Елена Герасимова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовлен Герасимовой Е. М. (МБДОУ д/с №13, г. Самара)
Цель:
Обобщение полученных знаний в развитии фонетической и знаковой сторон языка через игру.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
• Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов и вычленять ударный слог;
• Развивать способности подбирать слова к заданной звуковой модели;
• Развивать способности подбирать слова с заданной частью;
• Развивать навыки чтения;
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Весёлые соревнования в компании друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Совершенствовать навыки составления предложений с заданным словом;
• Совершенствовать навыки составления графической модели предложения.
Познавательное развитие:
• Развивать любознательность, воображение и познавательную мотивацию;
• Закрепить умения называть буквы русского алфавита;
• Повторить грамматические правила написания предложений.
Социально-коммуникативное развитие:
• Совершенствовать навыки соревновательной игры;
• Воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по игре;
• Воспитывать умение действовать в команде;
• Совершенствовать навыки выполнения поставленной задачи.
Физическое развитие:
• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой посредством проведения физминутки.
Художественно-эстетическое развитие:
• Использовать музыкальные произведения для создания эмоционального фона и снятия напряжения в ходе непосредственно образовательной деятельности;
• Совершенствовать чувство ритма.
Музыкальное сопровождение:
Песни: «Весёлый алфавит» (из м/ф «Улица Сезам», «Весёлая зарядка» (из репертуара группы «Сектор газа» - 1,2 и 5 куплеты с припевами)
Материалы и оборудование:
2 комплекта букв алфавита, целые и разрезанные на 8 частей картинки с изображением героев м/ф «Незнайка на Луне» Пилюлькина и Тюбика, зашифрованные по первым буквам картинок слова «Пончик» и «Знайка», буквенная схема для слова из 8 букв, 2 комплекта букв: "незнайка" в конвертах для команд, разноцветные буквы на магнитах для слова «Незнайка» в 8 конвертах с заданиями (буквы н, а – красного цвета, 2 комплекта цветных магнитов – фишек для звукового анализа (по 4 красного, синего и зелёного цвета и одной – чёрного в каждом комплекте, полоски из чёрного картона для построения схемы предложения, два комплекта знаков препинания, 60-70 звёзд из жёлтого картона, коробка для посылки, письмо от героев мультфильма, диск с м/ф «Незнайка на Луне».
Формы организации совместной деятельности
Познавательная - Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная - Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы
Игровая - Соревнования
Двигательная - Физминутка «Отдых наш»
Музыкально-художественная - Физминутка с музыкальным сопровождением, исполнение песни «Весёлый алфавит»
Логика образовательной деятельности
№ - Деятельность педагога - Деятельность воспитанников - Ожид. результаты
1 - Обращает внимание детей на посылку в котором описаны условия соревнования. Читает письмо от друзей, в котором описаны условия соревнования. - Слушают письмо, делятся на 2 команды, собирают на столе «пазлы» с изображением героев. - Сформировано эмоциональное восприятие, интерес к игре.
2 - Достаёт из посылки конверт №1 с зад. поставить буквы в алфавитном порядке. - Расставляют буквы. Достают из конверта букву «Н». - Закреплены названия букв русского алфавита.
3 - Достаёт из посылки конверт №2 с зад. составить и прочитать слоги со всеми гласными. - Выбирают гласные, сост. и читают слоги. Достают из конверта букву «е». - Закреплены навыки составления и чтения слогов.
4 - Проводит физминутку «Отдых наш» Делают упражнения со словами - Обеспечена потребность детей в движении.
5 - Берёт из посылки конверт №3 с зад. расшифровать слова, прикрепляет на магн. досках картинки. - Расшифровывают слова, выставляют получившееся слово с помощью магнитных букв на магн. доске. Получают букву «з». - Закреплены навыки выделения первого звука в слове и обозначения его буквой.
6 - Зачит. задание на конверте №4 о сост. звуковой схемы получившегося слова и выделении ударного гласного звука. - Сост. на магн. доске с помощью цветных магнитов-фишек звуковую схему слова. Достают из конверта букву «н» красного цвета. - Закреплён навык звукового анализа и выделения ударного гласного звука.
7 - Читает задание на конверте №5: придумать предложение и составить его схему. - Придумывают предложение, составляют схему с помощью чёрных полосок. Достают из конверта 2 буквы «а», одна из которых красного цвета. - Закреплено понятие «предложение», закреплены правила написания предложений, отработан навык составления схемы предложения.
8 - Достаёт из посылки конверт №6 с зад. придумать слова, в которых есть часть, выделенная красным цветом («на») - Придумывают слова с «на». Получают букву «й». - Закреплено умение называния слов с заданной частью, активизирован словарь.
9 - Зачитывает задание №7: сост. звуковую схему слова «Луна» и придумать слова к этой схеме. - Проводят звуковой анализ слова «Луна», называют слова, соотв. этой схеме. Достают из конверта букву «к» - Отработаны навыки подбора слов к заданной звуковой схеме.
10 - Достаёт из посылки конв. №8 с последним зад. придумать слова из букв слова «незнайка» - Придумывают и сост. слова из комплекта букв «незнайка» с возможным использ. одной звезды вместо недостающей буквы в каждом слове. Достают из конверта письмо от друзей и получают в подарок м/ф «Незнайка на Луне». - Активизирован словарь, отработаны навыки составления слов из данных букв.
11 - Подводит итог соревнований. - Подсчит. звёзды, выявляют победившую команду. Получают приз – м/ф «Незнайка на Луне». - Обеспечена потребность детей в поощрении.
12 - Хвалит детей за хорошую работу, обращает внимание на весёлое солнышко, предлагает провести весёлую зарядку. - Размещаются на ковре, выполняют упражнения под музыку. - Обеспечена потребность детей в движении. Отработан навык выполнения простых движений под музыку.
Сценарий игровой ситуации
Дети играют в группе. Неожиданно в группу приносят посылку и письмо.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришла посылка и письмо. Интересно, что там такое? Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы с моим другом любим играть с буквами и звуками, загадывать разные ребусы и шифровки. А вы любите? …
Мы так и думали! Поэтому хотим поиграть в эти игры с вами и придумали для вас интересное соревнование. Если справитесь, то получите от нас приз! Для начала разделитесь на 2 команды и соберите картинки, тогда узнаете, кто мы».
- Дети, вам интересно узнать, кто нам прислал письмо и посоревноваться? (Да) Тогда давайте разделимся на две команды и начнём интересные соревнования.
Дети делятся на 2 команды, получают «пазлы», собирают их на столе. На своих мольбертах прикрепл. картинку с изобр. героя, получившегося в «пазлах».
В. (читаю письмо дальше): «Мы загадали слово (см. буквенную схему) (Достаю из посылки буквенную схему для слова «Незнайка») – это имя нашего друга. Чтобы его разгадать, нужно выполнить столько заданий, сколько букв в этом слове. Буквы спрятаны в конвертах. Чтобы открыть конверт, нужно выполнить задание, написанное на конверте. Команда, которая выполнит задание первой и без ошибок, зарабатывает 2 звезды. Если вторая команда выполняет задание верно, то получает 1 звезду. Вы готовы? … (Да) Всё необходимое вы найдёте в нашей посылке» Ну что ж, чтобы получить приз, мы должны выполнить все задания. Сколько заданий? (8). Достаём первый конверт. На конверте написано: «Расставьте буквы в алфавитном порядке» А вот и буквы! (Достаю из посылки комплекты букв для каждой команды)
Дети расставляют буквы по алфавиту, затем проверяют вместе с песней «Весёлый алфавит».
Команды получают звёзды: одну за быстроту, и одну за правильность. Распечатывают конверт и достают букву «Н», прикрепляют на доске (первая в схеме)
В. Достаём конверт №2: «Выберите все гласные, составьте слоги с любыми согласными и прочитайте их»
Дети составляют на столе слоги, каждый ребёнок читает по 2 слога. Команды получают звёзды за каждый правильно составленный и прочитанный слог. Из конверта достают букву «е», прикрепляют на доске (вторая в схеме).
ФИЗМИНУТКА «Отдых наш»
Отдых наш физкультминутка, / шаги на месте
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали, /руки на поясе, присели, встали
Руки кверху все подняли, / поднимают руки вверх, опускают
Сели, встали, сели, встали,/ руки вытянуты перед собой, приседания
Ванькой-встанькой словно стали,/руки на поясе, наклоны вправо-влево
А потом пустились вскач, / прыжки на месте
Словно мой весёлый мяч.
В. : На конверте №3 написано: «Расшифруйте слово по первым буквам картинок и выложите его магнитными буквами на мольберте» А вот и зашифрованные слова. (Достаю картинки, закрепляю на магнитной доске).
Дети расшифровывают, составляют на доске магнитными буквами и читают слова. За правильность и быстроту получают по одной звезде. Из конверта достают следующую букву («з», прикрепляют на доске (третья в схеме).
В. Читаем четвёртое задание: «Составьте с помощью разноцветных магнитных фишек звуковую схему получившегося слова» Не забудьте выделить ударный гласный звук.
Дети выполняют задание на доске. Получают звёзды. Достают из конверта букву «н», прикрепляют на доске (4-ая в схеме)
В: Конверт №5: «Придумайте любое предложение с этим словом и составьте схему предложения с помощью полосок»
Дети выполняют задание на столах. Произносят предложения. Получают звёзды. Достают из конверта 2 буквы «а», прикрепляют на доске (5-ая и 8-ая в схеме).
В. Посмотрим, что написано на конверте №6: «Назовите слова, в которых есть часть, выделенная красным цветом»
Дети называют слова, в которых есть часть «на». За каждое слово получают звезду. Достают из конверта букву «й», прикрепляют на доске (6-ая в схеме).
В: Достаём конверт №7: «Вы уже догадались, как зовут нашего друга? (Незнайка) А знаете, для чего мы строили ракету? Чтобы отправиться на … (Луну) Составьте звуковую схему этого слова и придумайте другие слова по этой схеме»
Дети называют слова по звуковой схеме. За каждое слово получают звезду. Достают из конверта букву «к», прикрепляют на доске (7-ая в схеме).
В. Остался последний конверт: «Вы получили все буквы, до приза остался один шаг.
Придумайте слова из букв получившегося слова. Если вам не хватает буквы, вы можете поставить вместо неё звезду. Но в одном слове не должно быть больше одной звезды»
Дети составляют слова из букв с возможным использованием звезды вместо недостающей буквы. За каждое слово получают звезду. Достают из конверта письмо: "Вы ребята молодцы. Все задания выполнили верно. В подарок вы получаете м/ф "Незнайка на Луне"".Подсчитывают звёзды, выявляют победившую команду.
В: Ребята, мы с вами так хорошо потрудились, что даже солнышко заулыбалось и приглашает нас вместе с ним на весёлую зарядку.
Дети размещ. на ковре, выполняют упражнения «Весёлой зарядки» под музыку («Солнышко лучистое любит скакать…»)
(На стене прикреплены весёлое солнышко и облака, на которых написаны буквы русского алфавита)