Ольга Михайлова
План-конспект игры-занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик с окошечком для Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Учить детей строить домик с окошечком из кирпичиков.
2. Продолжать учить строить перекрытия.
3. Развивать умение соотносить форму детали с её конструктивными свойствами.
4. Учить различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
5. Учить разбирать постройки и складывать детали в определённое место.
5. Активизировать речь детей: красный кирпичик, крыша, окно.
Методы и приё мы: Наглядный: показ.
Публикация «План-конспект игры-занятия по конструированию в первой младшей группе „Домик с окошечком для Петушка“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Игровой: внесение игрушки – Петушка.
Словесный: объяснение, художественное слово.
ТСО: музыкальное сопровождение «Воскресное утро» из цикла «Волшебство природы»
Ход:
Звучит музыка
«Воскресное утро» из цикла «Волшебство природы»
-Ребятки, слышите чьи-то голоса? Кто так умеет петь?
Дети - Курочка, петушок.
-Мы с вами попали в деревню!
Дети: - Да!
Ой, посмотрите, какой красивый большой домик стоит. Вам нравится? (показываю образец домика с окошечком).
-Посмотрите на домик, что это такое у домика? (показываю стены).
Дети - Стены
Правильно, молодцы, ребятки! Из каких деталей построили стены?
Дети - Из кирпичиков, скажи Рома, Сева, Лера
-Какого цвета стены у нашего домика?
Дети - Красного.
-Вот молодцы ребятки! А что это наверху такое? (показываю на крышу).
Дети - Крыша.
-Какого цвета крыша у домика?
Дети - Синего.
Для 1 подгруппы
-А похож этот домик на тот, который мы строили раньше?
Дети - Нет.
-Чем же он отличается от того домика?
Дети - У него есть окошечко
Для 2 подгрупппы
(если дети затрудняются ответить, чем отличается этот домик, убираю кирпичик, образующий окно)
-А теперь я возьму кирпичик и поставлю его на узкую длинную грань к задней стенке домика.
-Что у меня получилось?
Дети - Домик с окошечком.
-А кто это из окошечка выглядывает? (показываю в окошечке петушка)
-Кто это так громко поет: "Ку-ка-ре-ку!" Это Петушок пришел к нам в гости. Вот он какой: "Масляна головушка, шелкова бородушка». Петушок здоровается с детьми
Дети - Здравствуй, Петушок!
-Здравствуйте, ребятки! Ку-ка-ре-ку!
-Поздоровайся Алина с Петушком, Сева, Андрей.
Петушок : Приглашаю вас поиграть, ребятки!
Петушок весело шагает, высоко ножки поднимает.
Машут руками и ходят стайкой, высоко поднимая ноги.
Из корытца воду пьёт и зёрнышки клюёт.
Наклоняются и отводят руки назад «пьют» и "клюют".
Перышки почистил, клювик почистил.
Погладить руки, носики.
Громко песенку запел «Ку-ка-ре-ку!»
-Ку-ка-ре-ку!
-У нашего Петушка есть друзья такие же петушки. Где же они у нас будут жить?
Дети - В домике.
- Построим домики петушкам?
Дети - Построим.
-Проходите к столам.
Дети подходят к столу, где лежит в коробке строитель.
- Андрей, с чего нужно начать строить дом?
Дети - Стены.
-Молодец, правильно!
-Что мы построим теперь? Катя, Таня.
-Из каких деталей мы поставим стены?
Дети - Из кирпичиков (ставят стены из четырёх вертикально стоящих кирпичиков)
Правильно, молодцы, стены ровные получились.
-Не забудьте поставить перекрытие, молодец Алина, Лера, Рома стараются ребятки!
Дети кладут перекрытие их двух кирпичиков.
-Назар, что ты сейчас поставишь? Правильно, крышу. А какого цвета крыша будет у твоего домика?
-Синего.
-Мы с вами и окошечко не забудем поставить. Покажи Алина, как ты поставишь окошечко. Вот молодец!
Ставят кирпичики на узкую длинную грань к задней стенке домика.
-Какого цвета у тебя, Рома, окошечко?
Дети - Жёлтого.
-Аккуратно ставьте окошечко, чтобы домик у вас не упал.
-Вот какие домики у вас получились!
Ой, какой красивый дом,
Окна ставим, крышу кроем
Чтобы Петушки жили в нём!
-А вот и петушки пришли! ( раздаю игрушки: петушков, деревца). Расставляют деревья. Петушки «гуляют». Берут петушков, ставят их в домик, выглядывают из окошечка
-Нравятся петушкам ваши домики, большие, просторные, с окошечком. Молодцы, ребятки, постарались! И Лера, и Сева, и Назар, и Артём, и Алина!
А теперь уберём строитель на место.