Ираида Толстопятова
Познавательно-образовательный проект «Пусть играют в куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Куклы и куколки – верные спутники нашего детства. Они пришли к нам из глубокой древности. Народные верования наделяли кукол сверхъестественной силой, благодаря которой они могли помогать или вредить.
Соломенные, деревянные или тряпичные, народные игрушки подкупают своей искренностью. А детям они дороги, что дают удивительный простор для фантазии
Проблема – история возникновения куклы
Актуальность проекта.
Публикация «Познавательно-образовательный проект „Пусть играют в куклы“» размещена в разделах
Убедиться, что кукла – главная игрушка детства, воспитывающая чувство материнства, побуждает их к активности и творческому самовыражению, дает яркие эмоциональные впечатления.
Мотивация выбора темы.
Так как национальная кукла – одна из самых древних и популярных игрушек, мы решили познакомить с историей возникновения кукол, способами их изготовления, учить воссоздавать кукол своими руками.
По продолжительности: средней продолжительности (в течение 6 месяцев).
Цель проекта:
Развивать познавательно-творческую деятельность ребенка через организацию разных видов деятельности: речевой, игровой, художественно-творческой, продуктивной, трудовой.
Ожидаемый результат: Дети узнают историю появления и создания куклы; научаться находить информацию из различных источников и рассказывать о ней другим детям и взрослым; научаться мастерить разных кукол и бережно к ним относиться; создание музея.
Игру в куклы не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, она всячески поощрялась: первые куклы шили для девочек мамы с большой любовью и старанием. Взрослые женщины вовлекали в процесс изготовления кукол своих дочек, через общение с куклой малышкам стремились привить терпение, трудолюбие, старание; развивать эстетический вкус; пробудить материнские чувства, любовь и ответственность за своих пока еще игрушечных детей.
Этапы работы.
Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснения возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта.
1. Содержание деятельности родителей:
- подбор литературы о куклах, рассказ о них.
- подбор картинок, фотографий, рисунков с куклами.
2. Содержание деятельности педагога.
- Система мероприятий.
1) Речевое развитие
Цель: развивать у детей речь (монологическую, диалогическую, связную):
• заучивание стихотворений о куклах;
• беседы о создании кукол, история возникновения кукол.
2) Развитие в изобразительной деятельности
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, умение использовать свои умения в рисовании лиц кукол, одежды для кукол.
• Изготовление кукол с детьми из картона.
• Рисование лиц на картонной кукле.
• Раскрашивание одежды для картонной куклы.
3) Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
• Изготовление кукол из ниток.
• Изготовление кукол закруток.
• Шитье кукол из ткани.
• Шитье одежды для кукол.
• Изготовление кукол из фантиков.
Завершающий этап.
Итоговое мероприятие.
• Создание музея
• Конкурс чтецов «Расскажи о своей кукле»
• Выступления детей об изготовлении кукол, истории их создания.
• Презентация проекта.
Национальные куклы стойбищу Ханты.
Куклы делали из разных материалов, из фантиков, поролона.