Елена Моисеева
Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Зимушка - зима».
Задачи:
Познавательное развитие
• Расширять представление детей об изменениях в природе родного края (зиме).
• Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта.
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Публикация «Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» размещена в разделах
• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
• Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной, справа от меня, слева, сзади).
• Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко.
Речевое развитие
• Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
• Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
• Упражнять в образовании однокоренных слов (зима — зимушка, (снег-снежинка-снегопад - снеговик) в том числе глаголов с приставками (заморозил — приморозил — отморозил).
• Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
• Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
• Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Социально-коммуникативное развитие
• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
• Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественно-эстетическое развитие
• Совершенствовать эстетическое восприятие созерцать красоту окружающей природы зимой.
• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
• Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.
• Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
• Приобщать к музыкальному искусству.
• Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
• Развивать технические навыки и умения: вырезать по контуру, вырезать фигурным способом.
Физическое развитие
• Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
• Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
• Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
• Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.
Методы и приемы:
• Беседа воспитателя с детьми о зиме;
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение стихотворений по теме;
• Физминутка;
• Сюрпризный момент электронное видео письмо от жителей жарких стран;
• Дидактическая игра "Времена года»;
• Работа с алгоритма к игре «Журналист»;
• Практическая игра «Журналисты»;
• Алгоритм изготовления книжки-малышки.
• Проблемные ситуации.
Материалы и оборудование:
• Интерактивная доска.
• Материал для изготовления книжки – малышки: цветной картон, фломастеры, гелевые ручки, цветные карандаши.
• Фото рамка.
• Ноутбук.
• Иллюстративный материал.
• Атрибуты к игре «Журналист» : микрофон, карточка – алгоритм составления рассказа.
• Многофункциональная ширма.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Лыжники»; игры малой подвижности «Заморожу», «Попади снежком в цель», «Узнай и покажи»; игры большой активности «Два мороза».
Игровая Работа на интерактивной доске «Отгадай и покажи» «Зимние виды спорта», дидактические игры, игра «Журналист».
Продуктивная Самостоятельная изобразительная деятельность к изготовлению книжек – малышек, книгоиздание «Наша зимушка - зима», вырезание снежинок.
Познавательно – исследовательская Поисковые вопросы к детям. Наблюдение «Зимние узоры на окне», наблюдение за свойствами снега.
Опыт «Цветные льдинки».
Коммуникативная Беседа с детьми, общение, рассуждение, работа детей парами, группами; игра «Журналист», игра «Снежный ком».
Музыкально – художественная Составление детьми этюдов под музыку П. И. Чайковского «Времена года», рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение (восприятие) И. Никитин «Встреча зимы», А. Пушкин «Зимний вечер», разгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок о зиме.
Итоговое мероприятие Выставка - презентация книжек – малышек «Наша зимушка - зима».
Литературная гостиная совместно с родителями воспитанников с использованием современных электронных образовательных ресурсов.
Логика образовательной деятельности
Тема: «Составление рассказа детей из личного опыта о зиме»
о. о. «Речевое развитие» (развитие речи)
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Мотивационно-целевой:
• Вступительная беседа о зиме.
Использование электронных – образовательных ресурсов Воспитатель предлагает просмотр видеописьма от жителей жарких стран.
Знакомятся с содержанием рассказа воспитателя.
Рассматривают иллюстрации.
Участвуют в беседе, задают вопросы.
Просматривают видео письмо. Мотивация на предстоящую деятельность. Положительный отклик детей.
Развитие диалогической речи детей.
2 Практический:
• Физкультминутка «Лыжники».
• Подвести детей к игре «Журналисты» внесением атрибутов, карточки – алгоритма.
• Выбор «журналиста» методом считалки.
• Игра «Журналисты». Составление рассказов из личного опыта.
• Имитируют ходьбу на лыжах.
• Дети делятся на группы
(в пары).
• Дети составляют содержа
тельный рассказ о зиме.
Развитие связной диалогической речи, умение оказывать помощь в составлении рассказов сверстников.
3 Рефлективно-оценочный
Организует обсуждение информации видеописьма от жителей жарких стран. Конкретизирует достижение каждого ребенка и групп детей. Подводит к логическому завершению задачи:
- Помогли ли мы жителям жарких стран узнать, что такое зима?
Что можно еще сделать?
- Сделать книжки – малышки «Наша зимушка зима» по вашим рассказам о зиме.
Делает общий вывод и поощряет детей.
Обсуждают информацию по данной теме.
Высказываются о затруднениях при выполнении задания.
Делают выводы и умозаключения.
Благодарят друг друга за оказанную помощь.
Положительный эмоциональный отклик детей на совместную деятельность. Мотивирование на последующую продуктивную деятельность.