Жанна Ч
Познавательно-исследовательский творческий проект «Золотое кольцо России»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Золотое кольцо России“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины.
Путешествие по Золотому Кольцу России –это уникальная возможность знакомство с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт. Что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.
Проблема
• Низкий уровень знаний детьми старшего дошкольного возраста городов России, их истории и достопримечательностей.
• Формирование нравственно-патриотического воспитания ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, они играют огромную роль в становлении личности.
Участники проекта :
Дети старшей и подготовительной к школе группы (5 – 7 лет, воспитатели группы, родители.
Вид проекта :
Долгосрочный (ноябрь-апрель)
Цель: Дать детям представление о городах Золотого кольца России, их достопримечательностях и истории.
Задачи:
1. Познакомить детей с древнерусскими городами России, их историей и достопримечательностями.
2. Создать методические разработки и реализовать их с детьми 5-7 лет, позволяющими повысить знания детей о древнерусских городах, их истории, достопримечательностях и основных промыслах.
3. Развивать познавательно – исследовательскую, творческую деятельность, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, чувство патриотизма.
5. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат
У детей сформирован интерес к истории и традициям древнерусских городов «Золотого кольца» России.
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта;
2. Изучение педагогической, художественной и энциклопедической литературы, а так же интернет ресурсов по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;
3. Составление плана основного этапа проектирования;
4. Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
5. Создание развивающей среды в групповой комнате;
6. Подбор короткометражных фильмов и презентаций о городах входящих в «Золотое кольцо России»
Основной этап
1. Совместная творческая деятельность с детьми (рисование, лепка, аппликация и т. д.)
2. Проведение НОД по городам «Золотого кольца"
3. Привлечение родителей к созданию Видеокниги «Путешествие по городам Золотого кольца»
4. Привлечение родителей с детьми к созданию презентаций «Коллекции виртуальных открыток «Города Золотого Кольца России и их достопримечательности»
5. Создание ментальной карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России»
6. Создание «Клуба Путешественников по Золотому кольцу», с привлечением родителей.
7. Создание дидактических игр:
• «Собери герб и угадай город»;
• «Угадай город»;
• «Собери из пазлов города золотого кольца».
8. Создание лепбука «По золотому кольцу России».
9. Привлечение родителей для участия в мероприятиях через:
викторина –опросники;
анкетирование;
индивидуальные консультации.
Привлечение родителей к участию в игре «Что? Где? Когда?».
Завершающий этап
1. Совместная деятельность с детьми: фестиваль «Хранимые веками»
2. Создание в группе уголка «Золотое Кольцо России»
3. Оформление материалов проекта;
4. Подготовка презентации для выступления из опыта работы.
Реализация проекта :
НОД "Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России";
НОД «Сергиев Посад» (родина русской матрешки, музейный комплекс «Конный двор»)
Художественная деятельность «герб Сергеева Посада»
НОД "Расписная матрёшка"(чтение и заучивание стихов о русских матрёшках. Рисование "Матрёшка". Дидактическая игра "Собери матрёшку").
НОД "Переславль-Залесский жемчужина Золотого Кольца России" :
(Беседа «Оригинальные музеи Переславля- Залесского»,Музей сказки, Музей утюга,Музей чайника.)
Художественная деятельность «герб Переславля –Залесского» .
Заполнение ментальной карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России» по пройденным городам
НОД"Древний Ростов"(Музей финифти. Музей Царевны-лягушки. Музей колоколов и колокольчиков.)
Прослушивание аудиозаписи "Ростовские звоны";
Дидактическая игра "Какой колокольчик звенит?";
Художественная деятельность «герб Ростова»
Пластилинография «Ростовская финифть»
НОД "Ярославль и его достопримечательности";
Путешествие по "Музеям Ярославля";
ОБЖ "Соблюдаем правила дорожного движения";
Продуктивная деятельность «Символ Ярославля»
Художественная деятельность «герб Ярославля»
Заполнение ментальной карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России» по пройденным городам
НОД "Кострома - зеркало русской истории"(Музей Снегурочки. Музей театрального костюма.)
Беседа "Кострома - Родина Снегурочки";
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Костюм или головной убор Снегурочки»
Художественная деятельность «герб Костромы»
Заполнение ментальной карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России» по пройденным городам
НОД "Настоящее и прошлое города Иваново"(Музей автомобилей. Музей ивановского ситца.)
Беседа «Иваново –текстильная столица»
Художественная деятельность «герб Иванова»
Заполнение ментальной карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России» по пройденным городам
НОД "Достопримечательности города Суздаль"(Музей деревянного зодчества.)
Конструирование "Деревянные дома";
Рисование "Деревянные постройки города Суздаль";
Художественная деятельность «герб Суздали»
Заполнение ментальной карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России» по пройденным городам
НОД "Город Мышкин - золотая капелька в Золотом кольце" (Музей мыши. Музей русские валенки. Музей ретро техники. Музей льна)
Просмотр презентации "Город Мышкин. ";
Совместная творческая деятельность родителей и детей
Продуктивная деятельность «Мышка норушка»
Художественная деятельность «герб города Мышкина»
НОД "Плёс - город художников";
НОД "Знакомство с творчеством И. Левитана"; (Мемориальный музей Левитана. Музей пейзажа)
Художественная деятельность детей "Необыкновенные пейзажи";
НОД «Город Владимир» (Золотые Ворота. Музей ложки.)
Художественная деятельность «герб Владимира»
Художественная деятельность "Золотые ворота";
Подвижная игра "Золотые ворота";
Заполнение ментальной карты «Путешествуем по Золотому Кольцу России» по пройденным городам
3 этап: заключительный
На данном этапе проводилось закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта. А результатом нашего проекта стал фестиваль «Хранимые веками» и выставка детских работ.
Основные результаты реализации проекта :
В результате реализации проекта у детей будет развивается интерес к родному городу, городам «Золотого кольца, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего, что способствует проявлению активной деятельностной позиции детей: непосредственному познанию достопримечательностей городов через виртуальные экскурсии, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка и через реализацию встреч в клубе путешественников по Золотому кольцу.