ирина сергеевна
Поделка «Сова из шишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сова из шишки»
Цель занятия: изготовить сову из шишки
Задачи занятия:
1. Расширение представлений о разнообразии природных форм и конструкций.
2. Формирование умения рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов.
3. Развитие ассоциативно-образного мышления, чувства формы.
4. Формирование умения работать с объемными природными материалами; обучение простейшим способам соединения Осуществление межпредметной связи с окружающим миром.
Публикация «Поделка „Сова из шишек“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Ход занятия:
1. Орг. момент. Сообщение темы занятия, постановка учебных задач.
Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек. Мы с вами сможем использовать разные шишки: сосновые, еловые или кедровые. Шишки могут быть раскрывшимися и нераскрывшимися. В поделках используются и те и другие, в зависимости от замысла. Поделки из шишек могут храниться долгие годы.
Сегодня мы будем овладевать новым мастерством, новой технологией, - технологией создания скульптуры из природных материалов, а именно, из шишек. А так же будем учиться выбирать природный материал для создания определенного образа.
2. Вводная беседа.
А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:
Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(сова)
Пожалуй, никакую другую птицу человек не окружил таким ореолом таинственности, как сову. Вспомните русские сказки. Это она бесшумно вылетает из избушки Бабы-яги, чтобы выполнить приказ колдуньи, это ее совиные оранжевые глаза горят в темноте дремучего леса и ее зловещий голос заставляет замирать сердце спутника. (указать на иллюстрации из детских сказок)
Люди издавна наделяют сов чарами, ждут от них всяких бед. Почему? Может быть потому, что совы – ночные птицы, днем бывают очень скрытны, и человек мало знаком с ними. А может быть чем-то «провинился» бесшумный полет совы? Но таким он стал не благодаря колдовству, а благодаря тому, что вес крыльев совы больше веса ее тела, поэтому она летает, не прилагая особых усилий и совершенно бесшумно.
3. Анализ образца и планирование предстоящей работы.
Ребята, а сейчас посмотрим на нашу сову. Похожа она на настоящую птицу?
Некоторые шишки своей формой, расположением чешуек очень напоминают головастую сову: сверху толстая голова, которая плавно переходит в туловище. Книзу туловище сужается и заканчивается коротким хвостом. Чешуйки на шишке напоминают перья совы.
Что добавили к шишке, чтобы она совсем стала напоминать сову? (можно из перышек сделать по бокам крылья; из желудевых шляпок получатся большие совиные глаза; когти можно изобразить с помощью семечек) А если нет перышек? Из какого материала можно сделать крылья? (крылатки клена или ясеня)
Как присоединены к шишке детали? (с помощью пластилина. Кусочки пластилина спрятаны под чешуйками).
Как вы думаете, что нужно сделать сначала для того, чтобы создать скульптуры совы? (нужно отобрать необходимый природный материал, т. е. Подготовить детали для изготовления совы)
Что надо сделать потом? (соединить все детали с помощью пластилина и посадить сову на «пенек», который мы изготовили на прошлом уроке).
Проверьте, все ли необходимое для работы есть у вас на столах. Если чего-то нет, поднимите