копылова вера
Консультация для родителей «Поможем детям овладеть родным языком»
▼ Скачать + Заказать документы
В приобщении ребёнка к искусству слова, к литературе, книге должна быть тесная взаимосвязь между семьёй и детским садом.
Детство - пора. когда все впечатления особенно ярки и значительны, а "чтение книг - тропинка, по которой умелый. умный, думающий взрослый находит путь к сердцу ребёнка. " (В. А. Сухомлинский). Книга развивает мечту, творческую фантазию, вводит в мир образов, отражающих жизнь, представления о мире. о родном языке, его красоте, выразительности, многообразии.
Публикация «Консультация для родителей „Поможем детям овладеть родным языком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Первые художественные произведения, которые слышит ребёнок - народные песенки, байки, потешки, считалки, дразнилки, сказки и прочая стихотворная "шумиха", которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность малых форм фольклора привлекает детей, вызывает желание повторять их, заучивать, что в свою очередь способствует формированию разговорной речи, оказывает влияние на развитие словесного творчества, а также воспитания доброжелательности, заботливого отношения детей друг к другу. На самом деле без этих весёлых и смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания, понять смысл речи, обращённой к нему.
Как же научиться играть в стихи и со стихами? Очень просто. их нужно читать и знать наизусть. Иначе игра не состоится. ведь весёлое, смешное или дразнящее стихотворение - это и есть своеобразная словесная "игрушка". Правила игры заключены в самом стишке, в его назначении и содержании. Так скороговорки. считалки, дразнилки - всё это в первую очередь игры. В них внимательный читатель сразу обнаружит старинный источник словесных забав. Если ребёнку грустно, он плачет от обиды, весёлый стишок обласкает, рассмешит, высушит слёзы. Если же малыш капризничает, балуется, пуще того - дерётся, рифмованные строчки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна.
Для того, чтобы реализовать все воспитательные возможности литературных произведений, необходимо создать в семье определённые условия. Взрослые должны читать ребёнку, беседовать о прочитанном, помогать воспринимать чтение как искусство слова, должны являться для ребёнка источником знаний о книге, быть примером общения с нею и уважения к ней. Читайте ребёнку всё, что вы знаете наизусть, независимо от объёма произведения, читайте медленно, выразительно, интонацией, голосом передавая свою заинтересованность, взволнованность содержания. "Пусть ухо его приучается к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на него как музыка" (В. Г. Белинский). Вот тогда речь детей обогатиться словарём, станет активной, эмоционально-выразительной и доброжелательной.