Получи документы

Планирование в средней группе «Мастерская Деда Мороза»

Оксана Танаева
Планирование в средней группе «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром)

Беседа «Скоро Новый год».

Задачи. Учить детей рассказывать о предстоящем празднике, подго-товке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить узнавать друг друга по голосу, развивать внимание.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Снежок», «Покормите птиц» (картотека)

Артикуляционная гимнастика "Птенцы"

КГН «Кто правильно и быстро положит одежду»

Публикация «Планирование в средней группе „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Утро радостных встреч

Цель: Создать радостное настроение у детей (Картотека №5)

Рисование предметное: «Бусы на елку»

ПР. сод. Продолжать учить рисовать одним пальцем, печатая им, ставя его вертикально. Учить чередовать пальцы и цвет краски. Развивать фантазию через пальчиковую живопись. (Триз в изодеятельности стр. 16)

Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке

Прогулка №1 Наблюдение (картотека декабрь)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Зима», "Птицы"

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями

Раскраски на тему: "Зима", "Птицы"

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый» и др. - способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.

Встреча с прекрасным: Рассматривание репродукции картины И. П. Попова «Первый снег» с прослушиванием музыки А. Крутицкого «Зима» - учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности, развивать способность замечать красивое в природе, активизировать словарь, учить использовать образные выражения.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Поход в магазин игрушек»

Прог. сод. : развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.

Д/И «Кто как голос подаёт?»

Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им

П/И «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль»

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Рассматривание иллюстраций птиц

Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

Прогулка №2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память.

Индивидуальная работа

Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию картины "Зима"(Лера, Степан, Богдан С., Глеб, Матвей)

Работа с родителями

Консультация: «Одежда детей зимой»

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Речевая игра «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»

Программное содержание: Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации. Обогащать содержательное вне ситуативное общение детей со взрослыми. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч». Воспитывать у детей интерес к праздникам. Л. А. Парамонова стр. 268-270

Д/ и: «Собери снежинку»

Цель: развивать логическое мышление

П/и: «Зайка беленький сидит»

Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в подпрыгивании, в безопасном беге

Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Снежок», «Покормите птиц» (картотека)

Дыхательная гимнастика «Гуси летят», «Ворона»

Артикуляционная гимнастика "Птенцы"

Динамическая пауза "Зайка"

МУЗЫКА (по плану муз. руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: Обучение рассказыванию по картине “Вот это снеговик”

Пр. сод. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Закреплять умение придумывать название картины. В. В. Гербова стр. 45

Прогулка 1. Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры «Лото»

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

и знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного (подгруппа)

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение русской народной сказки «Двенадцать месяцев». Формировать умения правильно называть месяцы. Развивать умения детей внимательно слушать и передавать содержание сказки. Воспитывать любовь к художественному слову.

Психологическая минутка "Минутка шалости"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Д /и «Кто живет у нас зимой»

Цель: Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия

Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Задачи. Учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным рассказать о своей работе, продолжая предложения, начинаемые воспитателем: «Я правильно положил (а) вилки.» - «Они лежат параллельно ложке и ножу

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой.

Вечер досуга: изготовление украшений для елки, повторение стихов

Отгадывание загадок: Время года,явление природы, виды спорта

Прогулка 2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Работа в уголке природы.

Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

Игры с конструктором Лего.

Цель: Развитие конструктивных способностей у детей.

Индивидуальная работа. Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу (Мирон, Лиза, Настя, Сергей)

Работа с родителями

Творческий семейный конкурс

«Лучшее Новогоднее украшение для группы»

Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Зачем нужно подкармливать птиц и животных?»

Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

КГН «Культура еды – серьезное дело»

Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Д/И: «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

П/И «Веселые воробьи»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с передвижением вперед, развивая прыгучесть.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.

ПР. сод. Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать старание

(Е. В. Колесникова, стр. 48.)

Ситуативный разговор: «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Настольные игры (мозаика)

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Рисование с помощью трафаретов «Птицы»

Цель: развитие моторики рук.

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье».

Задачи. Учить детей слушать сказки, рассказы, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

Д/И «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Вечер народной игры: Хороводная игра: «Метелица» Формировать умения детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность. Воспитывать понимание различной величины предмета.

«Сладкий стол. Картотека Декабрь «№4»

Пальчиковая гимнастика: «Покормите птиц» повторение

Аппликация: «Волшебные снежинки»

Пр. сод продолжаем учить работать с бумагой,клеем и ножницами

Прогулка 2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций.

«Зимняя природа»

Цель : учить определять приметы зимы.

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Домино» («Предмет и форма»).

Задачи. Упражнять детей в сопоставлении и группировании предметов по форме, закреплять знания и умения детей, полученные в играх данного раздела

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима"

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой?»

Цель: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

Динамическая пауза "По сугробам"

Дыхательная гимнастика «Гуси летят», «Ворона»

Ознакомление с окружающем Тема: В гостях у музыкального руководителя.

Пр. сод. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему. (О. В. Дыбина с. 41)

Лепка (сюжетная) Тема: «Дед Мороз принес подарки»

Программное содержание: Учить лепить фигуру человека конструктивным способом (из отдельных частей) на основе конуса, передавая характерные особенности Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, шапка с опушкой, большой мешок с подарками). Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Л. А. Парамонова стр. 261-262.

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: Развивать умение составлять рассказ о птицах.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов

«Дед Мороз»

Цель: развитие моторики рук.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с зимними пейзажами, изображением птиц. Прививать любовь к пернатым.

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Моем руки чисто, чисто»

Цель: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. Воспитывать аккуратность

Встреча с книгой: Чтение сказки «Снегурочка». Формировать представления о становлении личностного отношения к произведению. Развивать умения детей внимательно слушать следить за развитием сюжета. Воспитывать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Вечер народной игры: Хороводная игра: «Метелица» Формировать умения детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность. Воспитывать понимание различной величины предмета.

4.

Беседа «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.

Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Экспериментирование «Как живут растения зимой» Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения; формировать сложные формы речи: речь- доказательство, речь- описание. Картины «Зимний лес», «Зимние забавы»; наборное полотно для картинок, предметные картинки

Д/И «Чей птенец?»

Цель: уточнять и повторять представления детей о домашних птицах,

развивать внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Снежок», «Покормите птиц» (картотека)

Хороводная «У оленя дом большой»

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

Прогулка 2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Настольные игры (мозаика)

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа: «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности с родителями во второй младшей группе «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о совместной деятельности с родителями во второй младшей группе «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза».Совместная деятельность – родители + ребенок. Вторая младшая группа. Новый год. Волшебный, чудесный,.

Фотоотчет о новогодних поделках в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о новогодних поделках в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Зима - красивое время года! Прекрасна она и тем, что рождает воображение и фантазию. Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник,.

Фотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группеФотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду «Радужный» существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. Сегодня, в канун Нового.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» в ясельной группеФотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» в ясельной группе Вот и наступил долгожданный,волшебный праздник — Новый год. Его мы ждали с нетерпением, заранее к нему готовились. С детьми мы разучивали.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза В декабре администрацией нашего города был проведен конкурс новогодних поделок, с участием воспитанников детских садов. Конкурс проходил.

Мастерская Деда Мороза (фотоотчет)Мастерская Деда Мороза (фотоотчет) В этом году новогодняя выставка в нашем детском саду проходила именно под этим названием. То, что я помещаю в этом фотоотчете сделали дети,.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе» Вот проходит очередной год …И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

Новогодний переполох. Часть 1. Мастерская Деда Мороза в нашей группе.Новогодний переполох. Часть 1. Мастерская Деда Мороза в нашей группе. Время летит стремительно, только что был еще ноябрь и, казалось, до Нового года очень- очень далеко. Не успели оглянуться, а вот уже вторая.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 17:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в средней группе «Мастерская Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Танаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД