МААМ-картинки

Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса (19 фото)

Елена Никитаева
Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Нам очень повезло: мы работаем с детьми самого чистого, отзывчивого, искреннего возраста. Именно в этот период закладываются основы их будущей успешности и жизненной позиции и роль воспитателей и педагогов ДОУ трудно переоценить. Именно поэтому так много внимания развитию детей в процессе образовательной деятельности уделено во ФГОС-ах. Ребенок должен стать активным, полноправным участником НОД, а не просто объектом обучения для получения порции знаний, умений и навыков. Собственно, ЗУН теперь- не самоцель, а средство развития ребенка в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями.

Темочки:

Многие сталкивались с тем, что у детей дошкольного возраста очень маленький период устойчивого внимания, высокая утомляемость, поэтому эффективность "традиционного" занятия-урока очень низка. При этом они по своей природе- врожденные исследователи, первооткрыватели, которым интересно все, или почти все. Помните историю Тома Сойера, который неинтересное, возможно, даже скучное занятие- покраску забора вдруг сделал в глазах сверстников самым желанным? Спасибо Марку Твену! Вот и нам приходится изо дня в день искать способы будить интерес детей. Если интерес разбужен, то порог утомляемости сразу отодвигается. А если разнообразить виды деятельности, а самое главное- повысить двигательный статус детей в процессе НОД, то можно существенно повысить эффективность образовательного процесса, а так же помочь в решении еще одной проблемы. Сегодня в связи с влиянием многих факторов: социально – экономических, демографических, экологических одной из главных проблем системы образования, а значит и каждого педагога является вопрос сохранения и укрепления здоровья детей, использование здоровьсберегающих технологий в работе ДОУ.

Какие же приемы и методы можно использовать для решения этих задач? Поделюсь своим опытом, т. к. это направление я взяла как тему самообразования и обнаружила явный недостаток конкретных материалов в литературе и интернете, если не считать советов по физкультминуткам, прогулкам и занятий по физической культуре.

1. Каждое занятие НОД начинаю с музыкально-ритмической разминки под музыку, куда включаю упражнения на развитие произвольного внимания, элементы психогимнастики.

Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса
Фото №1 Нам очень повезло мы работаем с детьми самого чистого отзывчивого искреннего возраста Фото №2 Именно в этот период закладываются основы их будущей успешности и жизненной позиции и роль воспитателей и педагогов ДОУ трудно переоценить

2. Чередование коллективных, индивидуальных и групповых форм, элементов соревнования, позволяющих перемещаться в пространстве учебной зоны, например, для проведения опыта, наблюдения, или на занятии- КВН, когда мы разбиваемся на команды и каждая получает свое задание и время на ее обсуждение.

Фото №3 Именно поэтому так много внимания развитию детей в процессе образовательной деятельности уделено во ФГОС ах Фото №4 Ребенок должен стать активным полноправным участником НОД а не просто объектом обучения для получения порции знаний умений и навыков

3. Использование на Физкультминутках- игр на подражание (например, при изучении темы животные крайнего Севера- изображаем, как перемещаются по суше моржи,как "танцуют" птицы в период ухаживания, при изучении млекопитающих- как прыгает заяц, сворачивается клубочком еж, бегает хомяк, собирая за щеки зерна (это еще и артикуляционная гимнастика отличная,и т. д. -тема подсказывает направление для фантазий.

Фото №5 Собственно ЗУН теперь не самоцель а средство развития ребенка в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями Фото №6 Темочки Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Модель трёх вопросов

4. Элементы театрализации. Например, когда материал преподносится в виде сказочных приключений какого-то героя, часть действий или сюжета детям предлагается изобразить. Они очень любят такие задания.

Фото №8 При этом они по своей природе врожденные исследователи первооткрыватели которым интересно все или почти все

5. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, осанки, элементы самомассажа, пальчиковая гимнастика. Их тоже можно увязать по сюжету.

Фото №9 Если интерес разбужен то порог утомляемости сразу отодвигается Фото №10 Какие же приемы и методы можно использовать для решения этих задач Поделюсь своим опытом т Фото №11 Каждое занятие НОД начинаю с музыкально ритмической разминки под музыку куда включаю упражнения на развитие произвольного внимания элементы психогимнастики

6. Подвижные дидактические игры «Будь внимателен», «Поймай ошибку», когда дети должны выполнить определенные движения, услышав правильные или неверное суждения.

Фото №12 тема подсказывает направление для фантазий

7. Чередование разных зон в процессе НОД, подвижные игровые переходы между ними.

Фото №13 Элементы театрализации Фото №14 Например когда материал преподносится в виде сказочных приключений какого то героя часть действий или сюжета детям предлагается изобразить Фото №15 Они очень любят такие задания

8. Использование раздаточного материала для практических действий. Чередование устных видов работ с практической деятельностью.

Фото №16 Артикуляционная и дыхательная гимнастика упражнения для глаз осанки элементы самомассажа пальчиковая гимнастика Фото №17 Их тоже можно увязать по сюжету Фото №18 Подвижные дидактические игры Будь внимателен Поймай ошибку когда дети должны выполнить определенные движения услышав правильные или неверное суждения

Ну, а самое главное- хорошее настроение, которое передается детям. И приятно, и полезно, т. к. тоже повышает работоспособность и познавательный интерес!

Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен. Удачи вам и творческих успехов, коллеги!

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса
Опубликовано: 5 июля 2014 в 00:29
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение двигательного статуса детей в процессе НОД как средство повышения эффективности образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитаева (УИ 159189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД