Елена Осипова
Петербург для дошколят «Я поведу тебя в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«Я поведу тебя в музей»
для старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования у детей здорового образа жизни, посредством использования дидактических и подвижных игр, расширяя представления о ближайшем окружении – городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровьесбережении, как об образе жизни жителей города Санкт-Петербурга;
Развивающие:
Публикация «Петербург для дошколят „Я поведу тебя в музей“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- развивать умение устанавливать взаимосвязь правильного питания, профилактики заболеваний и состоянием здоровья человека;
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников желание в потребности здорового образа жизни, используя в работе с детьми игровые технологии;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу.
Оборудование: волшебный сундучок, карта-схема игры «Путешествие», магниты продуктов питания, игра «Собери эмоцию», мешочки с различными предметами по количеству детей, игра «Что такое хорошо», карточки с изображением островов-подсказок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте знакомится! Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто заботится о вашем здоровье?
Дети: Родители, врачи, воспитатели.
Воспитатель: Что нужно делать человеку для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, есть витамины, умываться.
Воспитатель: Правильно. Очень важно умываться, чистить зубы, следить за своим внешним видом. Ребята, знаете ли вы, как назвать эти правила одним словом? Хотите узнать?
Дети: (предполагаемые ответы – чистоплотность, аккуратность, гигиена).
Воспитатель: Молодцы. Давайте повторим - гигиена.
Воспитатель: Посмотрите какой необычный сундучок. Что на нем изображено. Герб какого города. Кто догадался?
Дети: Санкт-Петербурга. (герб нашего города, в котором мы с вами живем).
Воспитатель: Хотите посмотреть, что находится в сундучке? (достаю фотографии с изображением достопримечательностей города)
Игра «Узнай достопримечательность»
Дети: (называют достопримечательности).
Воспитатель: Ребята, придумайте, как путешествуя по городу можно говорить о здоровье и гигиене?
Дети:(рассуждения детей).
Воспитатель: В нашем городе есть замечательные места, где можно узнать о здоровье человека и как его укрепить.
Воспитатель: Что-то ещё лежит в сундучке (достаю карту-схему и магнитный ключ) Интересно, похоже на карту пиратов? Предлагаю вам путешествие по этой карте. На каждом острове нас будут ждать задания, выполнив которые будем получать ключ к знаниям о здоровье. Приготовили пальчики - «ножки» и идем друг за другом по стрелочкам. Первая остановка на карте с изображением солдатика – это остров Васильевский, на нем появился первый музей – Кунсткамера. Кто-нибудь из вас посещал с родителями этот музей.
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Музей – Кунсткамеру создал сам царь Петр I. В музее есть редкие предметы, привезенные из разных стран. На первом этаже музея расположен «Музей Здоровья», там можно познакомиться с тем, как сохранить здоровье, а также здоровье зубов.
Воспитатель: Ребята, наш город расположен на островах, подскажите мне, какая река омывает эти острова, назовите главную реку Санкт-Петербурга.
Дети: Нева.
Воспитатель: Если путешествовать по Неве, какой бы водный транспорт вы выбрали?
Дети:(рассуждения детей).
Воспитатель: Чтобы не простудиться, так как на Неве очень сильный порывистый ветер, надо подготовиться, проведем оздоровительный укрепляющий самомассаж "Неболейка".
Чтобы горло не болело, поглаживают ладонями шею
Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами
Ладошку козырьком держать. растирают крылья носа
«Ушки» пальчиками сделай, раздвигают указательные и средние пальцы
Массируем мы их умело. и растирают точки перед и за ушами
Знаем, знаем – да – да – да! потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Молодцы, подготовились! А путешествовать по Неве мы будем на трамвайчике, но не простом, а водном. (встаю вместе с детьми в круг)
Динамическая пауза
Гуляем над Невою на разных берегах, маршируем
Ведь мы островитяне, живем на островах присесть
Васильевский, Петровский. руки вверх
Аптекарский, Крестовский, руками рисуем крест
И Каменный и Заячий острова. прыжки на месте
Воспитатель: Ура, приехали в Музей Гигиены. И на карте, и на острове один и тот же символ, значит какой это остров? (сравнивают символы)
Дети:(рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята если зубы здоровые и не болят – это хорошо или плохо? Здоровье зубов – очень важно, предлагаю вам выполнить задание Васильевского острова.
Дидактическая игра «Здоровый зуб»
Цель: формировать у детей умения делать выводы по взаимосвязи внешних факторов и состояния зубов.
Воспитатель: Каждый из вас выберет картинку с полезным изображением и расскажет, как действие, изображенное на ней, влияет на состояние зубов. (дети выполняют задание, по мере выполнения кариесный зуб становится здоровым)
Воспитатель вместе с детьми обобщает:
- Чистить зубы утром и вечером.
- Есть полезные продукты и витамины.
- Употребление овощей и фруктов.
- Посещение стоматолога.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. В музее вы получили следующий ключ. Садимся на водный трамвай и едем на следующий остров. Вспоминаем слова.
Динамическая пауза «Гуляем над Невою на разных берегах»
Воспитатель: Мы прибыли на остров Аптекарский. Как вы думаете, почему он Аптекарский? Ищите подсказку. (сравниваем символы на карте и острове)
Дети: (рассуждения детей).
Воспитатель: Название Аптекарского острова произошло от основанного здесь Петром I аптекарского огорода, где росли полезные овощи и фрукты, лекарственные травы, многие из них жителям были не знакомы. В огород приходили как в музей, посмотреть, попробовать. Ребята, вы знаете, что полезного в них?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В нашем огороде есть овощи и фрукты, вы будьте внимательно их сортировать по двум корзинам.
Дидактическая игра «Овощи-фрукты»
Цель: найти полезные продукты.
(дети делятся на две команды, на доске две корзинки для урожая, одна команда собирает овощи, другая фрукты)
Воспитатель: Витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, кровеносных сосудов делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой. Нужно проверить правильно ли вы собрали урожай. (проверка содержимого корзинок)
Воспитатель: Молодцы! Ключ подошёл? (прикрепляют магнитный ключ) Какое задание вы выполнили на Аптекарском острове?
Дети: На острове мы собирали урожай. Набрали две корзины витаминов.
Воспитатель: Вот еще один ключ знаний. Найдем нужный символ на карте и поедем на следующий остров. Садимся на водный трамвайчик и едем. Кто запомнил слова помогает нашему трамвайчику.
Динамическая пауза «Гуляем над Невою на разных берегах»
Воспитатель: Мы с вами прибыли на следующий остров. Ищем подсказку. Как вы думаете, почему изображен символ - крестик?
Дети:(рассуждения детей)
Воспитатель: Это остров Крестовский, возможно был назван «Крестовским» из-за крестообразного озера, расположенного его центре. Он находится на пересечении двух рек, сюда привозили все товары в город. Там были пристани для кораблей, теперь могут пришвартоваться только водные трамвайчики. Рядом с пристанью есть маленькое здание и в нем расположен «Музей времени», в котором не рассказывают про время на часах, а знакомят с древними временами, древними предметами прошлых времен.
Воспитатель: Ребята вы готовы выполнить задание этого острова! Нужно угадать какие товары спрятаны в мешочках на ощупь. (дети садятся на ковер)
Дидактическая игра «Сенсорные мешочки»
Цель: учить с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка. Точечный массаж.
Воспитатель: (раздаю каждому ребенку мешочек, дети по очереди определяют на ощупь, что в них находится)
Молодцы, справились и сделали массаж! Сложно было?
Дети:(рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята! Вот еще ключ знаний, за выполненное задание! За время нашего путешествия мы с вами про гигиену говорили, витаминами запаслись, массажи для пальчиков и горлышка сделали, содержимое чудо-мешочков угадали, какой остров нас ждет, интересно? Продолжим поездку на водном трамвайчике?
Дети: Да.
Динамическая пауза «Гуляем над Невою на разных берегах»
Воспитатель: Вот мы и прибыли на последний остров Заячий! С этого острова началось строительство нашего города, который основал Царь Петр I, заложив Петропавловскую крепость, посмотрите, как она выглядит. Догадались, почему остров заячий?
Дети:(рассуждения детей)
Воспитатель: Ищем подсказку. (сравнивают символы) Рассказывают, что зайцев на острове было так много, что они даже в дома рабочих забегали. А самый храбрый заяц устроился в сапоге у Петра I. Как вы думаете Царь испугался или обрадовался?
Дети:(рассуждения детей)
Воспитатель: Конечно, зайчик его рассмешил. И теперь прямо в Петровском бастионе расположен «Музей настроения». Почему же он так называется?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Что помогает человеку сохранить хорошее настроение?
- Помогает ли хорошее настроение сохранить здоровье?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, рассмотрим картинки, они из «Музея настроения». Каждый из вас выберет картинку и расскажет какое настроение на ней изображено.
Игра «Угадай настроение»
Цель: развивать активность речи, эмоциональный отклик у детей.
Воспитатель: Вы очень наблюдательны. Взгляните - это последний ключ. За выполненное вами задание. Возвращаемся к началу нашего путешествия!
Динамическая пауза «Гуляем над Невою на разных берегах»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие, что же надо делать чтобы быть здоровым?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим на карту. Какие острова мы посетили? А какой музей больше всего вам понравился? Чем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Для чего же последний ключ? Может от этой маленькой коробочки? Что в ней? Откроем? Это КЛАД! Выберите свое настроение и возьмите его с собой!
(достать медальки с «настроением»)
Спасибо, дорогие ребята, познавательных вам путешествий!