Елена Мельникова
План проведения мероприятий на тему «Неделя зимних игр и забав»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения мероприятий
Тема: «Неделя зимних игр и забав»
Средняя группа
Понедельник - «Здравствуй,Зимушка-Зима!»
I П/Д
В группе:
Утренняя гимнастика «Зима».
Цель: разбудить детский организм от сна, повысить умственную и физическую работоспособность, зарядить энергией и бодростью на весь день.
Целостная картина мира: «Рассматривание картинок, иллюстраций о зиме. Загадки о зиме».
Публикация «План проведения мероприятий на тему „Неделя зимних игр и забав“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: систематизировать представления детей о признаках зимы, названиях зимних месяцев. Учить составлять коллективный рассказ по картине. Развивать логическое мышление.
На прогулке:
1. Наблюдение за следами птиц на снегу.
2. П. и. «Два мороза», «Снайперы»
3. Инд. работа – «Лепим снежок»
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Труд: лепим снежную крепость.
II П/Д
В группе:
Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки №1».
Цель: повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваний, повышение двигательной активности.
Чтение художественной литературы – «Зимовье» (русская народная сказки).
Логическая игра «Лабиринт»
Цель: развитие логического мышления.
На прогулке:
1. Наблюдение за следами, оставленными детьми. Игра «Найди одинаковый след».
2. П. и. «Снежная карусель», «Ловишки со снежком»
3. Инд. работа – прыжки с продвижением вперед.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Труд: сгребаем снег в горку.
Вторник - «Сильный, смелый,ловкий»
I П/Д
В группе:
Утренняя гимнастика «Сильные, смелые, ловкие»
Цель: зарядиться энергией и бодростью на весь день, закрепить знания о спортсменах.
Настольная игра «По зимним дорожкам».
Цель: развитие мелкой моторики, учить проводить линии.
На прогулке:
1. Наблюдение «Во что одеты прохожие?»
2. Веселые старты (Эстафета «Сбей кеглю», «Переправа», «Построй башню», «Собери команду»)
3. Инд. работа – метание снежков в цель.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Труд: роем тоннель.
II П/Д
В группе:
Гимнастика пробуждения «Спортсмены»
Цель: пробуждение от сна, укрепление здоровья.
Дидактическая игра «Третий лишний», «Что изменилось?» (используя картинки и изображением разных видов спорта, одежды).
Цель: развитие мышления, памяти, увеличение словарного запаса детей.
Игры с мячом: «Передай мяч по кругу», «Прокати мяч».
Цель: закрепление умений по работе с мячом.
На прогулке:
1. Наблюдение за снежинками, их формой, рисунком.
2. П. и. «Поезд едет в тоннель», хоккей.
3. Инд. работа – забей шайбу в ворота.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Труд: чистим дорожки.
Среда - «День народных игр»
I П/Д
В группе:
Утренняя гимнастика под народные потешки.
Цель: пробуждение организма, положительный эмоциональный настрой на весь день.
Раскрашивание картинок с людьми в народных костюмах (по желанию).
Цель: знакомство с костюмами разных народов, развитие навыков раскрашивания.
На прогулке:
1. Наблюдение за голубями, их поведением.
2. П. и. «Мороз – Красный нос», «Ручеек», «Горелки»
3. Инд. работа – прыжки на одной ноге.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Труд: лепим гусеницу.
II П/Д
В группе:
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения №1».
Цель: укрепление здоровья детей.
Мастер-класс для родителей и детей «Знакомство с Мартиничками (тряпичными куколками)».
Цель: знакомство с народными тряпичными куколками, научить делать Мартинички – куколки для скорейшего прихода весны.
На прогулке:
1. Наблюдение за облаками, на что они похожи.
2. П. и. «Вышибалы», «Курочка Хохлатка», катание на санках.
3. Инд. работа – бросаем мяч в цель.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Труд: чистим дорожки.
Четверг «Творцы, мастера, фантазеры»
I П/Д
В группе:
Утренняя гимнастика «Зима»
Цель: повысить умственную и физическую работоспособность, зарядить энергией и бодростью на весь день.
Сюжетно-ролевая игра «Лучший парикмахер».
Цель: развитие воображения, фантазии, чувства прекрасного.
На прогулке:
1. Наблюдение за сосульками, как они блестят на солнце.
2. П. и. «Гуси-гуси», «Сиди, сиди, Маша».
3. Творческая мастерская «Снежные фигуры».
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Труд: строим крепость.
II П/Д
В группе:
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения №2»
Цель: укрепление здоровья детей.
Конструирование «Дом для куклы Кати» (лего).
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, фантазии.
На прогулке:
1. Наблюдение за снегом, его состоянием.
2. П. и. «Кошки-мышки», катание на санках с горы.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
4. Инд. работа – поймай мяч.
5. Труд: чистим деревянную горку от снега.
Пятница «Маленькие волшебники»
I П/Д
В группе:
Утренняя гимнастика «Сильные, смелые, ловкие»
Цель: пробуждение организма, положительный эмоциональный настрой на весь день.
На прогулке:
1. Опыты: Выявление свойств снега, льда и воды.
2. П. и. «Снайперы», «Два мороза», катание паровозиком с горки.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
4. Инд. работа – лепим снежки.
5. Труд: закапываем бутылки с водой.
II П/Д
В группе:
Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки №2»
Цель: постепенное пробуждение, укрепление организма.
Опыты с водой.
Цель: определение свойств воды.
На прогулке:
1. Раскрашиваем снеговика и гусеницу красками.
2. П. и. «Вышибалы», «Гуси-гуси»
3. Самостоятельная игровая деятельность.
4. Инд. работа – прыжки вперед-назад.
5. Труд: откапываем бутылки с водой.
Приложение
Комплексы утренней гимнастики:
№1 «Зима».
Ходьба по глубокому снегу, по узкой тропинке, на четвереньках — следы животных,
бег врассыпную — снежинки;
бег змейкой — речка во льду,
разгребание снега лопатой вправо, влево;
поднимание снежного кома для лепки снеговика;
игра со снежками;
лежа — встряхивание снега с ног;
подпрыгивание — встряхивание снега с веток — снежный дождь;
прыжки — греемся, растираем ладони, пальцы;
дыхательные упражнения — морозный воздух,
кружение — вьюга;
приседание — ныряем в прорубь,
скользящий шаг — ходьба на лыжах; катание на коньках;
взмахи руками — метелица.
№2 «Сильные, смелые, ловкие»
1. «Мы - спортсмены»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
1 – руки вперед;
2 – руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 – и. п.
2. «Штангисты»
И. п. : основная стойка, руки внизу, кисти сжаты в кулаки.
1 – наклон вниз;
2 – выпрямиться и с силой поднять руки вверх, разжать кулаки;
3 – 4 - вернуться в и. п.
3. «Гимнасты»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
1- правую ногу назад на носок, руки в стороны;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – то же другой ногой;
4 – вернуться в и. п.
4. «Пловцы»
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком.
1 – 2 – поднять голову, руки вытянуть вперед-вверх, ноги приподнять и держать вместе, прогнуться (плавание «Дельфином»);
3 – 4 – вернуться в и. п.
5. «Футболисты»
И. п. : лежа на спине, руки в стороны.
1 – 3 - согнуть правую ногу в колене и «бить» по воображаемому мячу;
4 – вернуться в и. п.
5 – то же повторить другой ногой.
6. «Бегуны»
И. п. : основная стойка.
Бег на месте с высоким подниманием колен в чередовании с ходьбой.
7. «Вырастем большие»
И. п. : основная стойка.
1 – подняться на носки, руки вверх, вдох;
2 – опуститься на всю стопу, выдох.
№3 Потешки:
Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два,
Три-четыре.
Руки выше!
Ноги шире! (Постукиваем кулачками
ребенка друг о друга)
Скок-поскок,
Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко
Потолок!
Я скачу!
Я — лечу!
Стать
Вы-со-ким
Хочу!
Хомка-хомка, хомячок,
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает,
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показывываем, каким сильным хочет стать).
Гимнастика пробуждения
№1 «Лесные приключения №1»
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
№2 «Лесные приключения №2»
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчек-серый бочок» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п. : стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п. : то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
№3 «Путешествие снежинки №1».
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви. п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
№4 «Путешествие снежинки №2».
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» - и. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» - и. п. : стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
№5 «Спортсмены»
Потягивание.
«Штангисты».И. п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и. п.
«Футболисты». И. п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.
«Гребцы». И. п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться ви. п.
«Велосипедисты». И. п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.
«Яхтсмены». И. п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.
«Борцы» - дыхательное упражнение. И. п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.
«Прыгуны». 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.