Папки-передвижки

План-конспект НОД-в младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Фанзиля Денисова
План-конспект НОД-в младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

1. Рассматривать картинки с изображением животных и их детёнышей, формировать знания о домашних животных, умение различать детёнышей от взрослых животных, закрепить понятия «маленький», «большой», развивать внимание, память, мышление.

Публикация «План-конспект НОД-в младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас, активизировать речь, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко – тихо, формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

3. Вызвать любовь к произведениям художественной литературы, познакомить со стихами о домашних животных, формировать умение внимательно и до конца слушать произведения х/л, сопереживать героям произведений.

4. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом, формировать умение имитировать движения, повадки животных, развивать, координацию, ловкость, двигательную активность.

5. Развивать правильную осанку, все функциональные системы организма, снимать напряжение и усталость.

6. Приобщать к элементарным нормам и правилам поведения, общения друг с другом, со взрослыми.

7. Формировать осторожное и осмотрительное отношение друг к другу, безопасное, гуманное отношение к животным.

8. Воспитывать бережное отношение к результатам труда других людей (к игрушкам, картинкам)

Материал и оборудование:

1. Большая игрушечная машина – грузовик.

2. Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка, коза.

3. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».

4. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком», «Коза с козлёнком»

Логика образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию.

Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки. Кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка, коза.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, коза, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.

Воспитатель читает стихотворение:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

2. Ознакомление с детёнышами животных.

Воспитатель поочередно показывает картинки (среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У».

Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя.

Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».

У собаки и щенка есть голова, туловище, хвост, лапки. Собака большая, а щенок маленький. Щенок любит поиграть. Мама-собака зорко следит за детёнышем. Давайте порычим как собака (р-р-р, громко полаем (гав-гав) и, как щенок, звонко полаем (тяв-тяв).

Следующая картина «Кошка с котёнком».

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо – тихо мама – кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

Как кошка говорит? Мяу-мяу. А как котёнок поёт тоненьким голоском? Давайте ее позовем, как мы ее будем звать? Кис-кис. Что есть у кошки и котёнка? Хвостик, лапки, глазки, ушки. Кошка большая, а котёнок маленький. Какая кошка? Какой котёнок? Что любят покушать кошка и котёнок? Молочко, сметанку.

Затем дети рассматривают картинку «Коза и козлёнок», вспоминают потешку «Идёт коза рогатая»

Скажите, какого цвета шерсть у козленка? Белого.

Ребята, скажите, а что есть у козы и козленка? Глаза, ушки, ротик.

Правильно, молодцы, на голове у козлика есть большие удивленные глазки. Давайте вместе повторим, какие глазки у козленка (большие, удивленные).

А какие ушки у козы, большие или маленькие? А у козлёнка? (дети отвечают)

Ребята, посмотрите, а что есть на ножках нашего козленка? Копытца.

А какой же хвостик у нашей козы и козленка? (Хвостик маленький).

Как вы думаете, а что любит кушать мама-коза и маленький козленок? Травку, молоко.

Пока козленок маленький он пьет молоко. Молоко не только вкусное, но и очень полезное.

Физминутка «Козлята»

Давайте вы тоже будете маленькими козлятами, а ну-ка, выходите ко мне на

лужайку.

Хорошо козлятам бегать дети бегают врассыпную,

На лугу, на лугу,

И щипать зелену травку приседают, «щиплют»,

Мураву, мураву.

И на травке, не муравке прыгают с ножки на ножку,

Хорошо им скакать,

И друг друга рожками качают головой с рожками,

Пободать, пободать, бодают друг друга рожками.

Ме-е-е!

Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

3. Рассказ о животных и детёнышах.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах : вылизывают, защищают, оберегают, кормят молоком. В непринуждё нном диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «козлёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».

Воспитатель даёт дополнительную информацию, например, о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям (Корова даёт молоко, мясо, на лошади можно ехать, перевозить тяжёлый груз, собака сторожит дом, защищает хозяина, кошка ловит мышей, все животные доставляют радость, о том, что нельзя обижать животных, дразнить, надо заботиться о них (кормить, поить, держать в чистоте, быть с ними ласковыми). Дети с удовольствием рассматривают картины, хором и индивидуально подражают голосам, отвечают на вопросы воспитателя:

Кто нарисован на картинке?

Какой он?

Что у него есть?

Как он кричит?

Как мама заботится о своём детёныше?

Что любят делать детёныши?

Чем полезны животные людям?

4*. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

«Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – выбор нужной картинки.

5. Итог. Анализ результатов.

Воспитатель хвалит детей за полученные знания. Он переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.

Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку».

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД-в младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД-в младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Фанзиля Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД