Папки-передвижки

План проведения мероприятий на тему «Неделя зимних игр и забав»

Елена Мельникова
План проведения мероприятий на тему «Неделя зимних игр и забав»
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения мероприятий

Тема: «Неделя зимних игр и забав»

Средняя группа

Понедельник - «Здравствуй,Зимушка-Зима!»

I П/Д

В группе:

Утренняя гимнастика «Зима».

Цель: разбудить детский организм от сна, повысить умственную и физическую работоспособность, зарядить энергией и бодростью на весь день.

Целостная картина мира: «Рассматривание картинок, иллюстраций о зиме. Загадки о зиме».

Публикация «План проведения мероприятий на тему „Неделя зимних игр и забав“» размещена в разделах

Цель: систематизировать представления детей о признаках зимы, названиях зимних месяцев. Учить составлять коллективный рассказ по картине. Развивать логическое мышление.

На прогулке:

1. Наблюдение за следами птиц на снегу.

2. П. и. «Два мороза», «Снайперы»

3. Инд. работа – «Лепим снежок»

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Труд: лепим снежную крепость.

II П/Д

В группе:

Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки №1».

Цель: повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваний, повышение двигательной активности.

Чтение художественной литературы – «Зимовье» (русская народная сказки).

Логическая игра «Лабиринт»

Цель: развитие логического мышления.

На прогулке:

1. Наблюдение за следами, оставленными детьми. Игра «Найди одинаковый след».

2. П. и. «Снежная карусель», «Ловишки со снежком»

3. Инд. работа – прыжки с продвижением вперед.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Труд: сгребаем снег в горку.

Вторник - «Сильный, смелый,ловкий»

I П/Д

В группе:

Утренняя гимнастика «Сильные, смелые, ловкие»

Цель: зарядиться энергией и бодростью на весь день, закрепить знания о спортсменах.

Настольная игра «По зимним дорожкам».

Цель: развитие мелкой моторики, учить проводить линии.

На прогулке:

1. Наблюдение «Во что одеты прохожие?»

2. Веселые старты (Эстафета «Сбей кеглю», «Переправа», «Построй башню», «Собери команду»)

3. Инд. работа – метание снежков в цель.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Труд: роем тоннель.

II П/Д

В группе:

Гимнастика пробуждения «Спортсмены»

Цель: пробуждение от сна, укрепление здоровья.

Дидактическая игра «Третий лишний», «Что изменилось?» (используя картинки и изображением разных видов спорта, одежды).

Цель: развитие мышления, памяти, увеличение словарного запаса детей.

Игры с мячом: «Передай мяч по кругу», «Прокати мяч».

Цель: закрепление умений по работе с мячом.

На прогулке:

1. Наблюдение за снежинками, их формой, рисунком.

2. П. и. «Поезд едет в тоннель», хоккей.

3. Инд. работа – забей шайбу в ворота.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Труд: чистим дорожки.

Среда - «День народных игр»

I П/Д

В группе:

Утренняя гимнастика под народные потешки.

Цель: пробуждение организма, положительный эмоциональный настрой на весь день.

Раскрашивание картинок с людьми в народных костюмах (по желанию).

Цель: знакомство с костюмами разных народов, развитие навыков раскрашивания.

На прогулке:

1. Наблюдение за голубями, их поведением.

2. П. и. «Мороз – Красный нос», «Ручеек», «Горелки»

3. Инд. работа – прыжки на одной ноге.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Труд: лепим гусеницу.

II П/Д

В группе:

Гимнастика пробуждения «Лесные приключения №1».

Цель: укрепление здоровья детей.

Мастер-класс для родителей и детей «Знакомство с Мартиничками (тряпичными куколками)».

Цель: знакомство с народными тряпичными куколками, научить делать Мартинички – куколки для скорейшего прихода весны.

На прогулке:

1. Наблюдение за облаками, на что они похожи.

2. П. и. «Вышибалы», «Курочка Хохлатка», катание на санках.

3. Инд. работа – бросаем мяч в цель.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Труд: чистим дорожки.

Четверг «Творцы, мастера, фантазеры»

I П/Д

В группе:

Утренняя гимнастика «Зима»

Цель: повысить умственную и физическую работоспособность, зарядить энергией и бодростью на весь день.

Сюжетно-ролевая игра «Лучший парикмахер».

Цель: развитие воображения, фантазии, чувства прекрасного.

На прогулке:

1. Наблюдение за сосульками, как они блестят на солнце.

2. П. и. «Гуси-гуси», «Сиди, сиди, Маша».

3. Творческая мастерская «Снежные фигуры».

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Труд: строим крепость.

II П/Д

В группе:

Гимнастика пробуждения «Лесные приключения №2»

Цель: укрепление здоровья детей.

Конструирование «Дом для куклы Кати» (лего).

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, фантазии.

На прогулке:

1. Наблюдение за снегом, его состоянием.

2. П. и. «Кошки-мышки», катание на санках с горы.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

4. Инд. работа – поймай мяч.

5. Труд: чистим деревянную горку от снега.

Пятница «Маленькие волшебники»

I П/Д

В группе:

Утренняя гимнастика «Сильные, смелые, ловкие»

Цель: пробуждение организма, положительный эмоциональный настрой на весь день.

На прогулке:

1. Опыты: Выявление свойств снега, льда и воды.

2. П. и. «Снайперы», «Два мороза», катание паровозиком с горки.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

4. Инд. работа – лепим снежки.

5. Труд: закапываем бутылки с водой.

II П/Д

В группе:

Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки №2»

Цель: постепенное пробуждение, укрепление организма.

Опыты с водой.

Цель: определение свойств воды.

На прогулке:

1. Раскрашиваем снеговика и гусеницу красками.

2. П. и. «Вышибалы», «Гуси-гуси»

3. Самостоятельная игровая деятельность.

4. Инд. работа – прыжки вперед-назад.

5. Труд: откапываем бутылки с водой.

Приложение

Комплексы утренней гимнастики:

№1 «Зима».

Ходьба по глубокому снегу, по узкой тропинке, на четвереньках — следы животных,

бег врассыпную — снежинки;

бег змейкой — речка во льду,

разгребание снега лопатой вправо, влево;

поднимание снежного кома для лепки снеговика;

игра со снежками;

лежа — встряхивание снега с ног;

подпрыгивание — встряхивание снега с веток — снежный дождь;

прыжки — греемся, растираем ладони, пальцы;

дыхательные упражнения — морозный воздух,

кружение — вьюга;

приседание — ныряем в прорубь,

скользящий шаг — ходьба на лыжах; катание на коньках;

взмахи руками — метелица.

№2 «Сильные, смелые, ловкие»

1. «Мы - спортсмены»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1 – руки вперед;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – и. п.

2. «Штангисты»

И. п. : основная стойка, руки внизу, кисти сжаты в кулаки.

1 – наклон вниз;

2 – выпрямиться и с силой поднять руки вверх, разжать кулаки;

3 – 4 - вернуться в и. п.

3. «Гимнасты»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1- правую ногу назад на носок, руки в стороны;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – то же другой ногой;

4 – вернуться в и. п.

4. «Пловцы»

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком.

1 – 2 – поднять голову, руки вытянуть вперед-вверх, ноги приподнять и держать вместе, прогнуться (плавание «Дельфином»);

3 – 4 – вернуться в и. п.

5. «Футболисты»

И. п. : лежа на спине, руки в стороны.

1 – 3 - согнуть правую ногу в колене и «бить» по воображаемому мячу;

4 – вернуться в и. п.

5 – то же повторить другой ногой.

6. «Бегуны»

И. п. : основная стойка.

Бег на месте с высоким подниманием колен в чередовании с ходьбой.

7. «Вырастем большие»

И. п. : основная стойка.

1 – подняться на носки, руки вверх, вдох;

2 – опуститься на всю стопу, выдох.

№3 Потешки:

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире! (Постукиваем кулачками

ребенка друг о друга)

Скок-поскок,

Раз — подскок!

Два — подскок!

Высоко

Потолок!

Я скачу!

Я — лечу!

Стать

Вы-со-ким

Хочу!

Хомка-хомка, хомячок,

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок.

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает,

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет.

(делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять,

Хомка сильным хочет стать.

(показывываем, каким сильным хочет стать).

Гимнастика пробуждения

№1 «Лесные приключения №1»

1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

№2 «Лесные приключения №2»

1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п. : стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п. : то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

№3 «Путешествие снежинки №1».

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви. п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

№4 «Путешествие снежинки №2».

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» - и. п. : стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

№5 «Спортсмены»

Потягивание.

«Штангисты».И. п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и. п.

«Футболисты». И. п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.

«Гребцы». И. п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться ви. п.

«Велосипедисты». И. п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.

«Яхтсмены». И. п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.

«Борцы» - дыхательное упражнение. И. п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.

«Прыгуны». 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.

Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения мероприятий на тему «Неделя зимних игр и забав»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 09:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проведения мероприятий на тему «Неделя зимних игр и забав»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД