Оксана Танаева
Планирование в средней группе «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром)
Беседа «Скоро Новый год».
Задачи. Учить детей рассказывать о предстоящем празднике, подго-товке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение.
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить узнавать друг друга по голосу, развивать внимание.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Снежок», «Покормите птиц» (картотека)
Артикуляционная гимнастика "Птенцы"
КГН «Кто правильно и быстро положит одежду»
Публикация «Планирование в средней группе „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Утро радостных встреч
Цель: Создать радостное настроение у детей (Картотека №5)
Рисование предметное: «Бусы на елку»
ПР. сод. Продолжать учить рисовать одним пальцем, печатая им, ставя его вертикально. Учить чередовать пальцы и цвет краски. Развивать фантазию через пальчиковую живопись. (Триз в изодеятельности стр. 16)
Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру»
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке
Прогулка №1 Наблюдение (картотека декабрь)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Зима», "Птицы"
Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями
Раскраски на тему: "Зима", "Птицы"
Понедельник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый» и др. - способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.
Встреча с прекрасным: Рассматривание репродукции картины И. П. Попова «Первый снег» с прослушиванием музыки А. Крутицкого «Зима» - учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности, развивать способность замечать красивое в природе, активизировать словарь, учить использовать образные выражения.
Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Поход в магазин игрушек»
Прог. сод. : развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.
Д/И «Кто как голос подаёт?»
Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им
П/И «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль»
Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Рассматривание иллюстраций птиц
Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду
Прогулка №2 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память.
Индивидуальная работа
Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию картины "Зима"(Лера, Степан, Богдан С., Глеб, Матвей)
Работа с родителями
Консультация: «Одежда детей зимой»
Вторник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Речевая игра «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»
Программное содержание: Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации. Обогащать содержательное вне ситуативное общение детей со взрослыми. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч». Воспитывать у детей интерес к праздникам. Л. А. Парамонова стр. 268-270
Д/ и: «Собери снежинку»
Цель: развивать логическое мышление
П/и: «Зайка беленький сидит»
Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в подпрыгивании, в безопасном беге
Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Снежок», «Покормите птиц» (картотека)
Дыхательная гимнастика «Гуси летят», «Ворона»
Артикуляционная гимнастика "Птенцы"
Динамическая пауза "Зайка"
МУЗЫКА (по плану муз. руководителя)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: Обучение рассказыванию по картине “Вот это снеговик”
Пр. сод. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Закреплять умение придумывать название картины. В. В. Гербова стр. 45
Прогулка 1. Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Настольно-печатные игры «Лото»
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность
и знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного (подгруппа)
Вторник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение русской народной сказки «Двенадцать месяцев». Формировать умения правильно называть месяцы. Развивать умения детей внимательно слушать и передавать содержание сказки. Воспитывать любовь к художественному слову.
Психологическая минутка "Минутка шалости"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Д /и «Кто живет у нас зимой»
Цель: Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия
Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Задачи. Учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным рассказать о своей работе, продолжая предложения, начинаемые воспитателем: «Я правильно положил (а) вилки.» - «Они лежат параллельно ложке и ножу
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Беседа как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой.
Вечер досуга: изготовление украшений для елки, повторение стихов
Отгадывание загадок: Время года,явление природы, виды спорта
Прогулка 2 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Работа в уголке природы.
Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.
Игры с конструктором Лего.
Цель: Развитие конструктивных способностей у детей.
Индивидуальная работа. Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу (Мирон, Лиза, Настя, Сергей)
Работа с родителями
Творческий семейный конкурс
«Лучшее Новогоднее украшение для группы»
Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.
Среда 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа: «Зачем нужно подкармливать птиц и животных?»
Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
КГН «Культура еды – серьезное дело»
Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Д/И: «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.
П/И «Веселые воробьи»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с передвижением вперед, развивая прыгучесть.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
ФЭМП Тема Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.
ПР. сод. Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать старание
(Е. В. Колесникова, стр. 48.)
Ситуативный разговор: «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Настольные игры (мозаика)
Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.
Рисование с помощью трафаретов «Птицы»
Цель: развитие моторики рук.
Среда 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье».
Задачи. Учить детей слушать сказки, рассказы, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.
Д/И «Какое время года?»
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Вечер народной игры: Хороводная игра: «Метелица» Формировать умения детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность. Воспитывать понимание различной величины предмета.
«Сладкий стол. Картотека Декабрь «№4»
Пальчиковая гимнастика: «Покормите птиц» повторение
Аппликация: «Волшебные снежинки»
Пр. сод продолжаем учить работать с бумагой,клеем и ножницами
Прогулка 2 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание иллюстраций.
«Зимняя природа»
Цель : учить определять приметы зимы.
Индивидуальная работа.
Дидактическая игра «Домино» («Предмет и форма»).
Задачи. Упражнять детей в сопоставлении и группировании предметов по форме, закреплять знания и умения детей, полученные в играх данного раздела
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима"
Четверг 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой?»
Цель: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.
Динамическая пауза "По сугробам"
Дыхательная гимнастика «Гуси летят», «Ворона»
Ознакомление с окружающем Тема: В гостях у музыкального руководителя.
Пр. сод. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему. (О. В. Дыбина с. 41)
Лепка (сюжетная) Тема: «Дед Мороз принес подарки»
Программное содержание: Учить лепить фигуру человека конструктивным способом (из отдельных частей) на основе конуса, передавая характерные особенности Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, шапка с опушкой, большой мешок с подарками). Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Л. А. Парамонова стр. 261-262.
Д/и «Угадай по описанию»
Цель: Развивать умение составлять рассказ о птицах.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов
«Дед Мороз»
Цель: развитие моторики рук.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с зимними пейзажами, изображением птиц. Прививать любовь к пернатым.
Четверг 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: «Моем руки чисто, чисто»
Цель: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. Воспитывать аккуратность
Встреча с книгой: Чтение сказки «Снегурочка». Формировать представления о становлении личностного отношения к произведению. Развивать умения детей внимательно слушать следить за развитием сюжета. Воспитывать внимание и интерес к слову в литературном произведении
Вечер народной игры: Хороводная игра: «Метелица» Формировать умения детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность. Воспитывать понимание различной величины предмета.
4.
Беседа «Можно ли зимой есть снег?»
Цель: Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.
Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Экспериментирование «Как живут растения зимой» Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения; формировать сложные формы речи: речь- доказательство, речь- описание. Картины «Зимний лес», «Зимние забавы»; наборное полотно для картинок, предметные картинки
Д/И «Чей птенец?»
Цель: уточнять и повторять представления детей о домашних птицах,
развивать внимание, мышление.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Снежок», «Покормите птиц» (картотека)
Хороводная «У оленя дом большой»
Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения
Прогулка 2 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.
Настольные игры (мозаика)
Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа: «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»