Елена Анацкая
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Строим дом мечты для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Строим дом мечты для друзей»
Составил: воспитатель первой категории Анацкая Е. Ю. МКДОУ ЦРР – д/с №21 г. Россоши
Программное содержание:
Закреплять представления детей о родном городе;
Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании достопримечательностей города;
Знакомить детей с некоторыми свойствами соломы, веток, кирпича. Учить использовать в речи соответствующие слова, образовывать имена прилагательные от имен существительных;
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Строим дом мечты для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук;
Закреплять умение выкладывать кирпичики короткой стороной друг к другу вокруг основы;
Развивать познавательные способности, наблюдательность, зрительное внимание;
Воспитывать гостеприимство, любовь к своей малой Родине.
Интеграция областей:
Основные - социализация, труд;
Вспомогательные - здоровье, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание фотографий кирпичных домов, изготовление кирпичиков из соленого теста, разучивание музыкального этюда «Автобус», танца с салютиками, посев семян травы для газона.
Оборудование:
Заготовки кирпичиков из соленого теста, емкость для замеса «глины», деревянные формочки для изготовления кирпичей, пленка целлофановая, льняное полотенце -дорожка, поднос для готовых кирпичиков, натуральная солома, ветки, кирпич строительный красный, каски строительные по количеству детей, макет дома мечты из картонной коробки, стаканчики с проросшей травой, салютики для танца, аудиозапись отрывков музыкальных произведений, ТСО (музыкальный центр, проектор мульти-медиа).
Планируемый результат:
Формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения;
Созданы условия для воспитания чувства гордости за свой родной город;
Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук;
Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятии статического напряжения;
Формирование познавательного интереса через творчество;
Ориентирование на процесс и значимость выполненной работы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
-Ребята, я приглашаю вас на экскурсию. А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами и скажете мне. Прошу вас занять места в автобусе. Девочки сядут на желтые сидения, а мальчики на красные.
-Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите, ребята, вы узнаете это место?
- ответы детей
-Совершенно верно! Это Ледовый дворец или Ледовая арена. Это красивое современное здание, оно двухэтажное. Со стеклянными дверями, фонариками, украшено фонтаном. Рядом расположены красивые клумбы с яркими цветами и аккуратные газоны с зеленой травой.
-Продолжим экскурсию.
-А здесь вы были? Что это? Что вы делали в парке? С кем вы гуляли в нём?
-Продолжаем нашу экскурсию.
-Ребята, а это место вам знакомо?
-Наш детский сад большой, здесь много окон, дверей. Он двухэтажный. Во дворике садика есть клумбы, детские площадки, чтобы все дети могли гулять и играть.
- Ребята, вы догадались, в каком городе расположены все эти красивые места?
-Ответы детей.
-Да, мы живем в городе Россошь.
-В нашем городе много разных домов: и больших, и маленьких, новых и старых. А как вы думаете, из чего можно построить дом? Ответы детей. -Вспомним, из чего строили домики поросята из сказки. Из чего построил домик первый поросенок. (Слайд –поросенок с соломенным домиком)
-Повторите вместе со мной - соломенный. Волк подул на соломенный домик, и он развалился. Давайте проверим, так ли это?
Практическая работа по определению свойств соломы.
Другой поросенок построил домик из веточек.
- Посмотрите на веточки. Какие они?
Практическая работа по определению свойств веточек.
-Из чего построил домик третий поросенок?
Практическая работа по определению свойств кирпича.
-Ребята, так из чего же надо строить дом, чтобы его не сдуло ветром, не сломал серый волк? Ответы детей.
-Правильно, кирпич очень прочный материал. Кирпичный дом самый надежный и теплый.
-Ребята, а где можно взять кирпичи? Ответы детей.
-Верно, кирпичи можно сделать самим. Вы помните, я вам рассказывала, что в старину люди делали кирпичи из глины. Мы с вами уже пробовали месить глину ножками и делать кирпичи сами. Давайте посмотрим, как мы это делали. Наш водитель грузовика привезет готовые кирпичи.
-Но кирпичиков оказалось мало, поэтому нам надо сделать еще. Работа с первой бригадой. (Дети по очереди месят в емкости «глину», выходят по льняному полотенцу-дорожке, возвращаются на свое место, обуваются.
Работа со второй бригадой. (На столике лежит готовая «глина», формочки для изготовления кирпичиков). Дети делают кирпичики в формочках.
-Ребята, а вы знаете, кто строит дома?
-Да, вы правы, это строители.
-А вы хотели бы построить дом для друзей в нашем городе Россошь?
-Тогда мы можем приступить к строительству дома. Чтобы мы были похожи на настоящих строителей, давайте наденем на голову каски.
Сейчас мы будем делать фундамент для дома. Мы будем класть кирпичик к кирпичику короткой стороной, рядом друг с другом. Кирпичики надо выкладывать вокруг этой коробки-основы. Дети выполняют задание.
-Хорошо! Наш фундамент готов. Дети садятся на стулья.
-А сейчас я превращусь в большой подъемный кран и поставлю дом.
Воспитатель ставит дом на подготовленный фундамент.
-Красивый дом мы построили?.
-Что есть у нашего домика?
-Окна, дверь, крыша, стены.
-Вот мы и построили в Россоши новый дом. Наш дом такой красивый, теплый и родной. Это дом нашей мечты. Он готов принять гостей.
Звучит волшебная музыка. В домике загорается свет.
-Смотрите, ребята, в нашем домике зажегся свет. Ура! Давайте похлопаем.
Мне очень интересно посмотреть, какой он внутри. Я загляну в окошко.
Я увидела, что внутри он похож на нашу уютную и красивую группу.
-Домик красивый, а дворик какой-то пустой, неуютный. Как можно украсить дворик? Ответы детей.
-Чтобы во дворе нашего дома было зелено, нужно посадить траву.
-Помните, ребята, в группе мы с вами сеяли семена травы. Теперь они проросли, и из земли появилась молодая зеленая травка.
Воспитатель предлагает расставить стаканчики с рассадой около дома.
-Ребята, теперь в нашем родном городе стало еще чище и красивее.
-Мы с вами хорошо поработали. А сейчас будет праздничный салют.
Танец с салютиками
Дети выходят из зала.