Получи документы

Конспект НОД по теме «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Пономарёва
Конспект НОД по теме «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пономарёва Ольга Макаровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №50" г. Перми

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Игрушки

Вторая младшая группа

Задачи: Формировать представление детей о равной численности групп предметов на основе составления пар. Закрепить представление о понятиях «один» и «много». Развивать умение выделять сенсорные признаки: цвет и размер. Находить предметы по подобию. Формировать представление о нормах и правилах поведения при встрече гостей, бережном отношении к игрушкам. Расширять словарный запас детей. Стимулировать речь детей к повторению новых слов в собственной речи.

Публикация «Конспект НОД по теме „Игрушки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Словарная работа: уменьшительно-ласкательные слова (Оленька, девочка, зайчик и т. д., предлоги (на, над, под, за, сверху, снизу).

Материалы и оборудование: кукла, игрушки по количеству детей, стулья по количеству игрушек, фрукты-муляжи, фрукты-наклейки для аппликации, обруч большой.

Ход деятельности

Проблемная игровая ситуация, созданная педагогом.

Воспитатель: На кресле сидит грустная кукла Оленька. Она одна. Ни с кем не играет. (Вопрос к детям)- почему грустит кукла? Смотрите, она даже не поздоровалась! Давайте с ней поздороваемся!

Обращение уменьшительно-ласкательными словами:

Воспитатель: Оленька, здравствуй. (Дети высказывают свои предположения почему кукла загрустила. Принимаются и поощряются все ответы детей. С помощью дети разрешают проблемную ситуацию. Кукла грустит, потому что с ней никто не играет, дети принимают решение помочь ей и поиграть.)

Воспитатель: Оленька шепнула мне на ушко, что хочет поиграть с вами в прятки. Давайте вы все закроете глаза, а кукла спрячется, и вы будете ее искать. Как только я скажу слово «можно» вы откроете глаза, и мы пойдем искать куклу. (кукла спрятана завернутой в платок на шкаф или в коробку)

Воспитатель: Оленька играет в прятки, где искать ее, ребятки? На столе – нет, под столом – нет, на стуле – нет, под стулом – нет, на диване – нет, за диваном – нет, наверху на потолке нету Оленьки нигде. Внизу на полу, но никак я не найду. У шкафа, за шкафом, на шкафу… (Воспитатель подходит к шкафу, достает куклу). Кукла выходит : Нет, играть не интересно, вдруг забудут – не найдут. Здесь я Оленька, я тут.

Воспитатель: Давайте расскажем Оленьке, где мы ее искали. (Дети повторяют все действия и проговаривают их).

Воспитатель: Оленька, мы пригласили к тебе твоих друзей. Вот они, наши игрушки: зайцы, матрешки, куклы. Давайте поприветствуем наших друзей! (дети здороваются, садятся на стулья)

Воспитатель: Сейчас у нашей Оленьки много друзей. Кукла Оленька одна, а друзей?. (много) Возьми, Лёва, одну игрушку. Скажи, сколько у тебя игрушек? Полина, возьми себе одну игрушку. Сколько у тебя игрушек? (аналогично 3-4 человека)

Воспитатель: Что нужно предложить нашим гостям?

Дети: Присесть/стул

Воспитатель: сколько нужно стульев?

Дети: много

Воспитатель: а игрушек?

Дети: много (рассаживают свои игрушки)

Воспитатель: всем игрушкам хватило стульчиков?

Дети: да

Воспитатель: можно сказать, стульчиков столько же, сколько и игрушек. Повтори, Саша, как можно сказать. Игрушки хотят потанцевать – возьмите их на руки, посадите в круг (на пол укладывается обруч, игрушки внутрь обруча, встаньте рядом.

Физкультминутка:

«Мы хлопаем в ладошки дружнее, веселее,

Наши ножки постучали дружнее, веселее,

По коленочкам стучим тише-тише-тише,

Наши ручки, поднимайтесь выше-выше-выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Закружились, завертелись и остановились.

(Дети выполняют движения по тексту. Подставляется один стул).

Воспитатель: дети, посадите своих друзей на стульчики! Хватило стульчиков игрушкам? Один лишний. Значит, чего больше, чего меньше?

Дети: стульев больше, игрушек меньше.

(Няня приносит поднос с фруктами-муляжами.)

Воспитатель: пора угостить наших гостей. (На столе готовые формы для коллажа-наклейки, и соответственно, такие же фрукты для угощения.)

Воспитатель: посмотрите, как я буду угощать нашу Оленьку, а вы за мной повторите. Я возьму одну наклейку фрукта, назову цвет, форму, размер, и наклею на стенд. А потом на подносе найду такой же фрукт и угощу им Оленьку. Понятно? (выполняет)

А сейчас предлагаю это сделать вам, кто смелый? (Дети по желанию выполняют коллаж и угощают свои игрушки.)

Воспитатель: кукла Оленька, игрушки благодарят детей за гостеприимство и прощаются.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2014 в 19:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД