Исалимова Марал Махамедьяновна
Консультация «Почему дети так любят двигаться?»
Почему дети так любят двигаться?
*Физиологи считают движение врожденной жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируется все основные системы и функции организма.
* Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение болезней, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективное лечебное средство.
Публикация «Консультация „Почему дети так любят двигаться?“» размещена в разделах
* Психологи говорят: маленький ребёнок-деятель и деятельность его выражается в движениях. Первые представления о мире, вещах и явлениях к ребёнку приходят через движение его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движение, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
* Педагоги отмечают: движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок, познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка.
Удовлетворить двигательную потребность можно используя, пантомима.
Выполнение пантомимических этюдов позволяет свободно проявить собственные ощущения, способствует развитию выразительности движений. Не следует заострять внимание на угловатости ребенка, отсутствии выразительности, непохожести его движений с движениями выбранного ею персонажа. Взрослый должен понимать, что дошкольник только учится сосредотачиваться на себе, ослаблять мышцы, проявлять гибкость. Важно заметить сдвиги в положительную сторону, выделить и подчеркнуть положительные моменты. Следует подчеркнуть наблюдательность, гибкость, настойчивость, старательность ребенка.
Применяя пантомимические этюды, целесообразно провести вступительную беседу и использовать фрагменты музыкальных произведений детских композиторов, усиливать выразительность движений, предоставлять возможность раскрепощения. Выполнение пантомимических этюдов позволит развить эмоциональную восприимчивость ребенка, фантазию, гибкость тела.
Можно использовать пантомимические этюды: «Стройная березка», «Музыки», «Строители», «Воздушные шарики», «Бабочки»
Помогаем маме.
Вместе с детьми взрослый изображает такие действия, как: стирка, мытьё посуды, полив комнатных цветов, глажка белья, развешивание одежды для просушки, полив огорода из шланга, уборка ковра пылесосом, сервировка стола.
Выполняя простые движения, ребёнок учиться понимать и управлять своим телом. Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения. Упражнения на развитие пантомимики.
- примерка шляпы;
- чтение газеты;
- разговор по телефону;
- чистка обуви;
- вязание спицами;
- показать гордого человека;
- старика;
- сонного человека,
- человека, который почувствовал неприятный запах;
- человека, который ест что-то вкусное;
- человека, который что-то не расслышал;
- человека, который кого-то подзывает пальцем;
- человека, который качает головой в знак отрицания.
• Как качаются веточки у дерева – движения, имитирующие качающиеся на ветру.
• Как ходят уточки – движения, изображающие уточек, переливающихся с лапки на лапку.
• Как птички пьют водичку – движения, имитирующие птичек, наклоняющих и поднимающих вверх голову.
• Как мы делаем зарядку – движения, изображающие движения гимнастических упражнений.
• Как летает бабочка – движения, изображающие размах крыльев бабочки.
• Как котик лапкой умывается – движения, имитирующие умывающегося лапкой котика.
• Как скачет лошадка – движения, изображающие скачущую лошадку.