Валентина Юшковец
«В гостях у Весны». План-конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Тема: «В гостях у Весны».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Задачи:
Публикация «„В гостях у Весны“, План-конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1.- совершенствовать речь детей, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
- формировать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; развивать умение внятно и отчётливо произносить все звуки родного языка, слова и словосочетания с естественными интонациями;
- упражнять детей в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому что», умение согласовывать слова в предложении; воспитывать культуру речевого общения («Коммуникация»);
2.- развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности; расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;
- расширять представления детей о весенних изменениях в природе; формировать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, пополнить опыт в умении увеличивать число на один; закрепить названия весенних месяцев («Познание»);
3.- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься; закреплять умение подчиняться правилам в групповых дидактических играх; расширять гендерные представления («Социализация»);
4.- закреплять приёмы вырезания по контуру; развивать свободное и одновременно точное движение руки под контролем зрения, эстетические чувства, эмоции, переживания («Художественное творчество»);
5.- обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии различных звуков; развивать мышление, фантазию, память, слух («Музыка»);
6.- формировать привычку сохранять правильную осанку в разных видах деятельности, потребность в ежедневной двигательной активности («Физическая культура»);
7.- развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству, воспитывать чуткость к поэтическому слову («Чтение художественной литературы»);
8. - формировать основы экологической культуры: поведение в природе, бережное, заботливое отношение к птицам («Безопасность»).
Методы и приё мы:
-практические: дидактические игры: «Экологическая мозаика», «Что перепутал художник?», динамическая пауза: игра – дразнилка «Ворона», игра на воображение «Будь осторожен!», релаксационное упражнение «Цепочка дружбы»; работа с интерактивной доской: рисование лучиков, выделение картинок; вырезание силуэтов птиц, изображение различных эмоций, пальчиковая гимнастика «Капель», движение под различные звуки;
-наглядные: просмотр мультимедийной презентации, рассматривание картины, сюрпризный момент; прослушивание звуков: пения птиц, карканья вороны, метели;
-словесные : стихи, загадка, скороговорка, словесные игры : «Развеселим солнышко», «Что за месяц?», математическая задача, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование: письмо «Весны», картина «Что перепутал художник?»; имитация двери, замок, рисунки перелётных и зимующих птиц, ножницы; запись звуков метели, пения птиц; мультимедийная презентация «В гостях у Весны», ноутбук, интерактивная доска.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза: игра-дразнилка «Ворона», игра на воображение «Будь осторожен!», релаксационное упражнение: «Цепочка дружбы».
Игровая Дидактические игры: «Экологическая мозаика», «Что перепутал художник?», пальчиковая гимнастика «Капель».
Продуктивная Вырезание птиц, рисование лучиков.
Познавательно-исследовательская Решение математической задачи.
Коммуникативная Чтение стихов, отгадывание загадки, скороговорка, словесные игры : «Что за месяц?», «Развеселим солнышко», вопросы, ответы.
Музыкально-художественная Слушание звуков метели, пения птиц, весенней мелодии.
Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание стихов, скороговорок.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Загадывает загадку о весне. Слушают, называют отгадку. Пополнился литературный «багаж», умеют отгадывать загадки, знают приметы весны.
2
Сообщает, что сегодня они отправятся в гости к Весне. Проводит игру на воображение «Будь осторожен!»
(II-III слайд презентации). Осторожно, тихо проходят по «лужам», «мимо медведя», подходят «к двери», на которой написано «Весна». Ритмично, в разном темпе выполняют движения по сюжету.
3 Стучит в «дверь», зачитывает письмо от Весны, проводит релаксационное упражнение «Цепочка дружбы». Слушают, выражают желание выполнить задания Весны, выполняют релаксационное упражнение. Получают положительный настрой, активно включаются в предстоящую деятельность.
4 Предлагает решить математическую задачу, открывает «дверь в весеннюю страну». Решают математическую задачу, сообщают ответ, объясняют, как получилось число 8, проходят в «открытую дверь». Умеют решать логические задачи, увеличивая число на единицу.
5 Обращает внимание на «грустное» солнышко, предлагает поиграть в словесную игру «Развеселим солнышко» (с использованием интерактивной доски). Высказывают свои предположения: почему солнышко грустное и как его развеселить; изображают эмоции, подрисовывают лучики к солнышку, называют ласковые слова. Умеют передавать различные эмоции, подбирают прилагательные к существительному «солнышко».
6 Проводит дидактическую игру «Что за месяц?» (с использованием презентации IV-V-VI слайды). Заслушивают правила игры, рассматривают картинки слайдов, отвечают, рассуждают, зачитывают правильный ответ. Различают признаки весны по месяцам, знают последовательность весенних месяцев, делают простейшие выводы, умеют согласовывать слова в предложении.
7 Обращает внимание детей на слайд с изображением сосулек, проводит пальчиковую гимнастику «Капель»(VII слайд презентации). Чётко проговаривают слова, отстукивают ритм в соответствии с текстом. Внятно и отчётливо произносят слова, слышат и воспроизводят ритм текста при помощи рук.
8 Обращает внимание детей на звуки метели, предлагает поиграть в дидактическую игру «Что перепутал художник?» Вслушиваются в звуки метели, рассматривают картину рассеянного художника, называют ошибки и исправляют их, убирая ненужные картинки. Эмоционально реагируют на звуки природы, находят ошибки в изображении различных явлений природы, правильно выстраивают сложноподчинённые предложения.
9 Организует динамическую паузу: игра- дразнилка «Ворона» (VIII слайд презентации). Встают перед экраном, «ворона» громко кричит- «кар», дети по очереди называют слова, которые начинаются на этот слог. Принимают активное участие в игре, соблюдают правила, умеют подбирать слова на заданный слог.
10 Задаё т вопросы по теме: «Перелётные птицы». Рассуждают, отвечают на вопросы: каких перелётных птиц вы знаете? Почему их так называют? Какая птица прилетает к нам первой?
Имеют представление о законах природы, умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц, знают перелётных птиц.
11 Предлагает произнести скороговорку про грача (IX слайд презентации). В среднем темпе проговаривают скороговорку:
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора,
Для укрепления пера». Сформированы умения четко проговаривать все звуки родного языка.
12 Организует дидактическую игру «Экологическая мозаика» (работа с интерактивной доской). Рассматривают картинку на экране, выделяют, что для птиц хорошо, а что плохо; объясняют свой выбор. Знакомы с правилами поведения в природе, умеют высказывать свои суждения о хорошем и плохом.
13 Предлагает рассмотреть
картинки птиц, выбрать
перелётных и вырезать
их. Выбирают картинки
перелётных птиц,
называют их и вырезают
по контуру, прикрепляют
к картине, прослушивают
пение птиц. Знают перелётных и
зимующих птиц,
планируют
свои действия,
используют
различные способы
вырезания,
соблюдают правила
безопасности
работая ножницами.
14 Подводит итог, благодарит детей, предлагает хором рассказать стихотворение «Ура! Весна!» (X слайд презентации). Встают в круг, руками изображая большое солнце, громко, эмоционально произносят стихотворение: «Ура! Весна уже пришла –
Капель на улице слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –
Весенний шум и гам, и крик!» Эмоционально откликаются на красоту весенней природы, изображённой на слайде, выразительно читают стихотворение.