Валентина Ансимова
План-проект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема№ 1: «Золотая осень»
Цель: закрепить обобщающие понятия листопад, осенние листочки и обогащать их впечатления в рисовании красками, слушании, песенки, образных движениях на физкультурных занятиях; дать первичные представления о сборе урожая; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; знакомить детей с характерными признаками осени; формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Срок реализации: 2 недели (02.10.23-15.10.23)
Тема № 2: «Урожай на грядке»
Публикация «План-проект образовательной деятельности» размещена в разделах
Цель: продолжать обогащать представления детей об овощах, способствовать усвоению обобщающего понятия «фрукты»; формировать умение различать овощи и фрукты на ощупь, по цвету; познакомить с названиями овощей и словом «овощи», дети узнают, что они растут на огороде; будут учиться дифференцировать форму предметов (круг — «помидорчик», овал—«огурчик»); обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей; развивать зрительную память, зрительное внимание.
Срок реализации: 2 недели (16.10.23-31.10.23)
Предполагаемые результаты:
Тема - 1. - у детей сформированы знания об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью; знакомить детей с характерными признаками осени;
Тема – 2. –у детей закреплены знания об овощах, способствовать усвоению обобщающего понятия «фрукты»; формировать умение различать овощи и фрукты на ощупь, по цвету;
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Способствовать формированию у детей интереса к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям. Учить различать, узнавать и называть детей на картинках. Учить ребёнка знать своё имя. Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Формировать у детей представление о значении разных органов для жизнедеятельности человека : глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т. д. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. Формировать у детей привычку под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие временных представлений. Развивать представления о своей семье. Способствовать самостоятельному (индивидуальное и в коллективе со сверстниками) экспериментированию по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулированию результатов. Развивать представления о жизни растений и животных в среде обитания. Стимулировать высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждений о красоте природы, обмен догадки о значении природы для человека, составление творческих рассказов, сказок на экологические темы.
Образовательная область «Речевое развитие» Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью. Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке. Формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску. Формирование интереса к лепке. Формирование представлений о свойствах пластилина. Развитие умения раскатывать комочки прямыми (круговыми) движениями. Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации). Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение.
Образовательная область «Физическое развитие» Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно. Поощрение участия детей в подвижных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Организованная образовательная деятельность
Тема 1 «Золотая осень» Тема 2 «Урожай на грядках»
Дата проведения Форма реализации Дата проведения Содержание
Физическое развитие
«Двигательная деятельность»
Тема: «Подползание под веревку»
Цель: формировать умение подползать под веревку; в прокатывании мяча одной и двумя руками; подпрыгивать до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
(ООД№13)
Тема: «Подползание под скамейку с прокатыванием мяча под скамейку одной рукой»
Цель: формировать умение ходить с согласованными, свободными движениями рук и ног, в беге в различных направлениях; в прыжках на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперед; в подползании под скамейку, в прокатывании мяча под скамейку одной рукой (поочередно правой и левой).
(ООД №21)
Тема: «Подползание под дугу»
Цель: формировать умение подползать под дугу; в подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу; в ходьбе «Стайкой» за воспитателем и беге в различных направлениях;
(ООД №14)
Тема: «Подползание под скамейку с прокатыванием мяча под скамейку одной рукой»
Цель: закрепить полученные навыки в подползании под скамейку с прокатыванием мяча под скамейку одной рукой посредством игровых упражнений.
(ООД №22)
Тема: «Подползание»
Цель: закрепить полученные навыки подползание под дугу или верёвку посредством игровых упражнений; в ходьбе «Стайкой» за воспитателем и беге в различных направлениях
(ООД №15)
Тема: «Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами»
Цель: в ходьбе с согласованными, свободными движениями рук и ног, в беге в различных направлениях;
- в подпрыгивании до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, сопровождающееся небольшим продвижением вперед; в проползании в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча, в прокатывании мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами.
(ООД №23)
Тема: «Прокатывании мяча под дугу и проползание за ним»
Цель: формировать в подпрыгивании до погремушки, подвешенной выше поднятых рук ребенка; в прокатывании мяча под дугу и проползание за ним, в подлезании под верёвку.
(ООД №16)
Тема: «Проползание в вертикально стоящий обруч»
Цель: упражнять в ходьбе «Стайкой» за воспитателем и беге от воспитателя; в проползании в вертикально стоящий обруч, в подпрыгивании до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.
(ООД №24)
Тема: «Подползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди предметом»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах на месте, с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; в проползании в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки; в прокатывании мяча одной рукой (правой и левой, беге за мячом. (ООД №17)
Тема: «Подползание под веревку, приподнятую на 50 см от пола, за стоящим впереди предметам»
Цель: формировать умение в подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; в подползании под веревку, приподнятую на 50 см от пола, за стоящей впереди игрушкой; в катании мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом.
(ООД №18)
«Коммуникативная деятельность»
Образовательная деятельность (развитие речи)
Тема: «Осень, осень золотая»
Цель: расширять представление детей об осени, как времени года; закреплять знания цветов; обогащать словарный запас.
(ООД № 9)
Тема: «Знакомство с овощами»
Цель: формировать умение узнавать корнеплоды по их внешним признакам.
(ООД № 13)
Тема: «Осень»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, формировать умение различать красный и желтый цвет.
(ООД № 10)
Тема: Русская народная сказка «Репка»
Цель: активизировать словарный запас (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т,д.)
(ООД № 14)
Тема: «Ходит осень по дорожке»
Цель: расширять представление об окружающей природе, развивать речевое общение детей.
(ООД № 11)
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: формировать умение называть овощи и фрукты.
(ООД № 15)
Тема: «Осень»
Цель: расширять представление детей об осени. (ООД №12)
Тема: «Бабушкин огород»
Цель: формировать умение закреплять понятия :огород, название овощей.
(ООД № 16)
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Образовательная деятельность (живая и неживая природа)
Тема: «Здравствуй, осень золотая»
Цель: продолжать знакомить детей с осенью и её признаками.
(ООД № 5) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: познакомить детей с предметами окружающего мира.
(ООД № 7)
Тема: «Осень золотая»
Цель: расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменений в природе (ООД № 6)
Тема: «Фрукты»
Цель: продолжать знакомить детей с фруктами; познакомить детей с пользой фруктов для организма
(ООД № 8)
Образовательная деятельность (рисование)
Тема: «Осенний листочек»
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, формировать умение у детей брать краску на кисточку, наносить краску на лист бумаги. (ООД № 5)
Тема: «Собираем урожай»
Цель: формировать элементарные художественные способности (рисование репки). (ООД № 7)
Тема: «Морковка для зайчика»
Цель: Формировать умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы
(ООД № 6)
Тема: «Овощи»
Цель: Продолжать учить детей рисовать кисточками и гуашевыми красками.
(ООД№ 8)
Образовательная деятельность (лепка)
Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап…»
Цель: формировать умение отщипывать кусочки пластилина от целого; располагать их на листке бумаги.
Знакомить с синим цветом.
(ООД № 5)
Тема: «Тарелка с фруктами»
Цель: закрепить умения лепить из пластилина фрукты; развивать мелкую моторику рук, выполнение разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.
(ООД №7)
Тема: «Фрукты поспели»
Цель: познакомить детей с фруктами; развивать мелкую моторику рук, выполнение разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.
(ООД №6) Тема: «Овощи для ёжика»
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
(ООД № 8)
«Музыкальная деятельность»
Подпевание. «Воробей», рус. нар. мелодия
Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Рустамова. Образные упражнения. «Медведь», муз. Е. Тиличеевой
Слушание музыки «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской
Слушание музыки «Полянка», рус. н. м.
Слушание музыки «Баю- бай», М. Красева
Подпевание «Воробей» рус. нар. м. Слушание музыки. «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской
Слушание музыки. «Полянка», рус. н. м. Слушание музыки «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской
Слушание музыки «Полянка», рус. н. м.
Слушание музыки «Баю- бай», М. Красева
Подпевание. «Воробей», рус. нар. мелодия
Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Рустамова Образные упражнения. «Зайка», муз. Е. Тиличеевой Подпевание. «Воробей», рус. нар. мелодия
Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Рустамова Образные упражнения. «Зайка», муз. Е. Тиличеевой
Слушание музыки. «Баю- бай» М. Красева. Слушание музыки. «Топ-топ» М. Красева. Слушание музыки. «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской Подпевание. «Воробей», рус. нар. мелодия Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Рустамова
Образные упражнения. «Зайка», муз. Е. Тиличеевой
Слушание музыки. «Баю- бай» М. Красева. Слушание музыки. «Топ-топ» М. Красева. Слушание музыки. «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской Подпевание. «Воробей», рус. нар. Мелодия. Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Рустамова. Образные упражнения. «Зайка», муз. Е. Тиличеевой
Слушание музыки «Полянка», р. н. м. Слушание музыки «Баю- бай» Слушание музыки «Топ- топ» М. Красева
Подпевание. «Воробей», рус. нар. мелодия Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Рустамова
Образные упражнения. «Медведь», муз. Е. Тиличеевой
Слушание музыки «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской Слушание музыки «Полянка», рус. н. м.
Слушание музыки «Баю- бай», М. Красева
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Коммуникативная деятельность»
Беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги
«Подбери по форме».
«Собери урожай».
«У медведя во бору грибы, ягоды беру».
«Овощи на грядке».
«Угадай, что в мешочке?» «Полезные фрукты»
«Светофор – мой друг»
«Айболит пришел к нам в гости».
«Спичка детям не игрушка»
«Будь аккуратен на улице».
«Мойдодыр». «Где растут овощи»
«Листопад» «Перелетные птицы»
«Хмурая осень» «Как растут фрукты»
Ситуации общения.
«Опрятная Маша»
«Таблетки растут на грядке»
«Как играть и не ссорится»
«Мы – друзья природы».
Рассматривание иллюстраций, предметных картинок.
Рассматривание разноцветных картинок (Осень) Берегись автомобиль
Собери урожай Виды транспорта.
Правила дорожного движения Рассматривание простых сюжетных картинок.
Рассматривание сюжетных картинок более сложного содержания (из серии «Хорошо и плохо»). Убираю огород
Чтение художественной литературы
Русская народная песенка
«Как у нашего кота.».
Стихотворение М. Ивенсен «Осень»,А. Плещеев «Осень наступила» «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай.».
Русская народная сказка «козлятки и волк» К. Ушинского
Конструктивно – модульная деятельность
«Строим дорожку», «Высокая башня» «Заборчик для коровы с теленком»
Музыкально-театральная гостиная
Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» «Песенка кролика о морковке»
Творческая мастерская
Осенний букет Корзина с овощами
«Игровая деятельность»
Сюжетно-ролевая
«Семья едет на праздник»
«Овощной магазин» Мы едем, едем, едем
«Рынок»
«Фермеры»
Театрализованная игра, игра - драматизация
«Колобок», «Три медведя» «Маша и медведь», «Репка»
Подвижные игры
«Ветер дует к нам в лицо», «Солнышко и дождик» «У медведя во бору», «Огуречик,огуречик.»
«Мы шофёры»
Дидактические и пальчиковые игры
Д/ и: «Найди овощ», «Оденем Таню по погоде», «Найди гараж»
Д/ и: «Назови одним словом»,
«Мы капусту рубим»
«Вышли пальчики гулять»
Досуг здоровья и подвижных игр
«Солнышко и дождик» «У медведя во бору»
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги.
Игры с рельефными мячами «Можжевельник» Лото «Лето в деревне»; магнитная игра «Одевашки», геометрические фигуры Лото «Лето в деревне»; магнитная игра «Одевашки», геометрические фигуры Лото «Лето в деревне»; магнитная игра «Одевашки», геометрические фигуры
Опыты, эксперименты
«Свойства воздуха» «Почему вода прозрачная?»
Наблюдения за природой (неживая природа)
Наблюдение за рябиной Наблюдение за асфальтом после дождя
Наблюдение за сезонными изменениями
Наблюдение за небом
Наблюдение за живой природой (растительный мир)
Наблюдение за цветником
Наблюдение за огородом
Наблюдение за ёлочкой Сравнение куста и дерева
Наблюдение за диким виноградом
Наблюдение за травой
Целевая прогулка
Наблюдения за явлениями общественной жизни
Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад
Наблюдение за играми старших детей Наблюдение за работой дворника
Наблюдение за идущими людьми с работы
Наблюдение за живой природой (животный мир)
Наблюдение за воробьями
Наблюдение за собакой
Наблюдение за сорокой Наблюдение за стайкой птиц
Наблюдение за собакой
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами, общий и совместный труд в группе
«Порядок в игрушках».
«Полив комнатных растений».
«Опрыскивание комнатных растений».
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами, общий и совместный труд на улице
уборка игрушек; уборка мелкого мусора на участке подмести веранду, убрать игрушки
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр познавательной активности
Д/и «Четыре сезона», Д/и «Домино»
Игрушки: домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы.
Центр художественно-продуктивной деятельности
карандаши, раскраски карандаши, раскраски
Центр патриотического воспитания
Альбом «Моя семья» Альбом «Моя семья»
Центр двигательной активности
Мячи, кегли мячи; кегли;
Центр настольно-печатных и развивающих игр
«Собери по образцу», «Кубики»; н/ и: «Части целого»
Н/ и: «Наведи порядок», «Одень куклу»
Центр библиотеки
Чтение стихотворения А. Вишневская «Работаю ребенком», А. Барто из цикла «Игрушки», З. Александрова «Мой мишка», «Катя в яслях», О. Высоцкая «Спать пора».
Русская народная потешка «Сорока,сорока…», «Мишка косолапый…», «Катя, Катя маленька…», «Наша Таня…»
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя», «Репка» «Кошкин дом». Загадки на тему: «Игрушки». Чтение А. Плещеев «Осень», М. Ивенсен «Падают листья», Е. Аддиенко «Осень пришла». Отрывок из стихотворения А. Пушкин «Ветер,ветер ты могуч…»
Чтение потешек: «Травка – муравка», «Дождик-дождик»
С. Михалков «Три поросенка», Л. Толстой «У Вари был чиж», К. Чуковский «Курица»
Э. Успенский «Над нашей квартирой»
Центр лаборатории
Воздушные шарики. Воздушные шарики, гуашь, трубочки для коктелей.
3.2. «Оборудование для проведения прогулок»
Познавательные, дидактические, подвижные игры.
Кегли, 2 больших мяча, мешочки с песком; атрибуты для проведения подвижных игр. Маска волка, мел, ленточки для обозначения пчёл, флажок, мешочки с песком; атрибуты для проведения подвижных игр.
Наблюдение, труд, самостоятельная деятельность
Вертушки для наблюдения за ветром. Грабли. Разнообразные машинки
Поручение: поставить стул возле стола
Положить книгу на полку
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей. Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг
Индивидуальные беседы по запросу родителей, в том числе и о необходимости вакцинации от гриппа. Родительско – детский конкурс «Осень».
Педагогическая поддержка
Информация для родителей «Как одеваться в осенний период», памятка «Светоотражающий элемент»
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» Информация для родителей «Полезные витамины».
Консультация «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.»
Педагогическое образование
Информация для родителей «Интересные факты о животных», «Обучение детей ПДД» Рекомендация психолога «Капризный ребёнок. Можно ли это исправить?»
Памятка «Формирование у детей навыков поведения на улице»
Совместная деятельность педагогов и родителей
Родительско – детский фотоконкурс «Золотая осень». Папка передвижка «Октябрь» Фотовыставка «Все о нас»