Светлана Крапивина
Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: «Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие».
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в СМИ, большинство родителей не могут найти достаточно свободного времени для занимательных дел с детьми дома или бывают не уверены в своих возможностях, а педагоги ДОУ используют здоровьесберегающие технологии эпизодически.
Публикация «Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах
В качестве системообразующего фактора я определила досуговую деятельность, так как она доступна и привлекательна для детей дошкольного возраста. Досуговая деятельность неразрывно связана с музыкой, о лечебной силе которой свидетельствуют самые древние источники, включает в себя моменты театра. Активно участвуя в играх, развлечениях, дети совершенствуют свои физические качества, применяют полученные знания, узнают новые сведения.
Реализация данного плана даст возможность формировать общую культуру каждого ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни.
Проектируемый процесс направлен на формирование основ здорового образа жизни и эмоционального благополучия у детей старшего возраста посредством культурно-досуговой деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что она рассказывает о значимости правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития. В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Следовательно, надо учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых.
Задачи, над которыми я работаю:
формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни;
создавать в ДОУ предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим, физиологическим особенностям детей и способствующую формированию у детей умения организовывать свой досуг с пользой для здоровья;
воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
совершенствовать у педагогов и родителей методы педагогической пропаганды здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий;
привлекать родителей к активному участию в совместных досуговых мероприятиях;
формировать умение родителей организовывать семейный досуг с пользой для здоровья.