Получи документы

Песочная терапия. Занятие по развитию моторики, познавательных способностей «Морское путешествие» (2 фото)

Светлана Бесецкая
Песочная терапия. Занятие по развитию моторики, познавательных способностей «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Морское путешествие»

Цель: укрепление и развитие моторики обеих рук ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи: развитие зрительно-моторной координации; произвольного внимания; точных движений пальцев обеих рук; регулирование психофизического состояния.

Оборудование: песочница, дидактическая черепаха пр-во ООО «Альма», магнитофон, диск РЕЛАКС с записью шума моря, набор мелких игрушек для песка, массажные мячики, прищепки.

Публикация «Песочная терапия, Занятие по развитию моторики, познавательных способностей „Морское путешествие“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Приветствие.

«Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие на остров ЧЕРЕПАХИ. (Звучит музыка на диске РЕЛАКС «Море») Чтобы не скучать в дороге мы с вами поиграем. Наши ручки будут много трудиться, нам надо их разогреть, сделаем массаж». (Массаж и разогрев кистей, пальчиков рук.)

Упражнение «Моем руки»

«открываем кран» - движения выполняются поочередно кистью то правой руки, то левой руки, имитирующей откручивание крана;

«подставляем руки под воду» - потирающие движения выполняются сложенными ладонями;

«намыливаем руки мылом» - поглаживающие движения кистью правой руки кисти левой руки, затем наоборот;

«намыливаем каждый пальчик» - пальцами левой руки массировать поочередно каждый пальчик правой руки от кончиков пальцев к основанию. Затем массировать пальчики левой руки;

«смываем мыльную пену» - потирающие движения выполняются сложенными ладонями;

«стряхиваем капельки воды» - потряхивание кистями рук;

«вытираем руки полотенцем» - мягкие и поглаживающие движения одной рукой другой руки от кончиков пальцев к запястью, затем от запястья и до локтя.

Считалка (с прищепками)

Щиплет утка, щиплет гусь

Все равно я не боюсь.

«Напомните, каких вы знаете морских обитателей? Кто живет в море?» (Во время ответов детей используем массажные мячики)

Упражнения с дид. черепахой.

«Вот мы и на острове. Посмотрите, нас встречает черепаха. Пойдемте с ней поиграем»

Задания для детей.

«заплети косички» - развязать бантики, заплести косички, завязать бантики;

«морская звезда» - шнуровка звезды;

«что в мешочке?» - расстегнуть и застегнуть мешочки. (В мешочках дети находят цифры, бусинки.)

Упражнения в песочнице.

«С этими предметами предлагаю поиграть в песке, пойдемте теперь к песочнице.

Давайте отдохнем на песке. Наши ручки старались, теперь позволим им расслабиться»

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

«Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»

- “поскользить” ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,

- “пройтись” ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр. ,

- “пройтись” по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец - мизинчиком).

- можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы: чьи они?

- “поиграть” по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения

«А где же наши сюрпризы от черепахи?»

Упражнение с цифрами.

Дети закрывают глаза, взрослый прячет в песке цифры (от 1до 9, а затем предлагает их найти и выстроить числовой ряд.

Упражнение с бусинками.

Взрослый прячет бусинки в песке, детям предлагается найти и сделать бусы в подарок черепахе.

Заключительная часть.

Под музыку отдыхаем на ковре и прощаемся с островом.

Эти незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Песочная терапия. Занятие по развитию моторики, познавательных способностей «Морское путешествие»
Фото «Морское путешествие»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Проложи дорожку»Дидактическая игра «Проложи дорожку» МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Подготовила: Вершинина О. Н. ПРОЛОЖИ ДОРОЖКУ. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев.

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками) Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия. Занятие по развитию моторики, познавательных способностей «Морское путешествие»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия. Занятие по развитию моторики, познавательных способностей «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бесецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД