МААМ-картинки

«День цветных карандашей». Конспект занятия в средней группе

Шаповалова Ольга Викторовна
«День цветных карандашей». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»

Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе «День цветных карандашей»

Ольга Шаповалова

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель:

-познакомить с историей возникновения карандашей;

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с историей возникновения карандашей;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству рисования.

-воспитание умения доводить начатое до конца;

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня мы будем с вами разговаривать:

Палочки волшебные

Есть у меня друзья,

Палочками этими

Рисует детвора:

Башню,дом и самолет

И большущий пароход!

Воспитатель - Правильно, это карандаш. Сегодня, 16 марта, отмечается необычный праздник - День цветных карандашей.

В каждом доме, где есть малыши, всегда живут карандаши. Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать. Смотрите, какие они острые! Карандаши имеют разноцветные носики и рубашки. Цветные карандаши – волшебный инструмент для детского творчества. Они оживляют скучные изображения, вливают в них лучик ярких красок и цветов.

- Ребята, а вы знаете откуда взялся карандаш? (ответы детей)

-Хотите узнать, как это было? (Да).

Тогда слушайте внимательно! До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. История карандаша началась приблизительно 300 лет назад, когда вместо свинца стали использовать новый минерал графит. Но он очень мягкий, и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий. Но графит ещё и сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала деревянной. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно при этом не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр. В графитную массу подмешивают ещё жир и клей. Это для того, чтобы графит легче скользил по бумаге и оставлял насыщенный след. Так, около двухсот лет назад карандаш стал похож на тот, что мы привыкли видеть.

Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого. Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем для удобства в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку. Появились цветные карандаши, в которых вместо графита в грифелях используется мел со специальным клеем (каолин) и красящим веществом.

Вот Вы, например, знали, что:

1. Самый большой в мире карандаш длиной 12 метров.

2. Самый маленький карандаш в мире чуть меньше двух сантиметров.

3. Из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей.

- Ребята, скажите, а какое время года на дворе?

- Правильно весна! Каждое время года окрашено в свои цвета.

- Каким цветом обозначается зима? (Белым).

- Скажите, почему зима обозначается белым цветом (белый снег).

- Каким цветом обозначается весна? (Зеленым). Скажите, почему весна обозначается зеленым цветом.

- Каким цветом обозначается лето? (Красным). Скажите, почему лето обозначается красным цветом. (очень жарко, солнце печет, спеют ягоды, плоды и т. д.).

- И Каким цветом обозначается осень? (Желтым). Скажите, почему осень обозначается желтым цветом. (желтеет трава, листья)

Воспитатель- Про карандаш сочинили песни, стихи, загадки, написали рассказы и сказки. А еще придумали много различных игр. И я предлагаю поиграть в них.

Давайте вспомним цвета радуги "Каждый охотник желает знать где сидит фазан"

Игра "Радуга-дуга"

/все игроки рассмотрели цвета на своей одежде, ведущий говорит фразу "радуга смотрит на того, у кого. " и называет

цвет (синий, у кого есть такой цвет-перебегает на другой конец зала и так далее, каждый раз начинается фраза и плюс

цвет, можно называть любые цвета и сочетания и даже оттенки/

Игра "Распредели правильно"

/несколько ярких пустых баночек и много разных карандашей, игроки садятся по кругу и у каждого стоит одна баночка,

карандаши лежат по центру; карандаши разбираются по цвету и ставятся в похожие по цвету баночки; кто быстрее наполнит свою баночку карандашами правильно/

Игра "Сами с усами"

- Каждому из Вас я вручаю по карандашу и предлагаю его удержать между

носом и верней губой, чтобы карандаш стал похож на усы.

(Игроки выполняют задание.)

Воспитатель- на этом наше занятие подошло к концу.

- Ребята, что нового вы узнали?

- Чему вы научились?

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Все молодцы!

Публикации по теме:

День цветных карандашейДень цветных карандашей 6 марта в нашей группе проходил необычный день - День цветных карандашей. Мы с детьми устроили себе увлекательный праздник, посвященный.

Фотоотчёт о Дне цветных карандашейФотоотчёт о Дне цветных карандашей Необычный праздник — День цветных карандашей, отметили воспитанники старшей логопедической группы 16 марта. Цветные карандаши — это волшебные.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе по теме «Репка» Цель: создание аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День цветных карандашей». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2025 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День цветных карандашей». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Ольга Викторовна (УИ 3547735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД