Зинаида Коковина
Поход в лес «На лесную поляну к Деду Морозу».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Тема: Поход в лес «На лесную поляну к Деду Морозу»
Подготовительная группа.
Задачи.
1. Повышение двигательной активности, закаливание организма детей.
2. Обобщение знания детей о временах года, особенностях живой и неживой природы, о сказочных персонажах.
3. Приобщение к правилам безопасного поведения в природе, на косогорах.
Публикация «Поход в лес „На лесную поляну к Деду Морозу“,» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
4. Развитие творческой активности, самостоятельности при решении нестандартных задач, диалогического общения, интонационной выразительности речи.
Предварительная работа:
Воспитатель по физической культуре готовит маршрутный лист, костюмы сказочных персонажей.
Воспитатель проводит беседы с детьми о зиме, о празднике, заучивает стихи. Беседы с родителями о походе, о форме одежды.
Родители готовят ледянки, одежду.
Ход занятия.
! Сбор детей и родителей около детского сада, знакомство с маршрутом движения.
Воспитатель: «Все ли оделись, все ли готовы?
Чудесный зимний денек.
Он нас в поход зовет».
Движение по маршруту.
Дети: «Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю,
Приключения искать.
Воспитатель по Ф. К. Только слабеньким- друзья
В наш поход идти нельзя!»
11. Остановка на лесной поляне. Воспитатель проводит беседу с детьми о красоте зимнего леса, выбирают сосну на поляне, украшают.
Все: Здравствуй, наша елочка,
Зеленая иголочка!»
Встреча с Дедом Морозом.
Дед Мороз : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!
Рассказали новость волки,
Принесла сорока весть.
Что в лесу дремучем елка – разукрашенная есть.
Встаньте дружно в хоровод.
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод.
Песня «В лесу родилась елочка».
Дед Мороз : Ребята, кто знает стихи про Новый год? (Дети рассказывают стихи).
Игра «Рукавичка». Все стоят вокруг елки. Дед Мороз теряет рукавичку.
Воспитатель по Ф. К. Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?
Дед Мороз : Рукавичка – то моя, догоню ее друзья. (Дети стоят в кругу, передают по кругу рукавичку, Дед Мороз пытается догнать и взять.)
Дед Мороз : Ой, устал я ребята!
Дайте водички попить. (Сюрприз – «Брызги конфетти»).
Воспитатель приносит Деду Морозу бокал с конфетти. Дед Мороз пьет воду (делает вид) и неожиданно для всех выплескивает «воду-конфетти» на детей. Сыплется дождь из конфетти. Дети пытаются поймать.
Дед Мороз : Ребята, а вы мороза боитесь?
Дети: Нет!
Дед Мороз : А вот мы сейчас проверим.
Поиграем в игру «Заморожу».
Я буду вас догонять, а вы убегать.
До кого дотронусь рукой,
Тот превратится в льдинку и замрет на месте.
Ну что приготовились.
Раз, два, три – беги!
Игра «Жмурки». Дед Мороз завязывает глаза, пытается поймать детей.
Воспитатель по Ф. К. Мы с Дедом Морозом будем защищать крепость, а вы ребята постарайтесь взять ее. На крепости три башни – колпаки если вы сумеете сбить колпаки, значит ваша взяла. А мы будем отбиваться и защищать крепость. (Все играют).
Дед Мороз : Мне от игр жарко стало,
Будто лето уж настало.
Домой к внучке Снегурочке, пора мне возвращаться.
Ребята, я расти желаю вам, не огорчая пап и мам.
В дружбе, радости, здоровья.
Счастья вам, ни капли горя.
Ну, а в следующем году,
Я проверить вас приду.
Дети: До свидание Дедушка Мороз! (Дед Мороз уходит).
Привал: Взрослые проверяют самочувствие детей, одежду.
Самостоятельная двигательная деятельность. Дети катаются на санках, на ледянках, взрослые страхуют детей.
111. Сбор детей. Возвращение в детский сад. По тому же маршруту.
Подведение итогов: Составление рассказов, рисование рисунков совместно с родителями.
В такой легкой непринужденной форме решаются задачи образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура. Обеспечивается взаимодействие всех участников образовательного процесса: дети, родители, воспитатели, специалисты.