Ольга Пономарёва
Конспект НОД по теме «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пономарёва Ольга Макаровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №50" г. Перми
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Игрушки
Вторая младшая группа
Задачи: Формировать представление детей о равной численности групп предметов на основе составления пар. Закрепить представление о понятиях «один» и «много». Развивать умение выделять сенсорные признаки: цвет и размер. Находить предметы по подобию. Формировать представление о нормах и правилах поведения при встрече гостей, бережном отношении к игрушкам. Расширять словарный запас детей. Стимулировать речь детей к повторению новых слов в собственной речи.
Публикация «Конспект НОД по теме „Игрушки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа: уменьшительно-ласкательные слова (Оленька, девочка, зайчик и т. д., предлоги (на, над, под, за, сверху, снизу).
Материалы и оборудование: кукла, игрушки по количеству детей, стулья по количеству игрушек, фрукты-муляжи, фрукты-наклейки для аппликации, обруч большой.
Ход деятельности
Проблемная игровая ситуация, созданная педагогом.
Воспитатель: На кресле сидит грустная кукла Оленька. Она одна. Ни с кем не играет. (Вопрос к детям)- почему грустит кукла? Смотрите, она даже не поздоровалась! Давайте с ней поздороваемся!
Обращение уменьшительно-ласкательными словами:
Воспитатель: Оленька, здравствуй. (Дети высказывают свои предположения почему кукла загрустила. Принимаются и поощряются все ответы детей. С помощью дети разрешают проблемную ситуацию. Кукла грустит, потому что с ней никто не играет, дети принимают решение помочь ей и поиграть.)
Воспитатель: Оленька шепнула мне на ушко, что хочет поиграть с вами в прятки. Давайте вы все закроете глаза, а кукла спрячется, и вы будете ее искать. Как только я скажу слово «можно» вы откроете глаза, и мы пойдем искать куклу. (кукла спрятана завернутой в платок на шкаф или в коробку)
Воспитатель: Оленька играет в прятки, где искать ее, ребятки? На столе – нет, под столом – нет, на стуле – нет, под стулом – нет, на диване – нет, за диваном – нет, наверху на потолке нету Оленьки нигде. Внизу на полу, но никак я не найду. У шкафа, за шкафом, на шкафу… (Воспитатель подходит к шкафу, достает куклу). Кукла выходит : Нет, играть не интересно, вдруг забудут – не найдут. Здесь я Оленька, я тут.
Воспитатель: Давайте расскажем Оленьке, где мы ее искали. (Дети повторяют все действия и проговаривают их).
Воспитатель: Оленька, мы пригласили к тебе твоих друзей. Вот они, наши игрушки: зайцы, матрешки, куклы. Давайте поприветствуем наших друзей! (дети здороваются, садятся на стулья)
Воспитатель: Сейчас у нашей Оленьки много друзей. Кукла Оленька одна, а друзей?. (много) Возьми, Лёва, одну игрушку. Скажи, сколько у тебя игрушек? Полина, возьми себе одну игрушку. Сколько у тебя игрушек? (аналогично 3-4 человека)
Воспитатель: Что нужно предложить нашим гостям?
Дети: Присесть/стул
Воспитатель: сколько нужно стульев?
Дети: много
Воспитатель: а игрушек?
Дети: много (рассаживают свои игрушки)
Воспитатель: всем игрушкам хватило стульчиков?
Дети: да
Воспитатель: можно сказать, стульчиков столько же, сколько и игрушек. Повтори, Саша, как можно сказать. Игрушки хотят потанцевать – возьмите их на руки, посадите в круг (на пол укладывается обруч, игрушки внутрь обруча, встаньте рядом.
Физкультминутка:
«Мы хлопаем в ладошки дружнее, веселее,
Наши ножки постучали дружнее, веселее,
По коленочкам стучим тише-тише-тише,
Наши ручки, поднимайтесь выше-выше-выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились.
Закружились, завертелись и остановились.
(Дети выполняют движения по тексту. Подставляется один стул).
Воспитатель: дети, посадите своих друзей на стульчики! Хватило стульчиков игрушкам? Один лишний. Значит, чего больше, чего меньше?
Дети: стульев больше, игрушек меньше.
(Няня приносит поднос с фруктами-муляжами.)
Воспитатель: пора угостить наших гостей. (На столе готовые формы для коллажа-наклейки, и соответственно, такие же фрукты для угощения.)
Воспитатель: посмотрите, как я буду угощать нашу Оленьку, а вы за мной повторите. Я возьму одну наклейку фрукта, назову цвет, форму, размер, и наклею на стенд. А потом на подносе найду такой же фрукт и угощу им Оленьку. Понятно? (выполняет)
А сейчас предлагаю это сделать вам, кто смелый? (Дети по желанию выполняют коллаж и угощают свои игрушки.)
Воспитатель: кукла Оленька, игрушки благодарят детей за гостеприимство и прощаются.