Смирнова Светлана
План-конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Морские учения»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект физкультурного занятия «Морские учения»
(подготовительная к школе группа)
МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора
Воспитатель Смирнова С. А.
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Публикация «План-конспект физкультурного занятия в подготовительной группе „Морские учения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки: на стене контурное изображение корабля на волнах (из атласных лент, украшенного разноцветными флажками, плоскостные фигурки морячков. 2 ребристые доски, массажёры для стоп. Маты около гимнастической стенки, на
1 ом пролёте сверху (сбоку) колокол с лентой, на последнем – наклонная доска для спуска; 2 ду-ги, 2 гимнастические скамейки, 2 полуцилиндра (мягкие модули, канат-косичка, корзина с ме-шочками для упражнения в равновесии, пустая корзина, корзина с маленькими мячами.
Образовательные задачи:
• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности выполнения: ловля мяча после хлопка; подъём на гимнастическую стенку любым способом, пе-реход с пролёта на пролёт приставным (обратить внимание на захват рейки руками); при спры-гивании со скамейки приземляться мягко с носков на стопу, полуприсев, сохранять равнове-сие.
• Упражнять в сохранении равновесия, содействовать формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и стопы (ходьба по ребристой доске, массажёрам, по канату с мешоч-ком на голове).
Развивающие задачи:
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу; умение поддерживать жизне-радостное настроение.
• Называть качества, необходимые морякам (сильные, смелые, ловкие, быстрые, муже-ственные, дружные, организованные, дисциплинированные).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать организованность, самостоятельность; поощрять проявление настойчиво-сти, стремление к улучшению качества выполнения движений.
Ход занятия:
I. Вводная часть. (5-6 мин.)
Вход в колонне по одному под музыку (магнитофонная запись «Морячка»). «На месте стой! Раз, два. Нале-во, раз, два!»
Построение в шеренгу. «Равняйсь! Смирно!»
– Товарищи моряки, поприветствуем друг друга и гостей! Здравия желаем! (хором)
–Сегодня мы посвящаем наше занятие Дню защитника Отечества. Вспомните, какими должны быть моряки, чтобы хорошо служить Родине. (Ловкими, быстрыми, сильными, смелыми, дис-циплинированными, дружными, мужественными, внимательными, организованными).
– Вот и постарайтесь проявить такие качества во время наших морских учений.
– Направо! Раз, два! Морской парад, начинай! Ходьба обычная в обход по залу.
• Ходьба по диагонали на носках, руки в стороны; обычная ходьба.
• По диагонали в приседе, руки на коленях; обычная ходьба (по узкой стороне площадки).
• Ходьба спиной вперёд притопывающим шагом со сменой положения рук по заданию (вверх, в стороны, назад, к плечам и т. п., ходьба обычная в колонне по одному.
По команде «Учебная тревога».
• Бег обычный в колонне по одному, змейкой,в колонне по одному (ставится скамейка, 2 по-луцилиндра). По свистку:
• Бег с препятствиями: по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе; перебегая через полуцилиндры; у скамейки бег на месте (2-3 раза).
– Отбой учебной тревоги! Шагом марш! (1-2, 3-4)
Дыхательные упражнения: поднять руки через стороны вверх «вдох», плавно опустить вниз «выдох» (3 раза). (Убирается скамейка и полуцилиндры).
• Ходьба обычная в колонне по одному (берут коврик в правую руку).
• Перестроение в 3 колонны.
– В три колонны, стройся!
– На месте стой! Раз, два! Кругом! (Проверить, как разомкнулись, подравнялись)
II. Основная часть. (20-25 мин.)
Общеразвивающие упражнения.
– Внимание! На корабле «разминка». Смотрите на помощника капитана… (ребёнок выходит вперёд, встаёт лицом к детям, старайтесь выполнять упражнения точно и красиво.
1. «Запах моря». И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки внизу, мышцы предельно рассла-бить, глаза закрыть. 1- приподнимая плечи, медленно втягивать воздух носом, пытаясь уловить запах моря (вдох, 2- удлинённый выдох; и. п. (6-8 р.)
2. «Пловец». («плавание кролем») И. п. : стоя ноги вместе, руки вверху. 1-8 – поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируя плавание кролем на груди; 1-8 – то же назад (плавание кролем на спине). (2 р.)
3. «Поднять якорь». И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперёд, коснуться руками пола у носков ног; 2 – и. п. (8 р.)
4. «У штурвала». И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки перед грудью, локти вниз («дер-жим штурвал») 1 – наклон вправо; 2 – и. п. ; 3-4 – то же влево (3-4 р. в каждую сторону)
5. «Спустить шлюпки». («Гребля»). И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, пальцы к себе. 1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3-4 – выпрямляя руки, вернуться в и. п. (8 р.)
6. «Матросы взбираются по реям». И. п. : лёжа на спине, руки к плечам. 1-6 – сесть, имити-руя движения руками как при лазании по канату (потянуться); 7-8 – и. п. (3-4 р.)
7. «Плавание брассом». И. п. : лёжа на животе, руки перед грудью, подбородок на сложен-ных руках, смотрят вперёд. 1, 2, 3 – движения руками имитируя плавание брассом; 4 – и. п. (4 р.)
8. «Сильные ноги».
Прыжки на 2х ногах на месте, руки на поясе (10 р. ,
с ноги на ногу с поворотом вокруг себя (10 р., 3 р.
выбрасывая прямые ноги поочерёдно вперёд (10 р. ,
ходьба на месте (1, 2, 3, 4 – 3 р.)
Упражнение на восстановление дыхания – «Запах моря» (повторить).
– Налево! Раз, два! В колонну по одному стройся! Ходьба обычная под музыку, кладут коври-ки. Ходьба в обход зала, построение в шеренгу. «На месте стой! Раз, два. Нале-во, раз, два!»
Основные движения.
– Внимание! Начинается тренировка. Сначала поупражняемся в ловкости. Будем подбрасывать маленький мяч вверх и ловить двумя руками после хлопка. Взяли мяч, встали врассыпную, потренируйтесь самостоятельно… А теперь под счёт все вместе дружно (по 10 раз повторить 2-3 раза).
– Поднимите руку, у кого мяч ни разу не упал. Молодцы, ловкие эти моряки. Остальным надо ещё потренироваться. Положили мячи в корзину (корзина убирается).
• – В шеренгу стройся! (1, 2, 3, 4) Готовимся к тренировке. Помощники, расставляем оборудование! Спасибо. Все готовы. Старайтесь выполнять упражнения правильно. ( Распреде-ляет детей: 2 к канату, 2 к скамейке, 2 к ребристой доске, остальные на дорожку с массажёрами. Даёт необходимые пояснения; спрашивает детей, как следует выполнить определённое упраж-нение).
• «Идём по канату». Ходьба по канату, лежащему на полу, с мешочком на голове, стара-ясь не потерять равновесие, приставляя пятку к носку, руки в стороны.
• «По палубе в шторм». - Проползание по гимнастической скамейке на животе (захваты-вая руками и подтягиваясь с помощью рук, ноги вместе, в конце сесть на скамейку «верхом»).
• Ходьба по ребристым доскам, руки в стороны (мелким шагом).
• «Взбираемся по гимнастической стенке». Подняться на первый пролёт гимнастической стенки любым способом, ударить 1 р. в колокол (за ленту, перейти приставным шагом на сле-дующие пролёты, на последнем развернуться, сесть на наклонную доску и по ней скатиться вниз (страховка).
• «Спуск в трюм». Проползти под двумя дугами на коленях и локтях.
• «По скользкому трапу». Проползание на спине по гимнастической скамейке, подтягива-ясь руками.
(Во время тренировки звучит запись песни «Морячка»). Повторяется 3 раза.
Если канат занят, идут мелким шагом по массажёрам для стоп.
– Шторм затихает. Убираем оборудование. В шеренгу стройся! (переставляются скамейки)
• П/ игра «Моряки плавают в море». (Девочки встают на одну скамейку, мальчики на другую. Команды могут быть и смешанными).
– Каждая команда располагается на своём «мостике» (скамейке). (Вместе с «капитаном» «моря-ки» показывают технику спрыгивания 2 раза)
– По сигналу «Быстро в воду!» дети спрыгивают со скамейки.
– «Моряки плавают» (звучит запись музыки «Воздушная кукуруза») брасом 1ый раз, кролем 2ой раз, 3ий раз способ плавания смешанный. Капитан обращает внимание на то, чтобы «плавали» в одном направлении для безопасности движения, чтобы избежать столкновения. (Стайкой, по-следний раз друг за другом).
– По свистку команды встают на свои скамейки.
___
Побеждает команда, быстрее занявшая «свой мостик». (П/ игра повторяется 2-3 раза, скамейки убираются.
III. Заключительная часть. (3-4 мин.)
– Товарищи моряки, морские учения заканчиваются. Встали в круг (разомкнулись на вытяну-тые в стороны руки).
Игра «Море волнуется». Ноги на ширине плеч, руки вперёд ладонями вниз «море спокойное». На слова «Море волнуется, раз. Море волнуется, два. Море волнуется, три» выполняются плавные движения руками, с каждым разом «волны» всё выше. (Движения руками в стороны, друг к другу). На слова «Морская фигура, на месте замри!» дети выполняют фигуры по своему желанию (краб, медуза, рыба-игла, акула, дельфин, водоросли и т. д.). Звучит запись музыки на релаксацию – «Шум моря» 2-3 р.
Сели по-турецки (скрестив ноги, руки на коленях, держим осанку.
– Товарищи моряки! Я благодарю вас за проявленное старание. Приятно, что вы смогли про-явить в морских учениях организованность, старание, дружелюбие.
– Прошу вспомнить, что для вас было трудным и в чём надо потренироваться. ( К примеру: ло-вить мяч после хлопка не роняя, мягко приземляться при прыжках, и т. д. – высказывания детей).
– В колонну стройся! Дарим всем стихотворение о моряках: (читает ребёнок)
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
– До новых встреч! Шагом марш! (Звучит песня «Морячка», дети в колонне по одному за ка-питаном уходят из зала, машут рукой).