Ольга
Сценарий мероприятия «Первый раз в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
• сформировать положительный настрой на общение;
• воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
• совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ход мероприятия
Здравствуйте, взрослые!
Публикация «Сценарий мероприятия „Первый раз в первый класс“» размещена в разделах
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель - Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов.
Учитель – А для того чтобы этот день самый первый день в школе вам запомнился, мы отправимся в путешествие по интересным городам страны Знаний. Итак, в путь.
(Звучит сигнал паровозика)
Учитель - Первый город, где мы сделаем остановку, называется Город знакомств.
Меня зовут Ольга Александровна. А как же вас зовут? Назовите каждый своё имя на счёт 3-4…
Учитель - Ничего не поняла? Давайте попробуем ещё раз. Опять не поняла, как вас зовут? Что же делать, как нам быть? (Дети предлагают варианты решения проблемы).
Учитель - Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. А сейчас познакомимся другим способом.
Учитель - прошу выйти к доске девочек:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки стоят.
Учитель - Назовите, девочки, громко свои имена и фамилии по очереди.
Учитель - А теперь выходят мальчики.
И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Учитель - по очереди назовите, мальчики, и вы свои имена и фамилии.
Учитель – Вот мы и познакомились. Теперь нам будет легко общаться, называя друг друга по имени.
(Звучит сигнал паровозика)
Учитель - Город знакомств открыл нам дорогу в Город внимания. Жители этого города прислали вам письмо с пожеланиями: Здравствуйте, ребята. Чтобы хорошо учиться в школе, всё понимать на уроках, надо внимательно слушать учителя и своих товарищей!
Учитель - Кроме пожеланий жители города внимания прислали вам испытание: я буду задавать вопросы, а вы, если считаете правильным, то отвечаете «Я», вставая с места. А если вы думаете, что это неправильно, то молчите и не встаете с места. Приготовьтесь, будьте внимательны!
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит арбузы?
- Кто носит бусы?
- Кто пьёт бензин?
- Кто любит апельсин?
Учитель - Таким образом, мы запомнили правило города внимания, которое пригодится нам в школе: будь внимательным на уроке и сначала думай, потом отвечай!
Учитель - Какая извилистая дорожка у нас получается. Наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее идём дальше.
(Звучит сигнал паровозика)
Учитель - Следующий город – Город правильных детей, т. е. это дети, которые живут по правилам. Вот некоторые из этих правил:
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать и вот о чём:
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель - запомнили правила ученика на уроке? Какие запомнили, расскажите. А можете предложить свои правила поведения в школе и классе?
Учитель: Ещё одно правило: когда в класс входит взрослый, вам надо встать с место. Это будет означать, что вы его приветствуете. Молодцы! Я вижу, многие из вас хорошо усвоили правила для учеников и постараетесь их выполнять.
Стук в дверь, заходит Баба-Яга. (Дети должны встать с места)
«Дети, здрасте! Это я!
Ваша бабушка Яга!
У меня вопросы есть,
Надо бы вам всем присесть.
Вы в школу ходите зачем?
(ждёт ответа)
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться?
(ждёт ответа)
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споём,
Вам поганок нажуём.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные?
(ждёт ответа)
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться.
Зачем книжки вы читаете?
(ждёт ответа)
По-моему, только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
(ждёт ответа)
Ой, (машет рукой) время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Учитель - Бабушка-яга, я не думаю, что кто-то из детей согласится жить с тобой, ничего не делать, кушать поганки.
Б. Я. (чешет затылок, вспоминая фразу)
Ах, да, малявки, каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабке Ёжке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
Учитель - Ребята, кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
Учитель - А ты, Бабушка-Яга, больше не приходи к нам в гости с такими предложениями! До свидания! (Б. Я. уходит)
(Звучит сигнал паровозика)
Учитель - Ехали мы долго ли коротко и наконец прибыли в Город игр. Поиграем! Игра называется "Собери портфель". Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Лыжи и тетрадки,
На дно кладем кулек конфет?
А милицейский пистолет?
Туда положим винегрет?
А может быть, улыбок свет?
Положим спелый апельсин?
А продуктовый магазин?
Цветов корзину для друзей?
А разноцветных кренделей?
Салат положим в сумку?
Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель - Отлично справились с заданием! Молодцы! Что должно быть в портфеле – вы знаете. Но чтобы стать настоящим первоклассником, нужно не только уметь собирать портфель, не опаздывать в школу, быть внимательным, но и справляться с разными трудными заданиями. Например, отгадывать загадки.
(Звучит сигнал паровозика)
Учитель - Вот и следующий город - Город решай-ка. Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2.
Учитель - А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Нашла 5 ягодок в траве,
Одну я съела, осталось …. (4).
Учитель: А я и не сомневалась, что ко мне в класс пришли не только умные, но и внимательные дети.
(Звучит сигнал паровозика)
Учитель: Вот мы и приехали в Город первоклассников. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте хором: «Клянусь!» по моему сигналу.
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть
И в школу свою исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
Клянусь!
Клянусь, что я буду очень стараться
С друзьями моими никогда в жизни не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель - Ой, ребята, как же так получилось! Мы проехали целых 6 городов, но не встретили ни одного растения. А все мы прекрасно знаем, что без них нет жизни. Так давайте же посадим маленькое дерево, правда будет это дерево необычным, а потому и называться оно будет «Дерево 1 «В» класса». Когда вы будете расти, набираться знаний, заводить друзей, то и оно вместе с вами будет крепчать, и от его семян вырастут еще деревья – это будут плоды ваших трудов и успехов. У вас на партах лежат зеленые листочки и ручки, я попрошу вас сейчас написать ваше имя и фамилию на этих листочках, а родителей помочь, если ваш ребенок не умеет писать. И не создавая толпу, приклеить эти листочки к нашему дереву.
(Тихо звучит музыка)
Учитель - Уважаемые родители, ребята очень волнуются, ведь перед ними открылась новая страничка в жизни - долгие годы учёбы. Но ещё больше волнуетесь Вы - мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь именно дети должны оправдать ваши надежды. Все ваши мечты связанны с ними. А Вы, я уверена в этом, будете надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.
Учитель - Девочки и мальчики, вы очень сегодня старались, активно работали и, конечно, же в память о нашем празднике заслужили подарки - эти воздушные шары. Теперь вы все ученики нашей школы. Вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, и пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!