Алена Викторовна Пущина
Познавательно-исследовательский проект для детей 2 младшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Пущина А. В., АрхиповаГ. В. Продолжительность: с 26.05.2014г по 30.05. 2014г Участники:
• дети 4 года
• воспитатели,
• музыкальный работник,
• родители
Цель:
• формировать у детей представления об изменениях в жизни животных,
растений, людей с приходом поздней весны.
• развивать творчество детей, познавательный интерес
• воспитывать любовь к природе.
Задачи:
• расширять и систематизировать знания детей о весне.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей 2 младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• воспитывать экологическую культуру, трудолюбие и любознательность
• развивать и обогащать словарный запас по теме проекта,
монологическую и диалогическую речь;
• развивать познавательно - исследовательскую деятельность;
• развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную
деятельность.
Этапы реализации 1.
1. Разработка методики комплексно - тематического планирования по
теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта :
• подбор методической, справочной, художественной литературы,
иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме
• подготовка материалов для продуктивной деятельности,
• подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой,
познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
• Оформление папки - передвижки, размещение информации по тематике бесед
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно - тематическому планированию.
III этап - обобщающий
• Выставка совместных с родителями поделок по теме проекта.
• Выставка рисунков нетрадиционными методами
• Музыкальное занятие - развлечение «Веснянка»
Планируемые результаты:
За время работы над проектом у детей расширятся представления о растительном, животном мире весной, об изменениях, происходящих весной с растениями, животными. Дети научатся делать выводы о простейших связях в природе, разовьёт воображение и творческие способности детей.
Комплексно - тематический план
во 2 младшей группе по познавательному развитию
Дни недели
Название мероприятия
Образовательная область
Режимные моменты
понедельник
«Ручейки у озера»
«Пушиста вербочка»
«Воробей»
Наблюдение за деревьями
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
«Правила безопас-ного поведения на природе»
Социализация
Художественное творчество. Аппликация с элементами лепки
Социализация, физкультура
Ознакомление с природой
Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой
Социализация
безопасность
1 половина дня утро игра до завтрака
1 половина дня
образовательная
деятельность
Прогулка
Прогулка
11 половина дня
Работа с родителями. Консультация. 11 половина дня
вторник
Дидактическая игра «Птичьи голоса» «Солнышко и дождик» «Собери букет»
«Гусеница» «Воробьи и голуби»
«Что изменилось вокруг» «Заюшкина избушка»
Коммуникация. Развитие речи С оциализ ация
Познание. Формирование элементарных математи-ческих представлений Конструпрование Социализация, физкультура Познание
Социализация
1 половина дня утро
1 половина дня игра после завтрака
I половина дня
образовательная
деятельность
Игра Прогулка Наблюдение Прогулка
Игра-драматизация
I1 половина дня
среда
Беседа «Как
изменилась
одежда?»
Рассматривание альбома «Весенние цветы»
«Собери цветок»
«Наступила весна» Чтение Е. Благининой «Одуванчик»
Наблюдение за цветником. Знакомство с растением «Тюльпан»
«Перепрыгни через ручеёк», «Игра с солнечным зайчиком»
Опыты с водой, песком
«Поведение на солнце»
«Цветы на полянке»
Социализация. Познание
Художественно -эстетическое развитие
Познание. Ознакомление с природой
Познание. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой Чтение художественной литературы
Познание. Социализация.
ТРУД
Социализация,
физкультура
Познание
Безопасность
Социализация
1 половина дня, утро
1 половина дня, утро
1 половина дня Дидактическая игра до завтрака
1 половина дня.
Образовательная
деятельность
Прогулка
Подвижные игры Прогулка
Прогулка
Беседа. Прогулка
Этюд-игра 11 половина дня
четверг
«Какого цвета лепестки»
«Солнышко и дождик»
«Веснянка»
«С какого дерева листочек?»-интегрированное занятие
Наблюдение за работой дворника
«По лугу», «Веснянка»
«Весенние цветы»
«Звери и птицы встречают весну»
«Божья коровка»
«Дача»
Познание. Формирование элементарных математи-ческих представлений
Социализация.
Музыка
Ознакомление с природой Формирование предпосылок экологического созна-ния. Художественное творчество.
Социализация. Труд
Социализация Физкультура
Познание. Ознакомление с природой
Социализация. Познание
Художественное творчество. Лепка.
Социализация
1 половина дня утро
1 половина дня игра после завтрака
1 половина дня
образовательная
деятельность
1 половина дня
образовательная
деятельность
Прогулка Прогулка
11 половина дня На-стольно-печатная игра
11 половина дня Игра-иммитация
11 половина дня. Индивидуальная работа по ИЗО
11 половина дня. Сюжетно - ролевая игра
пятница
«Птицы прилетели»
«Когда это бывает?»
«Весенние берёзки»
. «Перелёт птиц»
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок
Посадка семян бархатцев
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет»
«Съедобные и не-съедобные грибы, ягоды, травы»
«Весна - красна»
Познание. Коммуникация
Социализация. Познание. Ознакомление с окружаю-щим Физкультура
Художественное творчество. Рисование, (методом тычка)
Физкультура Познание
Социализация. Труд
Коммуникация
Безопасность
Художественное творчество.
1 половина дня. Утро Беседа
1 половина дня Игра с мячом до завтрака
1 половина дня. Обра-зовательная деятельность
Прогулка Прогулка
Прогулка
11 половина дня
11 половина дня Работа с родителями. Консультация.
11 половина дня.
Выставка совместных
работ (рисунки, аппли
кации)