Наталья Катунина
План-конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет «Посадка семян для выращивания рассады цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности
детей 6-7 лет
Тема: «Посадка семян для выращивания рассады цветов».
Составила: Воспитатель фил. №1 МБДОУ № 7 Катунина Наталья Владимировна.
Цель: Обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений. Приобщение детей к экологической культуре. Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.
Задачи:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет „Посадка семян для выращивания рассады цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять представления детей о подготовке к летнему сезону выращивания растений : подготовка рассады для клумбы.
Воспитывать интерес к выращиванию растений; развивать способность делать выводы и умозаключения.
Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления новых слов.
- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- Продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности;
- Воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях.
Активизировать словарь: семена, настурция, бархатцы, рассада, бороздки, сажать, присыпать, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, росток.
3. Учить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
4. Расширять словарь детей по теме, развивать связную речь.
- Развивать умение работать с карточками и устанавливать последовательность выполнения технологических операций, применять полученные знания в практической деятельности;
Закреплять знания детей об овощных и декоративных растениях и их семенах.
- развивать мелкую моторику рук при посеве семян;
- развивать логику при рассказе инструкционной карты,
Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
• Учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее
охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
Оборудование: фартук для каждого ребёнка, семена цветов и овощей, пульверизаторы, контейнер с землёй, пустые контейнеры, клеёнка, пленка, алгоритм роста растения; совочки; лейки с водой; палочки для работы.
Ход организации образовательной деятельности:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотоальбом, обращает внимание на красоту и разнообразие цветов на клумбе.
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, чтобы дарить людям, аромат)
- Где растут цветы, которые украшают наш город?
- Что нужно делать, чтобы на клумбах цветы распустились пораньше? (посеять их дома, рассадой)
- Так хочется, чтобы цветы на нашей клумбе распустились пораньше. А вы этого хотите?
- Что же нам для этого сделать? (посадить рассаду)
Рассады нужно очень много. Я одна не справлюсь. Вы мне поможете?
- Подумайте и скажите из чего, выращивают рассаду? (из семян)
-Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (посеять в землю, полить, поставить поближе к свету)
-Где семена цветов которые собрали с клумбы осенью? (в природном уголке)
- Огурцы с помидорами будем сажать на клумбе? (нет, их сажают на огороде).
- Еще есть семена овощей?
- Разберём их по контейнерам.
Дети разбирают семена по контейнерам. Находят 2 коробки без картинок и сами картинки и определяют их место.
- Значит семена овощей нам не нужны, уберем их обратно в уголок природы.
- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете, обрадовались бы люди? (Нет. Не знали бы, что сажают. Могло вырасти везде все одинаковое.)
Рассматривание семян цветов.
- Ой ребята посмотрите какие мелкие семена, везде такие мелкие? А вот эти крупные.
- семена разные по форме, размеру и цвету.
- Как вы думаете, они живые? Они нам только кажутся не живыми, но внутри каждого из них таится жизнь (зародыш) У каждого цветка есть свое время для посадки.
- А сейчас какой месяц? (февраль)
- Самыми первыми в феврале сеют семена петуньи и львиного зева, потому что семена очень мелкие. Им для прорастания нужно много силы времени, чтобы до наступления тепла они успели бы вырасти и окрепнуть.
- Выберете семена петуньи и львиного зева.
-Другие семена цветов нам не нужны, так как не наступило их время для посадки, уберем их обратно в уголок природы.
- Вы в прошлом году уже сеяли семена овощей. Я думаю вы помните правила посадки. Разложите карточки в правильном порядке.
1. надеть фартук
2. постелить клеенку
3. подписать контейнер, чтобы не забыть где будет чья рассада и что посеяли.
4. В контейнер аккуратно насыпать землю до метки.
5. Полить землю
6. дать впитаться воде в почву
7. посеять семена по поверхности земли, так как семена мелкие их углублять и присыпать не нужно.
8. закрыть прозрачной крышкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать – микро теплица.
- Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли? (на подоконник)
- Мы с вами вспомнили правила посадки. Теперь можем приступить к работе.
- Где нам будет удобнее сеять семена цветов? (за столами) (готовят рабочее место)
- Выбирайте семена понравившихся цветов, приступайте к посеву семян.
-Сегодня мы с вами посеяли семена цветов для выращивания рассады.
Что нам не обходимо делать, чтобы наша рассада хорошо росла и развивалась?
- с этого дня мы будем ухаживать за ними: поливать, рыхлить, полоть.
- Но нам еще нужно заносить в дневник наблюдения изменения, происходящие с нашей рассадой.
- Сегодня мы, что сделали? (посеяли)
-Чтобы заполнить дневник, нам нужно убирать рабочее место и помыть руки.