Елена Голикова
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио воспитателя МКДОУ д/с № 16 «Малышок»
Голиковой Елены Юрьевны
Немного о себе:
Я, Голикова Елена Юрьевна, родилась 29 июня 1976 года в селе Савинка Волгоградской области. Когда мне исполнилось 5 лет, моя семья переехала на Урал, в посёлок Восточный. В 1996 году закончила Серовское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. В настоящее время работаю воспитателем в МКДОУ д/с «Малышок». Педагогический стаж работы в данном учреждении 6 лет. Имею первую квалификационную категорию.
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
Работа в детском саду принесла мне и радость первых побед, и первые слезы от первых поражений. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?». Опыт и результаты придали мне ощущение уверенности в своих силах. Я считаю себя очень счастливым человеком: рядом всегда оказывались добрые, творчески работающие люди – мои коллеги. Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляли меня на творческую работу, вселяли веру в успех. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а значит, профессия воспитателя – это моя профессия.
Мой девиз:
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В. А)
Моё педагогическое кредо:
«Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу».
Направление моей деятельности – малые фольклорные формы, сказки, детские постановки, фольклорные праздники и развлечения в развитии речи детей дошкольного возраста.
Систематически повышаю уровень педагогического мастерства через самообразование, образовательные семинары, курсы повышения квалификации:
- участие в семинаре «Новые педагогические технологии: содержание и организация проектной и исследовательской деятельности дошкольника», Сосьва (2012г.) 8ч. ;
- участие в методобъединении «Модернизация образования: анализ и пути дальнейшего развития», п. Восточный (2012г.);
- курсы повышения квалификации ГБОУДПОСО «ИРО» г. Серов «Проектирование деятельности педагога дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями» апрель 2012г. 72ч.
Работая воспитателем в детском саду, стараюсь использовать в своей работе, как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Принимаю активное участие в обмене опытом среди педагогов детских садов. Опыт работы обобщался на педсоветах: «Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста»; «Театрализованная деятельность, как одна из форм развития речи старших дошкольников». Консультации: «Значение чтения малых фольклорных форм для развития речи дошкольника»; «Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств дошкольника»; «Использование детского фольклора в развитии речи дошкольника».
Открытые показы внутри ДОУ:
- интегрированные занятия: «Весну закликаем», «Сказка – ложь, да в ней намёк…»;
- открытые мероприятия: «Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!», «Смех, да веселье»;
- театрализованные представления по сказкам: «Заюшкина избушка», «Золушка», «Гуси- лебеди», кукольный спектакль по сказке «Колобок»;
- праздники народного календаря: «Осенины», «Рождество», «Широкая Масленица».
Владею современными образовательными технологиями и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.
Подготовила и провела мини-проекты:
- пропаганда за здоровый образ жизни (внедрение мини-проектов «Познай себя», «Расти здоровым»);
- по правилам дорожного движения (мини-проект «Красный, жёлтый, зелёный»)
- содействие росту познавательно-речевой активности (мини-проекты «В Солнечном царстве, космическом государстве», «Осень в гости к нам пришла», «Лукоморье»).
Разработала и апробировала примерную образовательную программу «Родничок» (Приобщение детей к национальной традиционной культуре).
В работе с родителями использую традиционные формы работы: беседы, лекции, консультации, родительские собрания, а так же совместные музыкальные, фольклорные и спортивные праздники с участием родителей.
В своей работе пользуюсь методиками О. Л. Князева, В. П. Ватаман, М. Д. Маханёва, О. С. Ушакова, В. Н. Косарева, Н. В. Микляева, М. В. Тихонова и др.
Работа по данному направлению дала следующие результаты:
проведён мониторинг речевого развития детей
Уровни
развития Старшая группа
2010-2011г. Подготовительная группа 2011-2012 г.
Сентябрь Май Сентябрь Май
Высокий 25% 45% 50% 65%
Средний 40% 30% 35% 30%
Низкий 35% 25% 15% 5%
Повысился уровень речевого общения детей.
Процент с низким уровнем уменьшился, количество детей со средним и высоким уровнем увеличилось. Это свидетельствует об эффективности проведённой работы. У детей повысился интерес к устному народному творчеству. Дети используют в своей речи пословицы, поговорки, самостоятельно организуют хороводные игры и подвижные игры с помощью считалок.
Родители с удовольствием принимают активное участие в праздниках и развлечениях, разучивают с детьми стихи, объясняют смысл пословиц, поговорок, загадывают загадки, шьют детям красивые костюмы, помогают изготавливать атрибуты к инсценировкам.
Воспитанники принимали активное участие в конкурсах:
- Муниципальный конкурс «Моя семья» посвящённый Дню матери, 1,3 место(2011г.);
- победители в Муниципальном этапе областной интеллектуальной игры для детей дошкольного возраста «Экоколобок» 2 место (2011г.);
- победители в Муниципальном районном смотре-конкурсе «Зелёный огонёк» 1 место (2011г.);
- участие в территориальном конкурсе «Весёлая карусель» (2011г.);
- участие в территориальном конкурсе «Весёлая карусель» (2012г.).
Я приняла участие в Муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 1 место (2012г., «Мой лучший урок» 3 место (2013г., «Воспитатель года» 1 место (2013г., «Портфолио» (2012г.).
Также принимала участие в спортивных соревнованиях «Лыжня России», «Велогонка» посвящённая Дню посёлка.
Имею благодарности и отзывы от администрации детского сада и родителей воспитанников.
Награждена грамотами:
- Грамотой заведующей МКДОУ д/с № 16 «Малышок» за добросовестный труд, преданность профессии, отличную подготовку детей к школе, индивидуальный подход к детям и развитие коммуникативных и творческих способностей воспитанников (2012г.);
- Почётной грамотой Генерального директора ЗАО «Аргус СФК» за участие в конкурсе «Портфолио педагога» (2012г.);
- Грамотой начальником Территориального управления Сосьвинского городского округа в п. Восточный за активное участие в педагогической деятельности, профессионализм и за добросовестный труд в системе образования (2012г.);
- Грамотой начальником Отраслевого (функционального) органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» за 1 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (2012г.);
- Грамотой начальником Отраслевого (функционального) органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» за 3 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (2013г.);
- Почётной грамотой начальником Отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» за 1 место в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Сосьвинском городском округе (2013г.);
- Грамотой Главы Сосьвинского городского округа за добросовестный труд в системе образования Сосьвинского городского округа, за индивидуальный подход к детям, развитие коммуникативных и творческих способностей воспитанников (2013г.);
- Грамотой начальником ОГИБДД ММО МВД России «Серовский» за 1 место в районном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди ДОУ «Зелёный огонёк» (2011г.).
Послесловие:
Воспитатель – это садовник, ухаживающий за тонкими, нежными ростками орхидей. Никогда не знаешь, какой вид, какую форму приобретет этот цветок, когда вырастет. То, что вложим мы в этот цветок, то какой уход обеспечим, будет решающим фактором впоследствии. Будет ли это красивый, стойкий вид, или незаметная травинка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека. Поэтому быть воспитателем – это отдавать тепло и любовь детям и получать обратно, умноженное на двадцать; быть воспитателем – это выращивать цветы будущего своими руками, быть воспитателем - это значит испытывать все чувства, кроме скуки.