Живчикова Анастасия
«Природа весной. Первоцветы». Показ интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности «А» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление : познавательно-речевое.
Цель образовательной деятельности: расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познание:
• продолжать обогащать представления детей о мире живой природы;
• познакомить детей с первоцветами : как называются, где произрастают, как охраняются;
• расширять и уточнять словарь по теме «Весна. Первоцветы»;
Публикация «„Природа весной, Первоцветы“, Показ интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности „А“ (4–5 лет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;
• развивать творческое воображение;
• формировать умение видеть красоту природы.
Коммуникация:
• развивать любознательность;
• развивать умение поддерживать беседу;
• совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с существительным;
• обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: первоцветы, мать-и-мачеха, подснежник, сон-трава, медуница, ландыш, проталина через формирование умения у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Социализация:
• формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;
• продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;
• приобщать к правилам правильного поведения в природе;
• приобщать к правилам безопасного пользования ТСО.
Чтение художественной литературы:
• приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворения.
Художественное творчество:
• развивать художественно-творческие способности детей через изготовление поделок из природного и бросового материала.
Музыка:
• развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Физическая культура:
• развивать рече-двигательную активность в процессе физкультминутки.
Предварительная работа:
• беседы о весне и первоцветах;
• чтение сказок, рассказов;
• разучивание стихотворений;
• загадывание и отгадывание загадок;
• рассматривание иллюстраций в альбоме «Первоцветы»;
• наблюдения в природе;
• просмотр презентации «Природа весной»;
• рисование первоцветов;
• изготовление цветов из бумаги, природного и бросового материала;
• создание огорода на подоконнике «Огород на окне»;
• использование дидактических игр;
• работа родителей с детьми в тетрадях для домашних занятий по теме «Весна. Первоцветы».
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ЭОР.
Материал и оборудование:
• ЭОР: компьютер,флеш-карта, СD диски, ЖК - телевизор;
• ТСО: музыкальный центр, видео-, фотокамера;
• презентации «Весна», «Первоцветы»;
• видеозапись «Весна»;
• СD - запись музыки П. И. Чайковского «Подснежник», песни «Я сегодня увидала, что на улице весна…»;
• шапочки-ободочки цветов: подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава, медуница, ландыш;
• дидактическая игра «Собери целое из частей»;
• букет из тюльпанов и нарциссов;
• луковицы цветов для посадки в контейнер;
• корзина с подснежниками.
Ход:
Воспитатель в «телевизоре» :
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
( Ответы детей: весной)
Учитель-логопед:
Галина Алексеевна, во-первых - мы закончили играть, а во-вторых у нас есть настоящий телевизор. Давайте посмотрим.
Дети, садитесь поудобнее, начинаем смотреть.
Презентация «Весна»(с музыкальным сопровождением).
Дети, вы сейчас увидели разную весну. Подберите слова – какая весна? ( ответы детей: добрая, ранняя, теплая, солнечная).
Давайте друг другу улыбнемся, возьмемся за руки.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
-Какие добрые, дружные и красивые дети здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветочками.
-Как вы думаете, цветы относятся к живой или неживой природе? (ответы детей).
-Почему к живой природе? ( ответы детей: потому что цветы растут, питаются, спят, просыпаются, раскрываются).
-А цветы, которые появляются из-под снега первыми, как называются? ( ответы детей: подснежники, первоцветы).
Презентация «Первоцветы».
1 слайд – титульный.
2 слайд – показ леса.
3 слайд - Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово (хором ПЕРВОЦВЕТЫ).
4 слайд - Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.
5 слайд - (выходит ребенок и читает про подснежник)
Первым вылез из землицы на проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
6 слайд - Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.
7 слайд - (выходят дети и читают про мать – и мачеху).
1. Огонечки желтые из сухой травы.
Это мать – и мачехи первые цветы.
Солнышко пригрело и растаял снег,
Желтые цветочки – солнышка привет.
2. Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
8 слайд – А сейчас для вас загадка: «Белые горошки на зелёной ножке».
Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.
9 слайд - Не успел сойти белый снег,
Появился ранний, смелый побег,
А цветочки у него все разные:
Фиолетовые, синие, голубые, красные…
Они меняют окраску, следуя моде,
Красуются при холодной погоде,
Цветы ароматные - содержат много нектара.
10 слайд - (выходит ребенок и читает про медуницу)
Вдоль тропок это волшебство на стебельке одном мигает
И синий, розовый фонарик и пахнет сладко… пахнет медом,
И запах льется к небосводу,
К ним шмель, пчела уже стремится…
Так пахнет медом медуница.
11 слайд - Дети, полюбуйтесь еще одним первоцветом. Это сон-трава. А почему она так называется вы сейчас узнаете (выходит ребенок и читает про сон-траву).
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной
На суку сидит сова,
Там растем усни-трава.
Говорят усни-трава знает сонные слова:
Как шепнет свои слова – сразу никнет голова.
12 слайд - Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
13 слайд - Все цветы, которые мы с вами увидели занесены в Красную книгу, потому что считаются редкими.
14 слайд - Дети!
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите все цветы внутри природы
И растите их внутри себя!
Вот весенние цветы
Или первоцветы.
Их запомнить должен ты
Как весны примету.
А сейчас мы поиграем в игру.
Словесная игра с движениями «Вырос цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Потянулся, шевельнулся
Ключевой водой умылся,
Взвился вверх и распустился.
Дети, подойдите к столу и соберите каждый свой цветочек на наш весенний лужочек.
Игра «Собери целое из частей»
(музыка П. И. Чайковского «Подснежник»).
Дети, какой красивая цветочная полянка! Теперь мы знаем, что редкие цветы рвать нельзя, поэтому люди выращивают декоративные цветы и составляют из них букеты (показ букета из тюльпанов и нарциссов).
Сейчас мы с вами посадим луковицы весенних цветов. Они будут украшать наш «огород на окне» (самостоятельная работа детей).
На прошлом занятии, дети, вы сделали цветы – подснежники своими руками, подарите их нашим гостям, поздравьте их с весной (дети дарят свои работы под песню «Я сегодня увидала весну…").