Ирина Мамонова
План взаимодействия с родителями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Целенаправленное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Задачи: планировать методы и формы взаимодействия, обеспечивающие психолого-педагогическую компетентность семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Месяцы
Название мероприятия
Цель проведения мероприятия
Публикация «План взаимодействия с родителями во второй младшей группе» размещена в разделах
Сентябрь
1. Информационный стенд: режим дня, сетка занятий, основные правила посещения детского сада.
2. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
3. Консультация «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»
4. Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».
5. Памятка для родителей «Советы по укреплению физического здоровья детей».
6. Фотоконкурс «Вот оно какое, наше лето»
Познакомить родителей с режимом работы во второй младшей группе.
Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями. Выбор родительского комитета.
Повышение педагогической культуры родителей. Решение проблем воспитания.
Профилактика травматизма, воспитание родителями желания соблюдать правила.
Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Развивать интерес к здоровьесберегающим технологиям, желанию использовать их дома.
Способствовать формированию и развитию традиционных семейных ценностей посредством привлечения внимания к важности совместного отдыха.
Октябрь
1. Консультация «Волшебство добрых слов».
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Лаборатория любознайки».
4. Проект «Золотые краски осени»
5. Творческая осенняя выставка поделок «Что нам осень подарила»
6. Подготовка к осеннему празднику.
7. Осенний утренник «Волшебница осень!»
Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитие художественно-эстетического восприятия.
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Ноябрь
1. Консультация «Когда бывает скучно».
2. Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка».
3. Консультация «Как превратить чтение в удовольствие».
4. Памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей»
5. Консультация «Ваш ребёнок имеет право»
6. Проект «Самая любимая мамочка моя»
7. Развлечение «Мамины цветочки»
Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми.
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, гриппа.
Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения.
Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях.
Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнёрства между педагогами и родителями.
Декабрь
1. Информационный стенд: «Развиваемся, играя»
2. Индивидуальные беседы «Одежда ребёнка в зимнее время»
3. Консультация «Игры по развитию речи»
4. Памятки «Правила пожарной безопасности»
5. Конкурс поделок «Этот славный новый год»
6. Подготовка к новогоднему утреннику.
7. Новогодний утренник «В гостях у ёлочки»
Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.
Дать рекомендации родителям по выбору одежды.
Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка.
Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитие художественно-эстетического восприятия.
Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, украшений, новогодних костюмов).
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
Январь
1. Консультация «Ребёнок и компьютер».
2. Памятка «Соблюдаем зрительный режим».
3. Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе «Зимние забавы»
4. Консультация «Лаборатория любознайки» (Опыты со снегом)
5. Родительское собрание «Для чего нужна мелкая моторика и как ей развивать».
6. Консультация «Безопасность детей на дорогах».
Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка.
Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии.
Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях.
Педагогическое просвещение родителей
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Февраль
1. Консультация «Развитие мелкой моторики».
2. Памятка «Играем пальчиками»
3. Консультация «Как научить ребёнка дружить»
4. Фотовыставка «Мы любим трудится и помогать другим».
5. Консультация «Организация театрального уголка в домашних условиях».
6. Консультация «Формирование правильной осанки у дошкольников».
7. Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка.
Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях
Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения.
Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов
Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях.
Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника
Вызвать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Март
1. Выпуск праздничной газеты к 8 марта.
2. Праздник, посвящённый 8 марта.
3. Индивидуальные беседы «Одежда детей в весенний период».
4. Консультация «Организация прогулок весной»
4. Памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка».
5. Папка-передвижка «Чтобы не скучали» (Игры по дороге домой)
6. Памятка «Осторожно - гололёд!»
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей.
Дать рекомендации родителям по выбору одежды.
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.
Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики
Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми
Дать рекомендации о мерах предосторожности при гололёде.
Апрель
1. Консультация «Безопасность детей в наших руках».
2. Консультация «Лаборатория любознайки» (Куда убегает вода).
3. Консультация «Правильное питание, профилактика авитаминоза».
4. Памятка «Читаем детям»
5. Конкурс «Маленькие огородники».
6. Памятка «Растим здорового ребёнка».
Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту.
Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях
Предложить практические рекомендации по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.
Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству
Привлечь родителей к подготовке огорода, дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в деле.
Формировать в сознание родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример.
Май
1. Папка-передвижка «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
2. Итоговое родительское собрание «Наши достижения»
3. Конкурс поделок «Цветущая весна».
4. Субботник по благоустройству территории ДОУ.
5. Папка-передвижка «Лето – пора отдыха!»
6. Консультация «О здоровье всерьёз!»
Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе
Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие в жизни детского сада
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитие художественно-эстетического восприятия.
Объединение усилий родителей и воспитателей по благоустройству прогулочной площадки.
Дать рекомендации родителям по организации деятельности в летний период.
Познакомить родителей с профилактическими мероприятиями кишечной инфекции.