Лариса Надейкина
Познавательно-игровой проект «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все с Вами знаем, что Воспитание – это многогранный процесс. Открыть в ребёнке доброе, светлое, пробудить в нём стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основная задача воспитателей д/сада.
Воспитатель должен быть другом для ребёнка. Только при сердечном отношении в душе ребёнка может зародиться доверие, любовь к людям, вера в справедливость старших.
В этом году двери моей группы распахнулись для двадцати новых малышей, которые впервые переступили порог детского сада!
И для того чтобы показать, что детский сад похож на семью, как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях и был разработан данный проект.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят!“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Основной целью данного проекта стало
Обеспечить правильное представление о детском саде
Воспитать нравственно-патриотических чувств путём привития у детей любви к малой родине- к своему детскому саду
Приобщить родителей к жизни группы и детского сада
Обобщить семейный опыт воспитания детей.
Формы работы с детьми
* Беседы
* Экскурсии
* Чтение художественной литературы
* Разные виды игр
* Утренний групповой сбор
* Трудовые поручения
* Наблюдения
* Досуги и развлечения
Использование разнообразных формы работы с родителями позволило вовлечь их в жизнь детского сада.
* Беседы
* Консультации
* Поручения
* Совместные досуги, экскурсии
* Дни открытых дверей
* Родительские собрания
* Субботники
* Участие родителей в организации развивающей среды
* Тематические выставки
* Выставки детских работ
* Папки-передвижки
* Благо творительные акции
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Сентябрь
* Экскурсия по группам детского сада.
* НОД «Хорошо у нас в саду»
* Чтение художественной литературы Н. Калинина
* «Первый день в детском саду».
* Рассматривание семейных фотографий.
* Создание панно «В кругу семьи».
* Беседа «По дороге в детский сад».
* Целевая прогулка по участкам детского сада.
* Игра с мячом «Давайте познакомимся», «Новичок».
* Беседы о родном городе, доме, Дне города.
* Совместный досуг (родители, дети, воспитатели)
* «День рождения группы»
Октябрь
* НОД «Кто я?»
* Беседа «Что такое детский сад?»
* Экскурсия в медицинский кабинет «Знакомство с медицинской сестрой и её трудом»
* Чтение худ. литературы К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», В. Берестов «Больная кукла», «Лисица-медсестрица», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», И. Туричина «Человек заболел», заучивание коротких стихов «Хнык», «Аппетит».
* Игры: «Больница», Мишка простудился».
* Художественное творчество. Лепка. «Витамины для зайчат».
Ноябрь
* НОД «Кто нас кормит?»
* Экскурсия на кухню.
* Знакомство с кухней и людьми, работающими на кухне.
* Игры «Повара», «Семья», «День рождения у слонёнка», «Напоим куклу чаем».
* Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим».
* Беседа о витаминах.
* Песня с движениями «Кастрюля-хитрюля»
* Худ. Творчество. Рисование. «Овощи для повара», «Витамины для игрушек».
* Лепка «Печем пирожки».
* Аппликация «В детский сад привезли яблоки и груши», «Компот из фруктов и ягод».
* Создание картотеки полезных и вкусных блюд для родителей.
* Конкурс на лучший витаминный салат для детей.
* Чтение художественной литературы. Е. Тараховская «Тихий час»
Декабрь
* Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Няня моет посуду».
* Беседа «Как помочь няне?», «О бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате»
* Рефлексивный круг
Игры: «Новичок», «Здравствуй, правая рука»
* Чтение художественной литературы. О. Высотская «В нашем саду», «Приставалочка», Л. Воронкова «Маша-растеряша»
* Конкурс чтецов.
* День открытых дверей: «В гости ждём мы Дед Мороза»
Январь
* Беседа «Наш город украшен».
* Экскурсия «Поход в прачечную»
* Рассматривание альбома «Любой труд у нас в почёте»
* Опыты с водой. «Как снег становится водой», «Горячая- холодная», «Как получается мыльный пузырь?», «Цветная водичка»
* Игры с мыльными пузырями.
* Худ. Творчество. Рисование «Мыло пенится в корыте, я стираю, посмотрите».
* Разучивание потешек о воде.
* Беседа о пользе воды.
Прошло не так много времени, но мои дети идут в детский сад с желанием ведь там их ждёт ещё много нового, неизведанного и интересного.