Ирина Мамзонова
Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации. Тема: «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации.
Тема : «Первоцветы»
Автор: Мамзонова Ирина Альбертовна, воспитатель МБДОУ
«Детский сад №1», г. Нефтеюганск ХМАО-Югры Тюменской области
Нефтеюганск, 2012
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации, Тема: „Первоцветы“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Тема : Первоцветы
Программное содержание:
• расширить представления детей о первых весенних цветах;
• продолжать учить средствами движений и поэзии передавать их образ;
• развивать выразительность речи, движений
• воспитывать бережное отношение к творениям природы;
• воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
-оборудование для демонстрации мультимедийной презентации;
-запись музыки П. И. Чайковского;
-атрибуты для танцевальной композиции;
-атрибуты для музыкально-поэтической композиции;
-выращенная детьми рассада цветов;
-иллюстрации с изображением первых весенних цветов для украшения зала.
Предварительная работа.
• Выращивание вместе с детьми рассады цветов.
• Беседы о происходящих изменениях в природе, связанных с наступлением весны.
Ход:
Под музыку П И Чайковского «Вальс цветов» дети входят в зал.
Слышатся тревожные звуки. Дети подходят к необычной игрушке.
Вед: Ребята, как вы думаете, кто это?
( Предполагаемые ответы детей: инопланетянин, космонавт, житель другой планеты и т п)
Вед: Мне кажется, что у этого незнакомца что-то случилось.
Голос: Я – Космик! Примите сигнал SOS! У меня закончились запасы кислорода! Теперь я не могу вернуться на свою планету. Вы можете мне помочь?
Вед: Ребята, как мы можем помочь Космику? (Рассуждения, версии и детей). Я знаю, что кислород выделяют зеленые растения, но в наш северный
край еще не пришла весна и наши растения еще не ожили…
Космик: Разве Вы не можете разбудить весну?
Вед: Ребята, я знаю, что в этом нам может помочь музыка и поэзия. Композитор П. И. Чайковский сочинил очень красивое произведение
«Подснежник» и мы можем его послушать.
Космик: Что такое подснежник?
Вед: Сейчас мы поможем тебе узнать, Космик. Есть такая игра «Да – нет», дети очень любят в нее играть. Слушай, Космик, внимательно детей и ты сможешь найти ответ на свой вопрос.
Игра «Да, нет»
-Это рукотворное? Нет
-Это природное? да
-Это живое? да
-Это животное? нет
-Это растение? да
-Это высокое? нет
-Это низкое? да
-Это комнатное растение? нет
-Это лесное растение? да
-Это красивое? да
-Это цветы? да
(Звучит вступление к произведению «Подснежник» П. И. Чайковского)
Вед: Ребята, послушайте внимательно, вы догадались, какое это музыкальное произведение (Ответы детей). Под эту музыку мы представим себя смелыми цветами подснежниками.
Танцевальная композиция в исполнении детей под звучание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»
Текстовое сопровождение:
Вед. : Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Эти цветы нас радуют как-то особенно после длинной зимы. И, когда кажется, что весна уже никогда не наступит, они зацветают. Удивительно нежные, хрупкие и нереально воздушные цветы. Голубые цветочки подснежников, словно звездочки, разбросаны по снегу: первый, второй, а вот и целая семейка! Они первые разведчики весны, самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холодов, пугается зима и уходит. Подснежники смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу, и радуются весне.
Реб. : А поэтесса Елена Серова написала вот такое красивое стихотворение.
Подснежник.
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга;
Пусть на спящей речке неподвижен лед. -
Раз пришел разведчик, и весна придет.
Входит Весна (воспитатель в костюме Весны)
Вед: Вот, ребята, мы действительно разбудили Весну, и она к нам пришла.
По долинам, лесам и лужайкам, пробуждая природу от сна,
Не как гостья, а словно хозяйка, молодая приходит весна.
Весна: Я –Весна, я – Весна, вся природа в меня влюблена.
Вед: Здравствуй, Весна, мы очень рады твоему приходу, прими от нас в подарок песню «Ранняя весна», она обязательно тебе понравится, ведь она такая красивая, светлая и нежная как и ты…
Песня «Ранняя весна»
Весна: Спасибо, ребята, за песню, а я приглашаю вас на экскурсию в лес, где уже появились первые цветы, и тебя, Космик, приглашаю с нами в путешествие по весеннему лесу.
Показ слайдов
Весна: Лес просыпается после долгого зимнего сна (слайд №1,2)
Отгадайте мою загадку
Первым вылез из земли на проталинке!
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Стоит в белой шапчонке
И зелёной распашонке. (Подснежник) Слайд №3
Весна: Вот он, самый красивый весенний цветок – вестник весны.
Кто в России не знает подснежники?.
А у нас подснежниками считают любые ранние весенние цветы. Их много. И они все разные! (Слайд №4)
Музыкально-поэтическая композиция в исполнении детей
«В ожидании весны»
З. Александрова
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
Подснежник: Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?
Но кругом все тихо, соседей нет - он первый здесь.
Его увидела зайчиха. Понюхала, хотела съесть
Потом, наверно, пожалела.
Зайчиха: Уж больно тонок ты, дружок
И вдруг пошел пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок
Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна
И он, от холода синея, головку слабую склоня,
Сказал…
Подснежник: Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня!
Космик: Чем питаются подснежники?
Весна: Слайд №5
Весна: Ребята, отгадайте еще одну загадку:
На глиняных откосах,
В оврагах, вдоль дорог
Появился первым
Жёлтый огонёк.
(Мать и мачеха) Слайд №6
Весна: А эту загадку отгадаете?
Не успел сойти белый снег,
Появился ранний, смелый побег,
А цветочки у него все разные:
Фиолетовые, синие, голубые, красные…
Они меняют окраску, следуя моде,
Красуются при холодной погоде,
Цветы ароматные - содержат много нектара,
Цветут в садах, очень любят дубравы.
(медуница) Слайд №7
Весна: Молодцы! А эта загадка посложнее.
Небо отразилось на её цветах,
Голубые заросли выросли в лесах.
С первых дней в апреле
Из дубовой прели
Выглянул цветочек -
Синенький глазочек,
Зелёная одёжка,
Луковая ножка.
(пролеска) Слайд №8
Вед: Весна, а теперь ты отгадай загадку
Реб:
Он родился в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
Весна: Конечно, это ландыш. (Слайд №9)
Весна: А вот этот цветок вы знаете? (Слайд №10)
Дети: Одуванчик.
Вед: Послушайте стихотворение
Реб: «Одуванчиковый луг»
В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли на речные берега.
Стали капельки цветами, озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.
Елена Серова
Весна: Одуванчик - луговой цветок. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимет головку вверх, солнце приближается к закату – одуванчик не спускает взгляда с заката.
Слайды№11,12,13
Весна: К сожалению, жизнь первоцвета недолговечна. Часто люди
срывают цветы, не задумываясь о том, что они скоро завянут и погибнут. (слайд №14)
Реб: Стихотворение «Случай в лесу»
Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет
Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет
Букетик из пролесков лежал на мшистом пне
И стало мне их жалко и грустно стало мне.
Цветы уже увяли, поникли лепестки
Зачем же их сорвали, сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу пролесков слабый стон.
Он делался все тише и душу ранил он.
Космик: Почему пролески стонали?
Ответы детей
Космик: Если бы они умели говорить, что бы они сказали?
Ответы детей
Весна: Что мы им можем пообещать?
Ответы детей (мы будем ими любоваться., не будем их рвать, будем беречь и т. д.) Слайд №15
Реб: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Весна: Слайд №16
В «Красной книге» записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи»
Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой» (слайд №17)
Вед: Ну вот, Космик, мы разбудили Весну и теперь на нашей планете с каждым днем все больше и больше будет расцветать цветов. А тебе, Космик, мы подарим рассаду цветов. Ты н повезешь наши цветы на свою планету, и там тоже не только появится кислород, но и будет очень красиво.
Космик: Спасибо, до встречи!
Литература:
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М., 2005.
Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2до 7 лет в условиях детского сада / Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Якобсон С. Г. – М., 2011.
Интернет ресуры.