дружно повторять!
Общеразвивающие упражнения:
«СИЛАЧИ» (5-6раз).
И. п. о. с. руки к плечам
1-2круговые движения вперед,
3-4 назад
«Петрушка» (3 раза)
И. п. руки перед грудью с напряженными рывками разводим руки в стороны (вправо, влево).
«Акробаты» (5-6 раз)
И. п. руки в стороны
1-2 поднимаем согнутую в коленях правую ногу и одновременно подъем рук вверх (носок тянем, спина прямая)
3-4 то же левая нога;
«Веселый жонглер» (6раз)
И. п. сидя на коленях руки вытянуть вперед– поворот вправо, влево.
«Морской котик» (5-6раз)
И. п. лежа на полу руки вдоль туловища, спина, затылок плотно прижаты к полу, медленно на вдохе поднимаем через стороны руки на выдохе И. п.
«Гимнасты» (5-6 раз)
И. п. лежа на спине ноги согнуты в коленях. Сделать вдох, поднять таз на выдохе, вернуться в И. п.
«Веселый бегемот» (5-6раз)
И. п. лежа на спине, руки прямые за головой;
1-2 повернуться на живот,
3-4- вернуться в И. п.
Прыжки «Веселый клоун» (10 раз)
И. п. о. с. руки опущены, ноги вместе;
1-2 ноги в стороны.
3-4 –И. п
Ходьба в колонне по одному.
Упражнение на восстановление дыхания.
Клоун:
– ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Подготовка к вечернему представлению начинается! Артисты подойдите, пожалуйста, ко мне, я вам объясню наш план репетиции.
– В одну шеренгу становись, на 1-2 рассчитайсь.
– Мы проведем круговуютренировку.
– Смена движения по хлопку.
Основные движения (по подгруппам)
1-я подгруппа
Ползание по гимнастической скамейке на коленях, обхват скамейки двумя руками; Ходьба по ребристой доске, гимнастическим шагом, на голове лежит мешочек M-200 гр. (2-3раза).
2-я подгруппа (упражнения на гимнастической стенке)
Упражнение «Полувис»
Упражнение «Маятник»– захватить рейку обеими руками, опустить ноги (вис) и раскачать ноги вправо, влево;
Упражнение «Дуга» обхватить руками рейку, чуть выше головы, ноги на нижней рейке, вытянуться вперед\дуга, поочередно поднимать согнутые в коленях ноги.
Смена движений
Упражнения на мячах «ХОП»
«Наклоны головы» (6раз)
И. п. сидя на мячах, руки на бедрах,
1-2 наклоны головы вправо, влево,
3 – И. п
«Незнайка» (7раз)
И. п. сидя на мяче, руки опустить
1-2 подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.
3 -И. п.
«Флажок» (3 раза)
И. п. сидя на мяче на бедрах,
1-4 поворот корпуса вправо\влево, правую\левую руку за голову,
5- И. п.
Клоун:
– Артисты, наступило время для игры.
П/ игра «Ловишки с ленточками» (2-3 раза)
(водящего выбирают жеребьевкой)
Клоун:
– А теперь внимание! Круг почета перед зрителями, под бурные аплодисменты зрителей.
Ходьба в колонне по одному (ленты вверху)
По сигналу «ветерок» взмах ленточками.
Бег с захлестом.
Обычный бег.
Ходьба друг за другом.
Релаксация
Клоун:
– Артисты, а теперь мы отдохнем после рабочего дня: ляжем на арену цирка, закроем глаза, и расслабим свое тело.
Клоун:
Я расслабляюсь и успокаиваюсь.
Мои руки расслаблены, как жидкое тесто-неподвижное,
Мои ноги расслаблены, теплые – неподвижные,
Мое туловище расслаблено, теплое– неподвижное,
Мое лицо расслаблено, теплое –неподвижное.
Состояние приятного покоя,
Я отдыхаю и набираюсь сил,
Свежесть и бодрость наполняют меня.
Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня.
Я уверен в себе.
Приятный холодок пробежал по плечам, по шее, спине.
Я словно принял освежающий прохладный душ.
Я бодр и силен.
Настроение радостное,самочувствие отличное.
Я подтягиваюсь.
Я открываю глаза.
Медленно встаем.
(артисты - мальчики берут подушки и садятся к зрителям).
Клоун:
А сейчас перед вами выступят наши красавицы девочки.
Танец «Восточных красавиц»
Клоун:
– На этом наше развлечение подошло к концу.
Рефлексия
– Вам понравилось?
Самое трудное упражнение?
Будем ждать вас у нас в цирке.
– До свидания друзья!
– Спасибо за внимание.