МААМ-картинки

Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ

Елена Моисеева
Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Зимушка - зима».

Задачи:

Познавательное развитие

• Расширять представление детей об изменениях в природе родного края (зиме).

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта.

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Публикация «Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» размещена в разделах

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

• Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной, справа от меня, слева, сзади).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко.

Речевое развитие

• Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

• Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

• Упражнять в образовании однокоренных слов (зима — зимушка, (снег-снежинка-снегопад - снеговик) в том числе глаголов с приставками (заморозил — приморозил — отморозил).

• Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

• Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

• Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Социально-коммуникативное развитие

• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

• Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественно-эстетическое развитие

• Совершенствовать эстетическое восприятие созерцать красоту окружающей природы зимой.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

• Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

• Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

• Приобщать к музыкальному искусству.

Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Развивать технические навыки и умения: вырезать по контуру, вырезать фигурным способом.

Физическое развитие

• Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

• Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

• Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

Методы и приемы:

• Беседа воспитателя с детьми о зиме;

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение стихотворений по теме;

• Физминутка;

• Сюрпризный момент электронное видео письмо от жителей жарких стран;

• Дидактическая игра "Времена года»;

Работа с алгоритма к игре «Журналист»;

• Практическая игра «Журналисты»;

• Алгоритм изготовления книжки-малышки.

• Проблемные ситуации.

Материалы и оборудование:

• Интерактивная доска.

• Материал для изготовления книжки – малышки: цветной картон, фломастеры, гелевые ручки, цветные карандаши.

• Фото рамка.

• Ноутбук.

• Иллюстративный материал.

• Атрибуты к игре «Журналист» : микрофон, карточка – алгоритм составления рассказа.

• Многофункциональная ширма.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Лыжники»; игры малой подвижности «Заморожу», «Попади снежком в цель», «Узнай и покажи»; игры большой активности «Два мороза».

Игровая Работа на интерактивной доске «Отгадай и покажи» «Зимние виды спорта», дидактические игры, игра «Журналист».

Продуктивная Самостоятельная изобразительная деятельность к изготовлению книжек – малышек, книгоиздание «Наша зимушка - зима», вырезание снежинок.

Познавательно – исследовательская Поисковые вопросы к детям. Наблюдение «Зимние узоры на окне», наблюдение за свойствами снега.

Опыт «Цветные льдинки».

Коммуникативная Беседа с детьми, общение, рассуждение, работа детей парами, группами; игра «Журналист», игра «Снежный ком».

Музыкально – художественная Составление детьми этюдов под музыку П. И. Чайковского «Времена года», рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение (восприятие) И. Никитин «Встреча зимы», А. Пушкин «Зимний вечер», разгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок о зиме.

Итоговое мероприятие Выставка - презентация книжек – малышек «Наша зимушка - зима».

Литературная гостиная совместно с родителями воспитанников с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

Логика образовательной деятельности

Тема: «Составление рассказа детей из личного опыта о зиме»

о. о. «Речевое развитие» (развитие речи)

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Мотивационно-целевой:

• Вступительная беседа о зиме.

Использование электронных – образовательных ресурсов Воспитатель предлагает просмотр видеописьма от жителей жарких стран.

Знакомятся с содержанием рассказа воспитателя.

Рассматривают иллюстрации.

Участвуют в беседе, задают вопросы.

Просматривают видео письмо. Мотивация на предстоящую деятельность. Положительный отклик детей.

Развитие диалогической речи детей.

2 Практический:

• Физкультминутка «Лыжники».

• Подвести детей к игре «Журналисты» внесением атрибутов, карточки – алгоритма.

• Выбор «журналиста» методом считалки.

• Игра «Журналисты». Составление рассказов из личного опыта.

• Имитируют ходьбу на лыжах.

• Дети делятся на группы

(в пары).

• Дети составляют содержа

тельный рассказ о зиме.

Развитие связной диалогической речи, умение оказывать помощь в составлении рассказов сверстников.

3 Рефлективно-оценочный

Организует обсуждение информации видеописьма от жителей жарких стран. Конкретизирует достижение каждого ребенка и групп детей. Подводит к логическому завершению задачи:

- Помогли ли мы жителям жарких стран узнать, что такое зима?

Что можно еще сделать?

- Сделать книжки – малышки «Наша зимушка зима» по вашим рассказам о зиме.

Делает общий вывод и поощряет детей.

Обсуждают информацию по данной теме.

Высказываются о затруднениях при выполнении задания.

Делают выводы и умозаключения.

Благодарят друг друга за оказанную помощь.

Положительный эмоциональный отклик детей на совместную деятельность. Мотивирование на последующую продуктивную деятельность.

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 17:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД