Алла Мокрецова
Последний год перед школой
▼ Скачать + Заказать документы
Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдёт этот год, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Если ребёнок будет готов к школе, он пойдёт в неё с радостью, а уроки не станут ему для него тяжёлой обязанностью.
Особое внимание следует уделять занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики пальцев рук и кисти ребёнка. В процессе рисования у детей формируются художественно – творческие способности, дальнейшее совершенствование которых произойдёт в школе.
Публикация «Последний год перед школой» размещена в разделах
В возрасте 6-7 лет ребёнок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой разных форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми художник пользуется для передачи своего настроения, на то, каким образом передаёт пространственные отношения между предметами.
Совершенствуется и усложняется техника рисования. Закрепляются навыки использования выразительных средств (цвета, формы, пропорции, композиции) и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой (простой карандаш, цветные карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, угольный карандаш).
Изображаемые образы становятся более сложными и детализированными. Появляется интерес к рисованию с натуры. Дети учатся сначала отражать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями, обращая внимание на пространственное положение, пропорции, цветовые переходы. Выполняя творческие задания, маленькие художники передают характерные признаки персонажа, его позу и движения. В сюжетном рисовании учатся правильно размещать предметы относительно друг друга. Осваивается способ рисования штриховкой.
В декоративном рисовании ребята учатся выполнять узоры(кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, цветы) и передавать колорит хохломской, мезенской и пермогорской росписи на бумажных шаблонах. Дети осваивают навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.
Виды рисований, используемых в детском саду:
с натуры;
по памяти;
на заданную тему;
декоративное.
Предполагаемые навыки и умения ребёнка к семи годам.
1. Умеет создавать композицию рисунка.
2. Умеет рисовать по памяти и с натуры.
3. Умеет создавать сюжетную композицию.
4. Имеет представление о видах изобразительного искусства.
5. Знает следующие приёмы выделения смыслового центра: цветовой контраст, контраст по размеру.
6. Умеет вписывать изображение в лист.
7. Умеет передавать форму и пропорции предмета.
8. Подбирает и использует в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и оттенки.
9. Умеет смешивать краски и получать новые цвета.
10. Закрашивает фон в начале или в конце работы.
В декоративном рисовании:
Имеет представление о различных народных промыслах.
Умеет составлять узоры по мотивам народной росписи на основе любой формы и размеров.
Умеет подбирать цветовую гамму, характерную для определённого промысла.
Умеет выполнять элементы росписи.