Кристина Кузнецова
Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста
Декабрь
Организация образовательной деятельности Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
1 неделя
Рисование
«Снегопад»
Цель:
Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту ритмично движущихся снежинок. Учить изображать снег всей кистью и её концом, видеть выразительность в рисунке, выполненном одним цветом. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, Наблюдение за снегопадом
Публикация «Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Рисование по памяти, по представлению;
Развивать способность планировать свою работу; Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности.
Лепка
Цель:
«Снег на деревьях»
Закрепить умение детей скатывать колбаски из пластилина -стволы деревьев, скатывать маленькие шарики; прикреплять их к картону. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, наблюдение на прогулке за снегом на деревьях
Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Скатывание колбаски, маленькие шарики из пластилина, прикреплять их к картону; Лепка по памяти, по представлению
Развивать способность планировать свою работу;
Аппликация
Цель:
«Падает снежок»
Создавать с детьми образ заснеженного леса, учить делать снежинки путём обрывания полоски бумаги, развивать умение работать коллективно, договариваться со своим товарищем. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми, Наблюдение за падающим снегом
Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Самостоятельно обрывать полоски бумаги; Аппликация по памяти, по представлению
Развивать способность планировать свою работу;
2 неделя
Рисование
«Снегирь»
Цель:
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми
Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Рисование по памяти, по представлению
Развивать способность планировать свою работу;
Лепка
Цель:
«Птичка»
Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми
Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Лепка по памяти, по представлению,
Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности
Аппликация
Цель:
«Совёнок»
Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации и приклеивать. Закрепить правила пользования ножницами. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми
Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Аппликация по памяти, по представлению
Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности
3 неделя
Рисование
Цель:
«Снежная баба»
Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми; конструирование снеговиков и других поделок из мягкого снега на прогулке, Игры «В снежки».
Рисование по памяти, по представлению; Развивать способность планировать свою работу;
Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности
Лепка
Цель:
«Мы слепили снеговиков»
Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми; Экспериментирование со снегом и пластилином
Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Лепка по памяти, по представлению;
Развивать способность планировать свою работу;
Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности
Аппликация
Цель:
«Снеговик»
Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми
Выставка поделок, дидактические и развивающие игры Аппликация по памяти, по представлению;
Развивать способность планировать свою работу;
4 неделя
Рисование
Цель:
«Наша нарядная ёлка»
Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую по только высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к Новогоднему празднику.
Рисование по памяти, по представлению
Рассматривание иллюстраций;
Развивать способность планировать свою работу;
Самостоятельная работа в уголке ИЗО деятельности
Лепка
Цель:
«Ёлочка зелёная»
Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к Новогоднему празднику Лепка по памяти, по представлению
Рассматривание иллюстраций;
Развивать способность планировать свою работу;
Аппликация
Цель:
«Бусы на ёлку»
Продолжать учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно. Рассматривание иллюстраций ; беседа с детьми Украшение елки. Участие в праздничном утреннике: пение новогодних песен, чтение стихов, хороводы, игры. Выставка поделок к празднику Аппликация по памяти, по представлению;
Рассматривание иллюстраций;
Развивать способность планировать свою работу;