Елена Улимова
Планирование программы по знакомству с видами нетрадиционного рисования «Шерстяная акварель»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание учебного плана
Вводное занятие
Теория. Знакомство с детьми. Ознакомление воспитанников с их правами и обязанностями, с планом работы на учебный год. Виды валяния. Техника безопасности труда и противопожарная безопасность, а также изучение путей эвакуации в чрезвычайных случаях.
Практика. Диагностика. Рисование по замыслу.
Модуль 1. «Техника «шерстяная акварель»
Публикация «Планирование программы по знакомству с видами нетрадиционного рисования „Шерстяная акварель“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
Тема 1.1. Знакомство с видом нетрадиционного рисования шерстяная акварель
Теория : в процессе проведения экскурсии в мини-музей познакомить с историей войлоковаляния ;
Практика: знакомство с необходимым оборудованием.
Тема 1.2. Знакомство с приемами работы с шерстью при создании картин
Теория : приемы работы с шерстью (вытыгивание, щипание, скручивание, настригание;
Практика: закрепление приемов работы с шерстью.
Тема 1.3. Сочетание цветов
Теория : знакомство с цветовым кругом, сочетанием цветов при создании композиции;
Практика: просмотр презентации, выполнение заданий на ПК.
Тема 1.4. Создание картины «Ветка дерева на фоне солнца»
Теория : знакомство детей с приемами работы с шерстью; показать последовательность выполнения задания;
Практика: выполнение творческой работы.
Модуль 2. Осень.
Тема 2.1. Создание картины «Ветка с осенними листьями»
Теория : знакомство детей с приемами работы с шерстью; показать последовательность выполнения задания; закрепление знаний об осенних явлениях в природе;
Практика: выполнение творческой работы.
Тема 2.2. Создание картины «Примерила березка желтый сарафан»
Теория : знакомство детей с приемами работы с шерстью; показать последовательность выполнения задания; закрепление знаний об осенних явлениях в природе;
Практика: выполнение творческой работы.
Тема 2.3. Создание картины «Осеннее дерево»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; показать последовательность выполнения задания; закрепление знаний об осенних явлениях в природе;
Практика: выполнение творческой работы.
Тема 2.4. Создание картины «Осенний лес»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; показать последовательность выполнения задания; закрепление знаний об осенних явлениях в природе;
Практика: выполнение творческой работы.
Модуль 3. Грибы
Тема 3.1. Создание картины «На полянке рос грибок, он не низок, не высок»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; показать последовательность выполнения задания; закрепление знаний о грибах;
Практика: выполнение творческой работы.
Модуль 4. Фрукты
Тема 4.1. Создание картины «Яблочко наливное»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; показать последовательность выполнения задания; учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы, практическое задание с использованием ПК, выбор эскиза, подборка шерсти и инструментов, приспособлений. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Тема 4.2. Создание картины «Груша и слива»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания о фруктах; учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы, практическое задание с использованием ПК, выбор эскиза, подборка шерсти и инструментов, приспособлений. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Тема 4.3. Создание картины «Лимон и апельсин»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания о фруктах; учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы, практическое задание с использованием ПК, выбор эскиза, подборка шерсти и инструментов, приспособлений. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Модуль 5. Домашние животные
Тема 5.1. Создание картины «Сидит кошка на окошке»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания о домашних животных; учить детей выполнять работу самостоятельно по образцу;
Практика: выполнение творческой работы.
Модуль 6. Дикие животные
Тема 6.1. Создание картины «Ежик,ежик, ни головы, ни ножек»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания о диких животных; учить детей выполнять работу самостоятельно по образцу;
Практика: выполнение творческой работы, выбор эскиза, подборка шерсти и инструментов, приспособлений. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Модуль 7. Зима
Тема 7.1. Создание картины «Зимняя ночь»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания о приметах зимы; учить детей выполнять работу самостоятельно по образцу;
Практика: выполнение творческой работы, выбор эскиза, подборка шерсти и инструментов, приспособлений. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Тема 7.2. Создание картины «Зимнее утро»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания о приметах зимы; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК, выбор эскиза, подборка шерсти и инструментов, приспособлений. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Тема 7.3. Создание картины «Маленькой елочке холодно зимой»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания о приметах зимы; показать детям несколько способов создания образа елочки;
Практика: выполнение творческой работы, подборка шерсти и инструментов, приспособлений. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Тема 7.4. Создание картины «Белая береза под моим окном»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о березе; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК, выбор эскиза, подборка шерсти и инструментов, приспособлений. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Тема 7.5. Создание картины «Снег кружится, снег кружится, и на землю тихо падает, ложится»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания о приметах зимы; показать детям несколько способов изображения снега на картине;
Практика: выполнение творческой работы, подборка шерсти и инструментов, приспособлений. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Тема 7.6. Создание картины «Ветка рябины под снегом»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о рябине; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК, выбор эскиза, подборка шерсти и инструментов, приспособлений. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Тема 7.7. Создание картины «Снеговик»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о зимних развлечениях; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Модуль 8. Цветочная карусель
Тема8.1. Создание картины «Подснежники»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о первоцветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.2. Создание картины «Крокусы»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о первоцветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.3. Создание картины «Сон- трава»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о первоцветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.4. Создание картины «Маки»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о цветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.5. Создание картины «Ромашки»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о цветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.6. Создание картины «Примула»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о цветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.7. Создание картины «Подсолнух»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о цветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.8. Создание картины «Ирисы»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о цветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.9. Создание картины «Васильки»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о цветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.10. Создание картины «Космея»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о цветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.11. Создание картины «Тюльпаны»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о цветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Тема8.12. Создание картины «Одуванчики»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о цветах; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Модуль 9. Весна.
Тема9.1. Создание картины «Ветка цветущей яблони»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о весне ;виртуальная экскурсия по мичуринским садам;
Практика: выполнение творческой работы.
Тема9.2. Создание картины «Сирень цветет»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о весне ;виртуальная экскурсия по дому-музею народного художника А. М. Герасимова;
Практика: выполнение творческой работы.
Тема9.3. Создание картины «Черемуха душистая»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о весне ; продолжение виртуальной экскурсии по дому-музею народного художника А. М. Герасимова;
Практика: выполнение творческой работы.
Модуль 10. Насекомые
Тема 10.1.. Создание картины «Бабочка- красавица»
Теория : продолжать знакомство детей с приемами работы с шерстью; закреплять знания детей о насекомых; продолжать учить детей находить эскизы для своих работ с помощью ПК;
Практика: выполнение творческой работы,практическое задание с использованием ПК.
Итоговое занятие
Теория. Самоанализ выполненной работы.
Практика. Итоговая диагностика. Выставка работ.