Ирина Архипенкова
План недели психологии «Телефон доверия»
▼ Скачать + Заказать документы
План недели профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми «Телефон доверия»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения, воспитание уважительного отношения к другим людям, развитие эмпатии и ответственности.
Задачи:
- Всесторонняя поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей);
- Оказание помощи в создании условий для формирования здоровых взаимоотношений;
- Развитие эмоциональной устойчивости;
- Укрепление психологической культуры в детском саду.
Участники: воспитанники, родители воспитанников, специалисты и педагоги детского сада.
Для педагогов:
Проведение практикума «Профилактика жестокого обращения»:
- обзор телефонов доверия и социальных служб города;
- обсуждение стратегий выявления и предотвращения случаев жестокого обращения с детьми;
- практическая отработка навыков реагирования на случаи нарушения прав ребёнка.
Для родителей:
- размещение информационного листа «Права ребёнка» в фойе и раздевалках групп;
- знакомство с расположением специального ящика для отзывов и предложений «Почта Доверия» (на дверях кабинета педагога-психолога);
- памятка родителям «Воспитание детей», содержащая рекомендации по созданию безопасной и поддерживающей среды для ребёнка.
Для воспитанников:
Группа раннего возраста
Цель: снижение психоэмоционального напряжения в период адаптации к детскому саду.
Задачи:
- облегчение периода адаптации вновь поступивших детей;
- помочь детям освоить базовые эмоциональные реакции и развить способность к саморегуляции.
- изучение основных эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, злость, удивление, страх).
Содержание работы:
1. Посещение сенсорной комнаты с использованием специализированного оборудования (зеркального шара с мотором и цветной вращающейся LED лампочкой, безопасного настенного зеркального панно с подсветкой из фибероптических волокон «Таинственный свет», сенсорной стены «Город эмоций»,
2. Выполнение простой мимической гимнастики.
3. Знакомство с основными эмоциональными состояниями.
Младшая группа
Цель: развитие понимания значения доверия в отношениях.
Задачи:
- познакомить детей с понятием доверия через игровые формы;
- способствовать развитию коммуникативных навыков и укреплению дружеских связей в группе.
- организация выставки коллажей «Моя семья»;
- стимулирование творческой активности и самовыражения.
Содержание работы:
1. Посещение сенсорной комнаты с использованием специализированного оборудования (зеркального шара с мотором и цветной вращающейся LED лампочкой, безопасного настенного зеркального панно с подсветкой из фибероптических волокон «Таинственный свет», сенсорной стены «Город эмоций»,
2. Выполнение простой мимической гимнастики.
3. Знакомство с основными эмоциональными состояниями.
4. Групповая работа «Моя семья» в технике коллаж.
Средняя группа
Цель: освобождение от негативных переживаний и страхов.
Задачи:
- научить детей справляться с тревогами и страхами через выражение своих чувств;
- развивать доверие к окружающим и укреплять чувство безопасности.
- поощрение открытого выражения чувств и эмоций.
Содержание работы:
1. Посещение сенсорной комнаты с использованием специализированного оборудования (зеркального шара с мотором и цветной вращающейся LED лампочкой, безопасного настенного зеркального панно с подсветкой из фибероптических волокон «Таинственный свет», сенсорной стены «Город эмоций»).
2. Выполнение простой мимической гимнастики.
3. Знакомство с основными эмоциональными состояниями.
4. Групповое занятие с выполнением элементов психогимнастики «Пункт приёма детских страхов» (рисование страхов и последующее смятие рисунков).
5. Организация выставки рисунков «Мои помощники дома».
Старшая группа
Цель:
- Ознакомление с правами и обязанностями ребёнка;
- Объяснение принципа работы Телефона Доверия;
- Развитие способности распознавания и управления своими эмоциями.
Задачи:
- Информировать детей о своих правах и обязанностях;
- Сформировать представление о работе Телефона Доверия как источнике поддержки;
- Развивать навыки осознанного восприятия и контроля над эмоциями.
Содержание работы:
1. Посещение сенсорной комнаты с использованием специализированного оборудования (зеркального шара с мотором и цветной вращающейся LED лампочкой, безопасного настенного зеркального панно с подсветкой из фибероптических волокон «Таинственный свет», сенсорной стены «Город эмоций»,
2. Выполнение простой мимической гимнастики.
3. Знакомство с разнообразными эмоциональными состояниями, игра в пантомиму «Узнай настроение».
4. Беседа о правах ребёнка.
5. Информация о Детском телефоне Доверия.
6. Обсуждение обязанностей ребёнка.
Подготовительная группа
Цель: углубленное понимание работы Телефона Доверия.
Задачи:
- обеспечить понимание значимости Телефона Доверия как инструмента защиты прав ребёнка;
- развивать у детей уверенность в возможности получения помощи и поддержки;
- укреплять навыки работы в команде и развивать творческие способности.
- развитие навыков сотрудничества и доверия внутри коллектива.
- поддержка инициативности и креативности.
Содержание работы:
1. Посещение сенсорной комнаты с использованием специализированного оборудования (зеркального шара с мотором и цветной вращающейся LED лампочкой, безопасного настенного зеркального панно с подсветкой из фибероптических волокон «Таинственный свет», сенсорной стены «Город эмоций»,
2. Выполнение простой мимической гимнастики.
3. Знакомство с разнообразными эмоциональными состояниями, игра в пантомиму «Узнай настроение».
4. История создания детского Телефона Доверия.
5. Когда можно обращаться по Телефону Доверия?
6. Упражнение «Доверие».
7. Творческая коллективная работа «Скажем телефону доверия «ДА!»