Екатерина Рузавина
План развития речевого дыхания у дошкольников (по методике Л. И. Беляковой и др.)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНЫЙ ДВУХГОДИЧНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
(по методике Л. И. Беляковой, Н. Н. Гончаровой, Т. Г. Шишковой)
Составлен учителем-логопедом Е. С. Рузавиной
1 год обучения
1 этап
Сентябрь 3 нед 1 упр. «Рыбка» полусидя.
4 нед 1 упр. «Рыбка» полусидя.
Октябрь 1 нед 2 упр. «Рыбка» сидя.
2 нед 2 упр. «Рыбка» сидя.
3 нед 3 упр. «Рыбка» стоя.
2 этап
4 нед 1 комплекс 2 этапа 1 упр. «Быстрый вдох».
Публикация «План развития речевого дыхания у дошкольников (по методике Л, И, Беляковой и др,)» размещена в разделах
Ноябрь 1 нед 2 упр. «Быстрый вдох» по условному сигналу логопеда.
2 нед 3 упр. «Быстрый вдох» при повороте головы то вправо, то влево.
3 нед 4 упр. «Быстрый вдох» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и лёгком повороте головы в противоположную сторону («прислушиваемся, нюхаем»).
4 нед 5 упр. «Быстрый вдох» при поднятии подбородка.
Декабрь 1 нед 6 упр. «Быстрый вдох» при наклоне головы то к правому плечу, то к левому плечу.
2 нед 2 комплекс 2 этапа
1 упр. – на первый шаг – «Быстрый вдох»,
На три шага – непроизвольный выдох.
3 нед 2 упр. – на первый шаг – «Быстрый вдох» и повороты головы то вправо, то влево; на три шага – непроизвольный выдох.
4 нед 3 упр. – на первый шаг «Быстрый вдох» и повороты головы и поднесение рук к ушам; на три шага – непоизвольный выдох.
Январь 3 нед 4 упр. – на первый шаг «Быстрый вдох» и поднятие подбородка;
На три шага – непроизвольный выдох.
4 нед 5 упр. – на первый шаг «Быстрый вдох» и наклоны головы то к правому, то к левому плечу; на три шага – непроизвольный выдох.
Февраль 1 нед 6 упр. – на первый шаг – «Быстрый вдох» и повороты головы то вправо, то влево; на тир шага – непроизвольный выдох.
2 нед 3 комплекс 2 этапа
1 упр. – выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие грудной клетки.
3 нед 2 упр. – то же с «Быстрым вдохом» (на два вдоха – два обхвата); на 3, 4, 5 – непроизвольный выдох.
4 нед 3 упр. – «Быстрый вдох» при наклонах туловища и движении рук (на два вдоха – два наклона); на 3, 4, 5 – непроизвольный выдох.
3 этап – Развитие фонационного (озвученного) выдоха
Март 1 нед 1 упр. – «Быстрый вдох» и пропевание гласного звука на выдохе А (О, У, Э, И).
2 нед 2 упр. – Выполнение ротового вдоха (замена пары быстрых вдохов на 1 быстрый вдох через рот).
3 нед 3 упр. – Выполнение ротового вдоха при поднятии рук вверх и пропевании на выдохе гласного звука А (О, У, Э, И) и медленно возвращаемся в исходное положение.
4 нед 4 упр. – Выполнение ротового вдоха и пение на выдохе звука У с изменением силы голоса (маленький паровозик – большой паровоз).
Апрель 1 нед 5 упр. – Выполнение ротового вдоха и пение на выдохе звука И с изменением высоты голоса.
2 нед 6 упр. – Выполнение ротового вдоха и пение на выдохе ряда гласных звуков с разной интонацией (Как дела? АОУ).
3 нед 7 упр. – выполнение ротового выдоха и длительное пение на выдохе гласных (Звери тянут «голосянку»).
4 этап Развитие речевого дыхания (базовый)
4 нед 1 комплекс 4 этапа – Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение прямого слога нараспев (ты, до, лу).
Май 2 комплекс 4 этапа
1 нед 1 упр. – Выполнение ротового вдоха и на выдохе – нараспев – произнесение двухсложного слова по слогам (ма-ма).
2 нед 2 упр. – Выполнение ротового вдоха и на выдохе - нараспев – произнесение трёхсложного слова по слогам (ма-ли-на).
3 нед 3 комплекс 4 этапа
1 упр. – Ротовой вдох и на выдохе – фраза из двух слов.
4 нед 2 упр. – Ротовой вдох и на выдохе – фраза из трёх слов.
5 нед 3 упр. – Ротовой вдох и на выдохе – фраза из четырёх слов.
2 год обучения
Октябрь 1-3 комплекс 4 этапа
Ноябрь 4 комплекс 4 этапа
Ротовой вдох и на выдохе – произнесение нараспев фразы из 4 слов и соединительным союзом «И».
Декабрь 5 комплекс 4 этапа
1 нед 1 упр. – Произнесение нараспев двухстихотворных фраз по схеме;
2 нед 2 упр. – Произнесение нараспев 4 стихотворных фраз по схеме;
5 этап Развитие речевого дыхания в процессе произнесения прозаического текста
Январь 1 упр. 5 этапа – Произнесение двух фраз прозаического текста по схеме.
Февраль 2 упр. 5 этапа – Произнесение 3-4 фраз прозаического текста по схеме.
Март 3 упр. 5 этапа – Произнесение прозаического текста, каждую фразу которого необходимо закончить, называя экстренно предъявлённый предмет или предметную картинку.
Апрель 4 упр. 5 этапа – Самостоятельное проговаривание текста при предъявлении картинного или предметного материала.