Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир»

Елена Евгеньевна Журавлёва
Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Я ПОЗНАЮ МИР»

АВТОР ПРОЕКТА : Журавлёва Елена Евгеньевна (воспитатель МАОУ «Прогимназия № 119», Республика Мордовия, г. о. Саранск) .

Актуальность проекта : Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Я познаю мир“» размещена в разделах

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. В наше неспокойное время, просто необходимо воспитывать у малышей любовь к своей семье, городу…

Проект направлен на решение вопросов познавательного и творческого развития детей в соответствии с базовыми образовательными программами.

Цели проекта : Учить детей называть свой адрес, имена родителей и близких, описывать природу родного края;

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, к на основе природных особенностей родного края;

Воспитание собственного достоинства, осознание себя, как члена своей семьи, жителя родного города.

Задачи проекта :

1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родной семьёй, городом.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств, чувства гордости за свою малую Родину.

3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

4. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

5. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

6. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

7. Воспитание здорового образа жизни

Вид проекта - групповой

Тип проекта - познавательно - исследовательский

Продолжительность - краткосрочный (6 месяцев)

Возраст - 3-4 года

Участники проекта :

1) Педагогический коллектив (воспитатели).

2) Дети, посещающие МДОУ.

3) Семьи детей, посещающие МДОУ.

4) Общественность.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

1. НОД

2. ИГРЫ

3. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

4. БЕСЕДЫ

5. КОНСУЛЬТАЦИИ

6. КОНКУРСЫ

7. АКЦИИ

Обеспечение материальной базы:

- Иллюстрации

- Наглядные пособия

- Книги

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Наблюдение за природой родного города

2. Рассматривание фотографий с семьями, иллюстраций

3. Дидактические игры

4. Чтение стихотворений

5. Выставка рисунков, поделок, аппликаций

6. Привлечение родителей (конкурсы, акции)

Педагогические принципы, используемые при реализации проекта :

1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

4. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

5. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I ЭТАП - Подготовительный

II ЭТАП – Познавательно - исследовательский

III ЭТАП – Обобщающий

Этапы реализации проекта

I ЭТАП – выявление проблемы, формулировка цели, задач; разработка проекта, подбор метод. литературы, создание в группе предметно-развивающей среды

II ЭТАП – выполнение проекта, практическая реализация

III ЭТАП – итоги и презентация работы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети должны знать:

3–4 года.

• Знать имя, отчество родителей.

• Знать где работают их родители.

• Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

• Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

• Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

• Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Декабрь:(основная тема месяца-«Семья»)

1. Беседа с детьми на тему: «Моя семья».

2. НОД по рисованию «Портрет семьи».

3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери».

4. Оформление плаката в группе «Древо моей семьи» (работа с родителями).

5. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Январь: (основная тема месяца-«Животные и птицы зимой»)

1. Акция «Покормите птиц». Изготовление кормушек (работа с родителями) .

2. Целевая прогулка вокруг сада. Наблюдение за зимующими птицами.

3. Беседа «Мы дружим с птицами».

4. НОД по природному миру «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)».

Февраль: (основная тема месяца-«Что такое Родина?»)

1. Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

2. Беседа с детьми на тему «Моя страна Россия».

3. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как солдаты мы идём».

4. НОД по аппликации «День защитника Отечества. Подарок папе».

Март: (основная тема месяца-«Моя любимая мамочка»)

1. Конкурс рисунков родителей «Мой маленький помощник».

2. Беседа с детьми на тему «Моя мама».

3. НОД по ознакомлению с окружающим миром «У Варвары красы, длинной косы» (о заботе мамы к своему ребёнку)

4. Консультация для родителей «Детский гардероб».

Апрель: (основная тема месяца-«Мой родной дом»

1. Целевая прогулка с детьми «Наша улица».

2. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жил-был слонёнок».

3. Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

4. Чтение детям стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В. Степанова «Наша природа».

Май: (подведение итогов по всем темам)

1. Целевая прогулка с детьми по украшенной к майским праздникам улице.

2. Оформление группового фотоальбома «МЫ на параде».

3. НОД «Наша Родина» (итоговое).

Публикации по теме:

Стихотворение «Мордовия моя» У каждого человека есть Родина. Моя большая Родина- наша благословенная Россия,а моя родная республика-Мордовия. Это стихотворение я посвящаю.

Выступление на МО «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями,.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 09:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна Журавлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД