Анастасия грязнова
Консультация для педагогов «Подготовка к обучению грамоте детей с использованием ТРИЗ технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к обучению грамоте детей с использованием ТРИЗ технологий.
В наше время педагоги стараются выбрать оригинальные методы и формы организации работы, которые будут соответствовать поставленной цели развития личности ребенка. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно их заставить выучить материал. В своей работе по обучению дошкольников грамоте я решила использовать методы и приемы ТРИЗ, вчастности «Круги Луллия» - это что-то вроде компьютера, только для слов. В настоящее время этот метод, основанный на морфологическом анализе, используется педагогами для создания развивающих игр и головоломок для детей дошкольного возраста. Технология работы с речевыми кругами заключается в том, что ребёнок, раскручивая круги, подбирает нужное сочетание секторов, объясняет сочетание картинок, которые попадают в рамку. кольца Луллия.
Использование кругов Луллия в обучении дошкольников грамоте значительно повышает эффективность процесса обучения. Пособие и способ действия с ним необычны, нетрадиционны, что повышает мотивацию и интерес детей к обучению грамоте
Адаптированая к дошкольому возрасту Триз технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем»
ТРИЗ технологии-это универсальная методическая система,которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно.
В группе младшего возраста проводятся игры-занятия с дидактическим материалом, а так же фронтальные занятия с использованием окружающей обстановки и общения с детьми для развития восприятия, мышления, внимания, памяти. Для проведения таких занятий используется сказочно-игровой сюжет. Если ребята заняты придумыванием сказок, то это не ограничивается одной сказкой, а их будем выдумано не меньше, чем детей в группе. Знакомятся с физическими и природными явлениями, высказывают свои первые сопоставления. Все это проходит в форме игры, диалога, но они воспринимают это так естественно, не соотнося с процессом обучения. Каждая минута для них приносит открытие. Триз технология разрешает детям говорить все. И в такой ситуации дети свободно мыслят, высказывают открыто свое мнение, выдумкам нет предела, и есть место изобретательству.