Коломыцева Ирина Владимировна
Перспективный план на учебный год в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
-Месяц/неделя Итоговые мероприятия
02.09. Здравствуй, детский сад! День знаний.
Физкультурный досуг «Наши любимые подвижные игры».
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Доставить радость, создать веселое, праздничное настроение.
02.09-06.09. Неделя безопасности. Профессии.
Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
05.09. (03.09) День солидарности в борьбе с терроризмом
Объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;
Публикация «Перспективный план на учебный год в разновозрастной группе» размещена в разделах
06.09. (08.09) День грамотности
Познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.
09.09. (08.09) День Бородинского сражения Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
09.09-27.09. Мониторинг
09. 09. Региональный компонент.
Патриотическое воспитание «День Байкала» Цель: Обогатить знание детей об озере Байкал; Привлечь внимание к неповторимой красоте озера;
Расширить представления детей о природе, богатствах родного края; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
20.09. Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей подгруппы.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
27. 09. День воспитателя и всех дошкольных работников. Профессии. Расширение представлений о празднике, детском саду, его сотрудниках.
Проект «По следам осени».
30. 09- 04.10. Осень. Признаки осени, знакомство с божьими коровками Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
Формировать: Элементарные экологические представления
Воспитывать бережное отношение к окружающему.
Формировать обобщенные представления о приспособленности растений, насекомых, животных и человека к изменениям в природе; о чередовании времен года, и их некоторых характеристиках. Об отображении осени в произведениях искусства
01.10. Международный день пожилых людей. Патриотическая акция «От сердца к сердцу» -открытка.
Воспитание уважения к пожилым людям; как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения.
04. 10. Региональный компонент. День защиты животных. Виртуальная экскурсия в зоопарк
Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
07.10.-11.10. Дары осени. Овощи. Фрукты. Витамины. Труд людей на полях и огородах. Профессии. Развлечения «Что в корзиночке моей…»
Закреплять навыки использования обобщающих понятий Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, запаху, форме, цвету наиболее распространенные овощи, фрукты. Формировать начальные представлений о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов. Систематизировать:
Знания детей об овощах и фруктах о месте их произрастания;
Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности
07.10.(05.10) День учителя. Профессии. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности». Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
14.10-18.10. Труд людей осенью. Сельскохозяйственный труд. Профессии. Выставка детского творчества «Наш огород, поле»
Продолжать знакомить детей с трудом людей осенью.
Расширять знания детей об осени. Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.
Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить у детей умения изготовлять круглые и овальные формы, используя знакомые методы и приёмы
18.10.(20.10) День отца в России привлечение общественного внимания к важнейшей роли мужчины в обществе - быть надежным отцом семейства, укрепление авторитета отца в семье, поддержание семейных ценностей и традиций. Формирование у детей гендерной идентичности, воспитание любви, ласкового, чуткого отношения к папе, чувство гордости за своего отца.
21.10-25.10. Птицы осенью Перелётные и зимующие птицы Викторина «Птицы- наши друзья!» Акция «Кормушка для птиц»
Выставка рисунков, мини-эссе «Почему птицы улетают в тёплые края?»
Цель: создать условия для образования (закрепления) у детей представлений о зимующих птицах Прибайкалья. Познакомить (закрепить) детей с зимующими птицами. Обратить внимание на особенности внешнего вида. познакомить с частями тела. Представить особенности образа жизни птиц. Активизировать словарь: птицы, перья, хвост, клюв, туловище, кормушка, подкармливать, заботиться, воркуют, чирикают, каркают, стрекочут, клюют, шустрые, зимующие птицы, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, прыгает).
28.10-01.11. Региональный компонент.
Растительный мир Прибайкалья: деревья, кустарники, ягоды, грибы. Профессии. Игра -викторина «Ягоды, грибы»
Развивать умение различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные ягоды и грибы.
Формировать начальные представлений о здоровом образе жизни, о пользе ягод и грибов.
Формировать первичные представления о труде людей по сбору урожая в саду и в лесу. Уточнять названия, отличительные признаки и качества ягод и грибов.
Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы.
28 .10. Международный день анимации. Профессии. Актуализация интереса к мультипликации.
01.11. (04.11) День народного единства.
Продолжать знакомить детей с праздником — «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.
05.11-08.11. Региональный компонент.
Осень в лесу. Лесные друзья. Праздник «По следам осени»
Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности животных их подготовке к зиме. Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы. воспитывать любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней;
08.11.(10.11) День сотрудника внутренних дел Российской федерации. Профессии.
Ознакомления детей с опасной и трудной профессией полицейский.
11.11- 15.11. Мой любимый детский сад. Труд работников детского сада. Спортивное развлечение «Здравствуй, мой любимый детский сад!»
15.11.(16.11.) День, толерантности.
-Воспитывать в детях толерантность. -Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.
18.11-22.11. Я и моя семья.
22.11.(24.11.) День матери
Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
25.11-29.11 Мебель. Бытовая техника. Безопасность дома. Профессии. Вечер загадок и рассказов об электроприборах.
Продолжать знакомить детей с домашними предметами. Учить безопасному обращению с бытовой техникой.
Обучать детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
Воспитывать бережное отношение к предметному миру; формировать осознанный способ безопасного для ребёнка поведения.
Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы Расширять представления детей о предметах мебель и предметах облегчающих жизнь человека в быту.
29 .11.(30.11) День Государственного герба Российской Федерации. Сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей.
02.12-06.12. Зима. Признаки зимы. Вечер поэзии: «Зимушка – Зима»
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Продолжать знакомства с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Обогащать знания детей об особенностях зимней погоды
03.12. Международный день инвалидов.
Цель: привлечь внимание дошкольников к проблемам людей-инвалидов;
- познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов;
- способствовать развитию нравственных качеств развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья.
5.12. День добровольца (волонтера) в России. Формировать первоначальные представления у
детей, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к тем, кто нуждается в помощи, желания помочь; мотивировать детей к проявлению доброжелательности, учить выстраивать поведение с позиции нравственных норм.
09.12- 13.12. Региональный компонент. Зима в лесу
— Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.
Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Учить детей заботиться о животных.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным леса, положительные качества характера.
09.12. Международный день художника. Профессии. Познакомить детей с возникновением профессии художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Показать значимость профессии художника для людей.
11.12. День Героев Отечества.
Расширить знания воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
12.12. День конституции.
Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Всероссийская акция «Мы граждане России»
16.12-20.12. Домашние животные и птицы. Продукты питания. Профессии. Домашние животные и птицы. Продукты питания. Профессии. Развлечения «Вечер вопросов и ответов»
Расширение представлений о домашних животных и птицах, об особенностях внешнего вида коровы и лошади, гуся, курицы способе передвижения, питании. Закреплять знания о повадках домашних животных и птиц.
Развивать умение называть части тела.
23.12-31.12. Предновогодние каникулы. Мастерская деда Мороза. Любимый праздник- Новый год.
Знакомить детей о традициях празднования Нового года в мире.
Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.
Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребенка.
Создавать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Закладывать основы праздничной культуры.
Создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей и проведения новогодних праздников. Развивать творческие способности, фантазию.
09.01 -17.01. Зимние забавы. Физкультурный досуг на свежем воздухе «Зимние забавы».
Расширять представления детей о зимних играх детей.
Побуждать детей рассказывать, чем они любят заниматься.
Вызывать положительный эмоциональный отклик от зимних игр и забав.
Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.
Обогащать знания детей о безопасном поведении во время игр. Продолжать расширять представления детей о зимних играх детей (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки). Воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям, развивать ловкость и функцию равновесия, совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель
20.01-24.01. Проект «Транспорт»
Мы едем, едем, едем «Мир технических чудес» Профессии. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». конструирование
Расширять представления детей о видах транспорта.
Знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист.
Познакомить детей с разными видами транспорта Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Развивать: Творчество детей, их фантазию и воображение;
Умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла.
27.01-31.01. Проект «Неделя детской книги». Профессии. Театрализация сказки «Муха цокотуха»
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; — выявить знание детских сказок через различные виды игр; — привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; — воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Развивать интерес к книге; знакомить с историей ее возникновения и процессом изготовления; сформировать понимание роли книги и ее ценности в жизни человека. Итоговое мероприятие: Поощрение много читающих и много знающих детей, создание условий для развития и реализации творческих и личностных способностей ребенка, приобщение к чтению.
27. 01 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
03.02.-07.02. Животные Севера. Юга. выставка «Животные дальних стран». Знакомить с многообразием природы; с животными различных климатических зон (Севера и Юга).
Знакомить с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширять представления о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
Систематизировать знаний о диких животных. Закреплять знания об отличиях диких и домашних животных.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги
07.02.(08.02.) День российской науки.
Сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях и изобретениях.
10.02.-14.02.25г. Региональный компонент. Моя деревня. Моя страна. Государственная символика. Столица. Презентация «Моя деревня». Игровая программа «Зимушка – зима»
Расширять представления о деревне, где живут дети, о деревенских видах транспорта, основных объектах деревни Учить правильно называть деревню и её улицы. Формировать представления детей о родном городе – столице Иркутской области, реках и достопримечательностях. Объяснить, почему наш город так называется. Воспитывать любовь к родной деревне, желание знать его достопримечательности. Расширение представлений детей о родной стране. Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном. - Воспитывать у детей любовь к Родине; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
17.02.-21.02.. День защитника Отечества. Профессии. «День защитника Отечества»- спортивное мероприятие
Расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Расширять представления о военных профессиях. Знакомить детей с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника Отечества.
Способствовать развитию координации движений, формированию ловкости и меткости у детей.
Воспитывать самостоятельность и дружеские отношения между детьми.
20.02. Международный день родного языка. Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.
24.02.-28.02. Региональный компонент. Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала. Путешествие по Байкалу
Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири. Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том, что огромная масса воды способствует возникновению ветров различных направлений. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека в Сибири во многом зависит от Байкала. Расширять представления детей об озере Байкала, как уникальной водной экосистемой
24.02. День гражданской обороны
познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация», рассказать о профессии – спасатель; формировать навык безопасного поведения, развивать умение быстро реагировать в любой сложной ситуации, учить дошкольников предвидеть последствия своих поступков, вызвать желание помочь в трудную минуту.
Март Весна. признаки весны
03.03-07.03. Женский праздник Женские профессии. Выставка: Подарок для мамы
Праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение представлений о женских профессиях, о социальной значимости их труда в обществе. Воспитание уважения к воспитателям.
Привлечение воспитанников к изготовлению подарков к празднику.
Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности. Радовать близких людей добрыми делами.
10.03-14.03 Весна. Признаки весны. Выставка рисунков «Весенние фантазии».
Расширять представления детей о весне. Учить детей узнавать и называть время года; Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. развитие интереса к явлениям живой и неживой природы, наблюдательности; развитие связной речи и словесно – логического мышления.
17.03-21.03 «Сказки дядюшки Корнея». Выставка поделок «Мой любимый герой из сказок К. Чуковского»
Знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского. П Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством писателя. Создание условий для знакомства детей с творчеством К. Чуковского
18.03.. День воссоединение Крыма с Россией. Формирование и развитие чувства патриотизма; познакомить детей с новым для них праздником; развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму.
24.03-28.03. Региональный компонент. Знакомство с народной культурой и традициями русского народа Литературное развлечение «Песенки, потешки». Виртуальная экскурсия в музей «Тальцы»
Приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; продолжать знакомить детей о разных формах русского фольклора обогащение словарного запаса: ухват, кочерга, изба; создание благоприятной среды для детского творчества.
- Знакомить с элементами русской народной росписи
- Обогащать представление о народных играх.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество, самостоятельность. Развивать у детей нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
27.03. День театра. Профессии. Формирование и обобщение знаний о театре.
-Познакомить и сформировать детей любовь к театру и культуру общения.
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.
-Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.
31.03-04.04.
Традиции и обычаи родного края Коренные жители Прибайкалья. Национальная культура народов Прибайкалья Просмотр презентации «Моя Родина». Вечер поэзии
01 04. Развлечение «День смеха»
Создать атмосферу праздника.
Познакомить с разными народами Прибайкалья (русские, буряты, эвенки, тофалары, традициями и обычаями, образом жизни. Познакомить с играми народов Прибайкалья, устным народным творчеством жителей нашего края. Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями и искусством родного края.
Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
07.04-11.04.. Космос. Профессии.
Выставка детских работ: «Фантазии о космосе»
Формировать начальные представлений о Космосе. Приобщение детей к тайнам космоса и Вселенной, развитие познавательной активности и привитие интереса к теме различными занятиями. Закреплять умение выражать свои впечатления, мысли и фантазии о космосе в творчества
21.04-25.04. Перелетные птицы
Выставка рисунков «Они должны жить!» (по страницам Красной книги)
Обогащать представления о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитывать бережного отношения к птицам. Закрепить представления детей о перелетных птицах, упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц, закрепить знания об их отличительных признаках, значение птиц в жизни людей. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни птиц.
Систематизировать представления детей о птицах весной.
22.04. Познакомить детей с праздником «Днём Земли», закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу.
28.04.-23.05. Мониторинг
28.04. День пожарной охраны. формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.
Спортивная эстафета «Мы пожарные» Закрепляем знания о правилах пожарной безопасности, об осторожном обращении с огнем. Р
02.05. Праздник Весны и Труда
05.05. Акция «Георгиевская ленточка» Конкурс чтецов для воспитанников, посвященный «Дню Победы!», выставка рисунков ко дню Победы «Они сражались за Родину».
08.05. День Победы. расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
19.05. День детских общественных организаций. Познакомить воспитанников с детскими общественными объединениями и в России.
24.05. День славянской письменности. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям.
26.05-31.05. Насекомые «Божья коровка в царстве одуванчиков»
Коллективная работа.
Уточнять названия насекомых, дать элементарные сведения о некоторых насекомых. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Формировать у детей элементарные экологические представления, расширение и систематизировать знания о насекомых. Расширять представления детей о разнообразии насекомых, их внешнем виде, значении в природе, выделять их отличительные и общий признаки.
Формировать обобщающее понятие «насекомые». Развивать умение создавать коллективную композицию, воспитывать бережное отношение к природе.
30.05. Выпускной бал
02.06. День защиты детей. Доставить детям радость от праздника, развивать двигательную, умственную и творческую активность. День защиты детей
02.06.- 15.06. «Мы живем в России» Акция «Мы граждане России»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.