Наталья Шеметова
Построение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация, реализующая ПООПДО «Радуга», создает ППРС, которая соответствует критериям зафиксированными ФГОС ДО (Пункт 3.3.4 ФГОС ДО).
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной и безопасной.
Кроме того должна обеспечивать:
учет национально – культурных и климатических условий (региональный компонент).
учет возрастных особенностей детей.
в случаи инклюзивного образования – необходимые для него условия (Пункт 3.3.3 ФГОС ДО)
Публикация «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
(инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей З об О)
В организации (ДОУ) возможна организация материально - технического обеспечения трех уровней.
Минимальный: сотворчество педагогов и родителей создание элементов ППРС своими руками с посильным участием детей.
Базовый: обеспечение кадрами, специалистами. Наличие материальной базы (спорт, муз зал, бассейн).
Расширенный: высокие запросы родителей к образованию детей и готовность финансово поддерживать. Реализация интересных образовательных проектов+ поддержка учредителей. Организация доп платных услуг.
Жизненное пространство должно давать возможность одновременно заниматься разными видами деятельности. Этому способствует зонирование групповой комнаты и спальни.
Зоны: для
приема пищи и занятий (столы стульчики)
сюжетных игр
игр со строительным материалом
игр с машинками
изобразительной деятельности
музыкальной деятельности
чтения и рассматривания иллюстраций
игр с песком и водой
отдыха (уединения)
уголок природы (аквариум, фонтанчик, растения)
Организация ППРС для детей дошкольного возраста в соответствии в образовательными областями.
Оборудование для физического развития
Минимальный: Индивидуальные предметы для развития (мячи, кегли, обручи, массажные дорожки, приспособления для развития мелкой моторики, скакалки).
Базовый: Физ. Оборудование для групповых занятий. Наличие кварцевой лампы, обогревателей, увлажнителей воздуха.
Расширенный: Тренажёры. Оборудование для спортивных игр и занятий спортом.
Оборудование для познавательного развития
Минимальный: Предметы ближайшего окружения. Дид пособия. Познавательная лит-ра. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные «Лего» и аналогичные иные). Движущие игрушки. Игрушки для сенсорного развития. Заводные игрушки, игрушки забавы.
Базовый: Библиотека. Фонотека. Видеотека. Оборудования для экспериментирования и исследования. Наглядные и демонстрационные материалы. Тетради с заданиями для детей. Расширенный набор для детского конструирования (металлические, требующие использование инструментов для соединения деталей).
Расширенный: Информационное пространство: радио, телевизор, компьютер, интерактивная доска. Планшетные компьютеры. Инд электронные образовательные ресурсы. Интерактивные средства обучения. Дет. лаборатория. Столы для игр с песком и водой, пескотерапии и творчества. дистанционно управляемые и программируемые игрушек.
Оборудование для Художественно эстетического развития
Минимальный: «Полочка красоты». Бросовый материал для творчества. Самодельные звучащие предметы. Материалы для детского творчества в изо деятельности
Базовый: Альбомы книги по искусству. Видеотека. Аудиотека. Изделия народных промыслов. Скульптура малых форм. Набор шумовых инструментов
Расширенный: Мини-музей, галерея, экспозиции. Компьютер, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы. Набор детских музыкальных инструментов. Радиомикрофоны. Материалы для создания витража, мозаика, тиснения, гравюры, батика и т. д. Компьютерные программы для развития творчества. Синтезатор.
Оборудование для речевого развития
Минимальный: Кукольные театры. Художественная литература. Набор предметных и сюжетных картин.
Базовый: Логопедия. Пособия для подготовки к обучению грамоте.
Расширенный: Иностранный язык, (например, английский, электронные образовательные ресурсы.
Оборудование для социально – коммуникативного развития
Минимальный: Предметы-заместители природного происхождения. Игрушки сюжетные (куклы, машины). Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция, амфибия, грузовики, экскаватор и т. п.) Самолеты, катера, лодки, корабли. Набор игровой посуды. Наборы игровые с орудиями труда. Игрушки мягкие. Настольные игры шансовые. Настольные игры интеллектуальные. Символы государства.
Базовый: Игровая мебель по росту ребенка. Мастерская – сервис, бензозаправочная станция. Наборы элементов костюма для профессий. Настольные игры дидактические.
Расширенный: Карнавальные и театральные костюмы, маски, аквагрим. Комплекты портретов деятелей науки и искусства. Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурами мира.
Количество и конкретный ассортимент приобретаемого оборудования и игрового материала определяются самостоятельно. Развивающий эффект не сами по себе предметы,а та детская деятельность (сам. или организуемая взрослым, в которую они включены. Качество развития детей определяется не «богатством» развивающей среды, сколько уровнем профессионального и творческого потенциала педагогов.