Светлана Саенко
Планирование прогулки на декабрь в подготовительной группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
I неделя наблюдения трудовая деятельность на месяц игры индивидуальная работа выносной материал на месяц
1. Что мы знаем о Ямале- продолжать знакомить с понятием Ямал; объяснить, какие природные территории составляют северную часть России; способствовать развитию интереса к окружающему миру.
2. Наблюдение за климатом – уточнить представления о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных, их приспособленности к этим условиям жизни. Воспитывать любовь и интерес к растениям и животным, любознательность; желание отвечать на вопросы и отвечать.
Публикация «Планирование прогулки на декабрь в подготовительной группе детского сада,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
3. Наблюдение за погодой- продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение календаря природы.
4Наблюдение за ветром- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
5. Наблюдение за метелью- дать представления о движении снега в ветреную погоду.
6. Наблюдение за солнцем- продолжать наблюдать за сокращением продолжительности светового дня и высотой состояния солнца.
7. Наблюдение за растениями растущими на Ямале- закреплять знания о деревьях; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
8. Наблюдение за снегопадом- расширение знаний детей о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности, умения делать выводы.
9. Наблюдение за прохожими, одетыми в национальную одежду- дать представление о коренных жителях села, во что одеваются, как называется верхняя одежда; воспитывать любовь, уважение к людям.
10. Целевая прогулка в коррекционную школу- познакомить детей с выставкой, изготовленную руками детей в национально-региональном компоненте, воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине.
1. Строительство горки из снега.
2. Укрепление снегом корней молодых деревьев.
3. Подметание дорожек от снега.
П\ И:
1. Охотник и куропатки.
2. Кто быстрее.
3. Белка на дереве.
4. Мы весёлые ребята.
Д\ И:
1. Когда это бывает?
2. Скажи наоборот.
3. Назови животное.
4. Где мы живём.
.
Понедельник - физ-ра: упражнения в ходьбе на лыжах.
Вторник- изо: назови цвета одежды.
Среда- ознак с окруж. : животные Севера.
Четверг – фемп: состав числа 8.
Пятница -развитие речи : составление рассказа о Севере.
1. Лопатки для уборки снега.
2. Ледянки.
3. Снегокаты.
4. Санки.
5. Куклы в зимней одежде.
6. Детские саночки для кукол.
ДЕКАБРЬ
II неделя наблюдения трудовая деятельность на месяц игры индивидуальная работа выносной материал на месяц
1. Наблюдение за животными – сформировать представления о животных севера; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни; учить давать полные ответы на вопросы, сравнивать.
2. Наблюдение за птицами- сформировать представление о птицах, живущих на Севере. Объяснить, почему они зимой, весной и летом меняют своё оперение; рассказать о повадках, питании, внешнем виде птиц.
3. Наблюдение за народом, живущем на Ямале- рассказать о народах Севера, их занятиях, охоте, рыболовстве, оленеводстве, их быте.
4. Наблюдение за природой Ямала- Объяснить уникальность северной природы, рассказать о Красной книге Ямала, заповедниках, учить соблюдать правила охраны природы.
5. Зимние забавы на Севере- закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.
6. Наблюдение за морозным солнечным деньком- формировать у детей представление о суровом климате ; познакомить детей со свойствами зимнего солнца.
7. Наблюдение за воробьями- формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, Формировать желание помогать птицам в зимний период.
8. Наблюдение за облаками- продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
9. Наблюдение за собакой- закреплять знания детей о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о них заботиться человек.
10. Экскурсия в зимний лес- познакомить детей с жизнью леса зимой; дать представления о том, как живут животные и растут растения зимой, что им помогает выжить в холодное время; развивать наблюдательность.
1. Подметание крыльца от снега.
2. Помогать друг другу отряхиваться.
3. Подкормка птиц, чистка кормушек.
П\ И:
1. Чей ветер сильнее.
2. Дедушка- белый медведушка.
3. Мы весёлые ребята.
4. Караси и щука.
Д\ И:
1. Хорошо-плохо.
2. Один-много.
3. Подскажи словечко.
4. Скажи наоборот.
Волшебное слово.
Понедельник - физ-ра: бег змейкой.
Вторник- изо: рисование на снегу кедровой ветки.
Среда- ознак с окруж. : загадки о природе.
Четверг – фемп: названия зимних месяцев.
Пятница -развитие речи : заучивание стихов о Ямале.
1. Лопатки для уборки снега.
2. Ледянки.
3. Снегокаты.
4. Санки.
5. Куклы в зимней одежде.
6. Детские саночки для кукол.
ДЕКАБРЬ
III неделя наблюдения трудовая деятельность на месяц игры индивидуальная работа выносной материал на месяц
1. Зимняя сказка- создание положительного настроения; развитие интереса к сказкам, сказочным героям; развивать воображение; вызвать интерес к предстоящему Новому году.
2. Новогодние забавы- выяснить у детей о предстоящем празднике; создать эмоциональный настрой; активизировать имеющиеся знания и умения детей.
3. Наблюдение за узорами на стекле- выяснить откуда они появились, может их кто-то нарисовал; учить верить в новогодние волшебства.
4. Наблюдение за сосульками- обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объёма, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей.
5. Катание кукол на санках-
Научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии с временем года, используя кукол как игрового партнёра.
6. Снежная баба из мокрого снега- совершенствовать навыки детей по лепке из мокрого снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом.
7. Наблюдение за сезонными изменениями- расширять представления об изменениях в природе зимой; учить различать характерные приметы середины зимы.
8. Наблюдение за температурой воздуха- продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.
9. Наблюдение за снежинками- обращать внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
10. Целевая прогулка к реке- уточнить название реки, почему она замёрзла; продолжать развивать наблюдательность, интерес к водным обитателям.
.
1. Изготовление снежных построек.
2. Постройка снежного вала.
3. Сгребание снега к деревьям.
П\ И:
1. Снеговик пропал.
2. Не заморозь руки.
3. Взимнем сказочном лесу.
4. Соберём бусы.
5. Игры со снегом.
Д\ И:
1. Подбери пару.
2. Магазин игрушек.
3. Почини одеяло Деда Мороза.
4. Варежка.
Найди зверят по следам.
Понедельник - физ-ра: равновесие.
Вторник- изо: составление узора с разноцветных льдинок.
Среда- ознак с окруж. : рассматривание снежинки.
Четверг – фемп: ориентировка в пространстве.
Пятница -развитие речи : беседа о новогоднем празднике.
1. Лопатки для уборки снега.
2. Ледянки.
3. Снегокаты.
4. Санки.
5. Куклы в зимней одежде.
6. Детские саночки для кукол.
ДЕКАБРЬ
IV неделя наблюдения трудовая деятельность на месяц игры индивидуальная работа выносной материал на месяц
1. Наблюдение за ёлкой на участке- порадовать детей; закрепить знания о сказочных героях, содержании, основных идеях; украшение ёлки игрушками, сделанные вместе с детьми.
2. Зимний хоровод возле ёлки- объединить детей, развить чувство ритма; научить согласовывать движения со словами.
3. Вгостях у Снежной Королевы- закрепить знания детей о зимних явлениях природы; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
4. Наблюдение за погодой, прохожими- развивать наблюдательность, внимание; закрепить знания детей о зимних явлениях неживой природы, зависимости одежды от сезона, погоды; развивать активный словарь.
5. Украшение снежного домика- порадовать детей; сформировать желание сделать участок красивым; сотрудничать со сверстниками и педагогом.
6. Наблюдение за снегом- закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега.
7. Опыт: Рассматривание оттаявшего снега- показать детям, что из снега в тепле образуется вода, которая содержит частички грязи; научить делать умозаключение, высказывать суждения; развивать речь.
8. Наблюдение за зимним пейзажем- учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное; обогащать словарный запас.
9. Наблюдение за снегопадом при вечернем снегопаде- продолжать знакомить со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность; обратить внимание на то, как красиво кружатся снежинки при свете фонарей.
10 Наблюдение за Луной и звёздами- обратить внимание на растущую и убывающую Луну, полнолуние и новолуние; продолжать знакомить с объектами неживой природы; выяснить как помогает лунный свет.
1. Постройка горки.
2. Ремонт птичьих кормушек.
3. Уборка снега.
П\ И:
1. Лиса на охоте.
2. Горячо-холодно.
3. Путешествие в зимний лес.
4. Катание по ледяным дорожкам.
5. Волк.
Д\ И:
1. Узнай сказку по иллюстрации.
2. Не зевай.
3. Природа и человек.
4. Охотник.
5. Назови три предмета.
Понедельник - физ-ра: метание в цель.
Вторник- изо: печатание на снегу.
Среда- ознак с окруж. : признаки зимы.
Четверг – фемп: закрепить время.
Пятница -развитие речи : чтение стихов
1. Лопатки для уборки снега.
2. Ледянки.
3. Снегокаты.
4. Санки.
5. Куклы в зимней одежде.
6. Детские саночки для кукол.