Исмаилова Наталья
Пособие «Веер»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие представляет собой :
1. Двухсторонний веер одна сторона веера - для детей младшего (красный и желтый цвет, а другая для старшего (синий и зеленый) дошкольного возраста с нарушением интеллекта с учетом основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.
2. Веер состоит из 13 пластмассовых палочек, каждая из которых длиной 20 см. На каждой палочке расположены квадраты из плотного картона с изображением на них разных по цвету и величине геометрических фигур.
Публикация «Пособие „Веер“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
3. Количество палочек веера можно раскрыть для игры с ребенком любое от 1 до 13.
4. Каждую палочку можно легко поворачивать на 360 градусов в зависимости от поставленной задачи, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
Назначение пособия :
1. Развитие и коррекция психических процессов детей по разделам:
Сенсорное восприятие;
Зрительное внимание;
Память;
Речевое развитие;
2. Многофункциональная игра предназначена для развития детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
3. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
4. Вариативность пособия, например, «Покажи такой цвет»; «Назови фигуру» «Найди фигуру по описанию», «Такой – не такой», «На что похожа фигура» и т. д.
5. Использование на фронтальных и на индивидуальных занятиях с детьми
4 – 8 лет с ОИН.
Цель: Развивать у ребенка зрительное восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.
ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
I вариант:
Задачи:
• Учить ребенка воспринимать (сличать) красный, желтый цвет.
• Учить различать большие и маленькие фигуры (кружочки и квадраты)
Ход игры:
Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (красные и желтые по цвету) и показать где красные кружочки, а где желтые. При выборе ребенок вместе с педагогом определяет, сличает цвет («Покажи такой»; «Где такой же»).
II вариант: Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (красные и желтые по цвету) и показать где красные квадраты. А также объяснить, почему другие фигуры - квадраты не подходят.
III вариант:
Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (большие и маленькие). Разложить их по величине в определенном порядке (вначале большой, а затем маленький: большой кружок – маленький кружок; большой квадрат – маленький квадрат и т. д.) и с помощью взрослого объяснять, где большая, а где маленькая фигура (кружок, квадрат).
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
I вариант:
Дидактическая игра: «На что похожа фигура».
Задачи:
• Учить различать геометрические фигуры по внешним признакам, называть их
• Учить образному мышлению - на что похожа фигура,
• Развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание, воображение, зрительную память, связную речь.
• Закреплять знания синего и зеленого цвета.
Ход игры:
Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры (синие и зеленые по цвету) и назвать на что похожа каждая из фигур. Также можно предложить ребенку в руки веер, раскрывая который ребенок может сам назвать предмет, который похож на ту или иную фигуру.
Синий (зеленый) кружок похож на: сливу, на мяч, на пуговицу, на яблоко, на ягодку крыжовника, на маленький арбуз, на конфетку и т. д.
Синий квадрат похож на: кабину у машины, на кузов, на стол, на кубик, на аквариум и т. д.
Зеленый (синий) треугольник похож на колпак, на макушку пирамидки, на крышу дома, на конус, и т. д.
Синий (зеленый) прямоугольник похож на дверь, на окно, на кирпичик, на мостик, на стол, на грядку и т. д.
II вариант: Дидактическая игра: «Назови фигуру».
Задачи:
• Учить ребенка называть предложенную фигуру.
• Развивать, внимание, диалогическую речь, память.
Ход игры:
Ребенку предлагается одна из фигур, расположенных на веере, увидев
которую он называет её : это синий прямоугольник это зеленый квадрат и т. д.
III вариант: Дидактическая игра: «Назови сходства и отличия».
Задачи:
• Учить различать геометрические фигуры по внешним признакам, называть их
• Развивать внимание, связную речь, логическое мышление.
Ход игры:
Ребенку предлагается рассмотреть все фигуры и назвать их сходства и отличия. Например, синий кружок и синий квадрат. Чем они схожи? (цветом). А какие у них отличия? (квадрат и круг) и т. д.