Елена Кондратенко
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Волшебные снежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖКИ".
Цель:Формирование представлений об агрегатных превращениях воды.
Задачи:Научить детей решать поставленные задачи;развивать наблюдательность,пытливость ума;воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
материал:Плитка с двумя конфорками,два кружка-синий и красный (закреплены на ручках переключения температуры,две железных емкости со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель:-Сегодня наше занятие мы начнем с отгадывание
загадок, послушайте:
Снег летел,летел,летел.
Отдохнуть он не хотел,
Для чего летел он?
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Волшебные снежки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Чтобы
Всюду выросли. (сугробы).
Снег с березы повалился,
На Андрюшку комом-
Хлоп!
Из Андрюшки получился
Замечательный. (сугроб).
Снег растает, и тогда
Будет из него. (вода).
Воспитатель:-Молодцы,хорошо отгадывали загадки. А теперь послушайте одну историю.
В одной деревне жила девочка Маша,она была хорошая,работящая. Вот пошла однажды она в лес за шишками,да заблудилась и набрела на Морозову избушку. Вошла Маша и сразу увидела,что в доме не прибрано,видать некому помочь в домашнем хозяйстве. Тогда Маша решила сама навести порядок в доме,а за одно и понять кто же здесь живет?Стала печку протирать и нечаянно уронила кружочки (синий и красный,а это были не простые кружочки,они указывали какая из конфорок "грячильная"а какая "холодильная"(ведь в этом доме мы знаем с вами жил Мороз).Расстроилась Маша и не знает что делать?
-Ребята давайте поможем Маше определить где какая конфорка. У кого какие будут предложения?
Главная задача педагога-стимулировать познавательную активность детей, подвести детей к решению задачи:"можно проверить при помощи снега,поместив его в железные емкости и поставив на обе конфорки,где снег растает значит та и "горячильная".
Все наблюдают за таянием снега.
Воспитатель:-Обрадовалась Маша,разместила кружочки по своим местам,а в это время и Мороз вернулся из леса. Поблагодарил он Машу за помощь и умчал ее домой на своих быстроходных санях. А мы ребята с вами давайте вспомним,как Маша выяснила где "горячильная",а где "холодильная" конфорка?
(ответы детей)
Воспитатель:-Дома ребята самостоятельно этот опыт не проводите,только можно со взрослыми.