Лучший педагог года

Конспект НОД по теме «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Пономарёва
Конспект НОД по теме «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста

Пономарёва Ольга Макаровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №50" г. Перми

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Игрушки

Вторая младшая группа

Задачи: Формировать представление детей о равной численности групп предметов на основе составления пар. Закрепить представление о понятиях «один» и «много». Развивать умение выделять сенсорные признаки: цвет и размер. Находить предметы по подобию. Формировать представление о нормах и правилах поведения при встрече гостей, бережном отношении к игрушкам. Расширять словарный запас детей. Стимулировать речь детей к повторению новых слов в собственной речи.

Публикация «Конспект НОД по теме „Игрушки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Словарная работа: уменьшительно-ласкательные слова (Оленька, девочка, зайчик и т. д., предлоги (на, над, под, за, сверху, снизу).

Материалы и оборудование: кукла, игрушки по количеству детей, стулья по количеству игрушек, фрукты-муляжи, фрукты-наклейки для аппликации, обруч большой.

Ход деятельности

Проблемная игровая ситуация, созданная педагогом.

Воспитатель: На кресле сидит грустная кукла Оленька. Она одна. Ни с кем не играет. (Вопрос к детям)- почему грустит кукла? Смотрите, она даже не поздоровалась! Давайте с ней поздороваемся!

Обращение уменьшительно-ласкательными словами:

Воспитатель: Оленька, здравствуй. (Дети высказывают свои предположения почему кукла загрустила. Принимаются и поощряются все ответы детей. С помощью дети разрешают проблемную ситуацию. Кукла грустит, потому что с ней никто не играет, дети принимают решение помочь ей и поиграть.)

Воспитатель: Оленька шепнула мне на ушко, что хочет поиграть с вами в прятки. Давайте вы все закроете глаза, а кукла спрячется, и вы будете ее искать. Как только я скажу слово «можно» вы откроете глаза, и мы пойдем искать куклу. (кукла спрятана завернутой в платок на шкаф или в коробку)

Воспитатель: Оленька играет в прятки, где искать ее, ребятки? На столе – нет, под столом – нет, на стуле – нет, под стулом – нет, на диване – нет, за диваном – нет, наверху на потолке нету Оленьки нигде. Внизу на полу, но никак я не найду. У шкафа, за шкафом, на шкафу… (Воспитатель подходит к шкафу, достает куклу). Кукла выходит : Нет, играть не интересно, вдруг забудут – не найдут. Здесь я Оленька, я тут.

Воспитатель: Давайте расскажем Оленьке, где мы ее искали. (Дети повторяют все действия и проговаривают их).

Воспитатель: Оленька, мы пригласили к тебе твоих друзей. Вот они, наши игрушки: зайцы, матрешки, куклы. Давайте поприветствуем наших друзей! (дети здороваются, садятся на стулья)

Воспитатель: Сейчас у нашей Оленьки много друзей. Кукла Оленька одна, а друзей?. (много) Возьми, Лёва, одну игрушку. Скажи, сколько у тебя игрушек? Полина, возьми себе одну игрушку. Сколько у тебя игрушек? (аналогично 3-4 человека)

Воспитатель: Что нужно предложить нашим гостям?

Дети: Присесть/стул

Воспитатель: сколько нужно стульев?

Дети: много

Воспитатель: а игрушек?

Дети: много (рассаживают свои игрушки)

Воспитатель: всем игрушкам хватило стульчиков?

Дети: да

Воспитатель: можно сказать, стульчиков столько же, сколько и игрушек. Повтори, Саша, как можно сказать. Игрушки хотят потанцевать – возьмите их на руки, посадите в круг (на пол укладывается обруч, игрушки внутрь обруча, встаньте рядом.

Физкультминутка:

«Мы хлопаем в ладошки дружнее, веселее,

Наши ножки постучали дружнее, веселее,

По коленочкам стучим тише-тише-тише,

Наши ручки, поднимайтесь выше-выше-выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Закружились, завертелись и остановились.

(Дети выполняют движения по тексту. Подставляется один стул).

Воспитатель: дети, посадите своих друзей на стульчики! Хватило стульчиков игрушкам? Один лишний. Значит, чего больше, чего меньше?

Дети: стульев больше, игрушек меньше.

(Няня приносит поднос с фруктами-муляжами.)

Воспитатель: пора угостить наших гостей. (На столе готовые формы для коллажа-наклейки, и соответственно, такие же фрукты для угощения.)

Воспитатель: посмотрите, как я буду угощать нашу Оленьку, а вы за мной повторите. Я возьму одну наклейку фрукта, назову цвет, форму, размер, и наклею на стенд. А потом на подносе найду такой же фрукт и угощу им Оленьку. Понятно? (выполняет)

А сейчас предлагаю это сделать вам, кто смелый? (Дети по желанию выполняют коллаж и угощают свои игрушки.)

Воспитатель: кукла Оленька, игрушки благодарят детей за гостеприимство и прощаются.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2014 в 19:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД