Игнатова Ольга
Перспективный план развития коммуникативной компетентности у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данный план является частью рабочей программы воспитания детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности, разработанной с учё том:
• Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от31июня 2020 года № 304 (условно закон о воспитании, вступил в силу с 1.09.2020)
Публикация «Перспективный план развития коммуникативной компетентности у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) С изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.
• Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области на 2020-2023 уч. гг.
Данный перспективный план определяет систему работы по развитию коммуникативной компетентности детей 5го года жизни и обеспечивает единство её целей, задач, содержания, методов и организационных формс воспитательно-образовательным процессом в средней группе детского сада в целом.
Несмотря на то, что и по сей день содержание понятия «коммуникативная компетентность» остаётся дискуссионным, а трактовки различными, их объединяет практическая направленность и указания на те или иные средства общения (умение вступать в диалог, поддерживать его, слушать, слышать и говорить, выражать свои мысли, эмоции и чувства, обмениваться информацией др.)
Коммуникативная компетентность дошкольника среднего возраста выражается как комплекс универсальных умений, связанных с инициированием, поддержанием общения со взрослыми и сверстниками в различных социальных контекстах, включающих умение:
• слышать своего собеседника
• организовывать своё общение
• эмоционально сопереживать
• задавать вопрос
• выбирать стиль общения, соответствующий ситуации
• решать конфликтные ситуации
• пользоваться речью.
Следовательно, основной целью разработки данного плана является : способствовать овладению детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми)
Содержание работы, представленной в плане, соответствует возрасту и индивидуальным особенностям детей и предоставляет возможность развивать коммуникативную компетентность исключительно в процессе реального взаимодействия, совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Планом предусмотрено формирование всех групп коммуникативных умений (информационно-коммуникативных, регуляционно-коммуникативных, аффективно коммуникативных). Выбор методов определяется формами работы. Успешная реализация плана развития коммуникативной компетентности послужит в перспективе противодействием потере навыка непосредственного, личного общения.
Перспективное планирование развития коммуникативной компетентности у детей средней группы «Непоседы» МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области на 2023-2024 учебный год
Основные задачи - Создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей;
- Поддерживать стремление к дружеским контактам, совместным играм, беседам;
- Развивать интерес к себе и окружающим людям, их внутреннему миру, оказывать содействие процессу социализации каждого ребёнка, его половой идентификации, нормальному поло-ролевому развитию;
- Содействовать развитию общей и дифференцированной самооценки, осознанию ценности своего «Я», осознанию себя субъектом деятельности, чувства самоуважения;
- Способствовать развитию у детей ориентации на состояние сверстников и окружающих взрослых, обогащению конкретными способами проявления гуманного отношения к ним (сочувствия, сопереживания, сорадости и др.);
- Помогать детям преодолевать «речевую и коммуникативную робость»;
- Способствовать освоению языка как средства общения, развивать языковые способности и навыки речевого общения;
- Помогать в овладении культурой общения со всеми окружающими, расширять и углублять знания детей правил поведения в обществе, содействовать в освоении наиболее доступных из них;
- Способствовать приобретению детьми первоначального опыта регулирования своего поведения в соответствии с ситуацией общения, психологического состояния и особенностей его участников;
- Формировать первоначальный опыт активности поведения в ситуации ссоры. Умение применять социально одобряемые, приемлемые способы урегулирования конфликтов;
- Формировать навыки делового сотрудничества (со сверстниками и взрослыми)
Сентябрь
1 неделя (с4.09-8.09)
Тема: Детский сад – второй наш дом! 2 неделя (с11.09-16.09)
Тема: Природа наш огромный дом… 3 неделя (с18.09-22.09)
Тема: Я - человек 4 неделя (с25.09-29.09)
Тема: …это время года осенью зовётся.
-Разговор с детьми: «Зачем говорят «Здравствуй»
-Комментированное рисование «Мои любимые игрушки»
-Подвижные игры: «Тарелочка», «Менялки»
-Коллективное составление плана интересных дел на предстоящую неделю
-Чтение сказки-помогайки А. В. Бондаренко «Слонёнок и игрушки»;
-Рассматривание иллюстраций из жизни детского сада: распознавание действий, настроения, чувств изображённых персонажей
-Игра «Магазин игрушек»,
«Путешествие Буратино»,
«Загаданное действие»;
-Игровое задание «Расскажи об игрушке»;
-Словесная игра «Чудесные приключения мяча» -Сюжетно -ролевая игра «Клиника доктора Айболита»
-Целевая прогулка по экологической тропинке,
речевая игра «Что было, что стало»
-Просмотр детьми видеоматериалов, сопровождаемое чтением стихов из цикла «Что такое? (лес, луг, река, сад, море, горы)» с последующим обсуждением.
- Музыкально-литературный досуг «Когда это бывает?» (Вечер загадок)
-Подвижные игры «Зайчики лиса», «Совушка-сова», «Звери на болоте»
-Заготовка семян растений на корм птицам зимой;
- Наблюдение за насекомыми
-Чтение детям «Человек и природа», «Не губи живое»;
-Этическая беседа «Почему Оленька не сорвала Цветок?» (В. Сухомлинский);
-Игра – имитация «Домашние и дикие животные»;
-Игра-инсценировка по сказке «Ёж» (Л. Н. Толстой» -Чтение сказки-помогайки А. В. Бондаренко «Гномик неряха», «Фея Убирайка»
- Коллективное составление плана интересных дел на предстоящую неделю
-Упражнения «Но зато я…»
- Изготовление визитной карточки «Это-Я»
-Упражнение «Я обижаюсь, когда…», «Я радуюсь, когда…»
-Придумывание историй, раскрывающих причину определённого эмоционального состояния.
-Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку»;
-Этическая беседа «Как вести себя на улице»
-Пантомимические этюды «Хвастун», «Драчун», «Забияка», «Встреча друзей», «Два весёлых клоуна»
-Практическая ситуация «Разные способы помириться»
-Уборка цветочных клумб на участке. -Использование считалочки.
«Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…» в подвижных играх.
-Целевая прогулка на опушку осеннего леса «В природе столько красоты…»
-Выполнение детьми поручений в парах «Собираем природный материал для поделок»
-Рассматривание картины «Осенний парк», обсуждение жизни обитателей городского парка;
- Изготовление открыток- поздравлений для работников детского сада (к 27 сентября)
-Выполнение детьми заданий по развитию речи. Чохонелидзе Т. А. Осень. - М. : ТЦ Сфера, 2009
(Конфетка)
-Речевая игра «Наши встречи осенью в природе»
Октябрь
1 неделя (2.09-6.10)
Тема: собирают осенью
урожай плодов. 2 неделя (9.10-13.10)
Тема: люблю тебя, моя Россия! 3 неделя (16.10-20.10)
Тема: Спорт для жизни очень важен. 4 неделя (23.10-27.10) Тема: Мы храним вечно память о людях, что прославили нашу страну. 5неделя (30.10-3.11)
Тема: Грамоте учиться-всегда пригодиться.
-Дидактическая игра «Расскажи, что видишь» (с картинками про сбор урожая в садах, полях и огородах)
-Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Узнай по описанию»
-Организация выставки «Дары природы» (совместно с родителями)
-Игра «Экскурсовод»;
-Игра «Отгадай-ка» (по описанию)
-Народная игра «Осенние дары», «Фрукты и овощи»
-Хороводные игры «Сковорода», «Соберём урожай»;
Музыкальная игра «Грибы и грибники» (Осенняя игра сл., муз., описание движений Н. Глебовой)
Настольные игры-лото «Дары леса», «Дары сада и огорода»;
-Заучивание стихов, пословиц, загадок поговорок к празднику «Осенины» -Просмотр презентации «Наша страна Россия»
- организация образовательной ситуации «Котовск-маленький городок большой России»
-Этическая беседа «Почему надо любить свою страну»
-Чтение детям «Люблю тебя моя Россия»;
-Заучивание стихов с детьми наизусть «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Наша Родина -Россия», «Любовь к Родине» О. Емельянова, «Как велика моя земля» Н. Забила.
-Игра-упражнение «Расскажи стихи руками»
-Игровые упражнения «Группа в обручах», «Холодно-горячо»
- Игра «Травинка»
«Как жить дружно, без ссор»;
- Сюжетно -ролевая игра «Мы пришли на стадион»;
«Открываем магазин «Всё для спорта»
-Разговор с детьми «Для чего нужна зарядка!», «Вспоминаем правила поведения в спортзале»
- Беседа с детьми «Почему так говорят?» (пословицы и поговорки о спорте)
- Дидактические игры: лото «Спортивный инвентарь», «Спортивное лото», «Кто больше скажет слов о мяче?»;
-Рассматривание, обсуждение иллюстраций с изображением отдельных эпизодов Олимпийских игр.
-Заучивание новых считалок для подвижных игр «Аты-баты, шли солдаты», «Начинается считалка», «По порядку- рассчитайсь!», «Друг га другом мы стоим» -Разговор с детьми «Каких известных людей, прославивших нашу страну, вы знаете?»;
-Просмотр презентации «Великие люди России»;
-Создание плаката «Великие путешественники России» (Афанасий Никитин, братья Лаптевы, В. Чкалов, П. П. Семёнов-Тян- Шанский
и др.);
-Рассматривание иллюстраций в альбоме «Великие учёные и изобретатели
нашей страны»;
-Поручение детям – узнать о людях, прославивших русское искусство и спорт;
-Беседа с детьми «Великие люди нашего края» (А. Р. Посконкин, З. А. Космодемьянская, И. В. Мичурин и др.)
-Игра «Узнай героя и назови»; -Игра- занятие «Учим правила дружной игры»;
-Этическая беседа «Все взрослые-бывшие школьники»
Сюжетно -ролевая игра «Уроки тётушки Совы»
-Игра -рассуждение «Почему так говорят?» (обсуждаем пословицы и поговорки о пользе учения и знаний);
-Этюд имитация «Узнай по жестам, что делают ученики на уроках»;
-Фантазирование на тему «Кто как будет учиться»
- Изучаем правила совместной работы (сотрудничества);
-Рассказы детей «Мой брат (сестра) – ученик (ца);
-Словесная игра «Угадай слово» (отгадываем загадки школьной тематики);
-Чтение детям «Бумагу сделали для нас…» С. Я. Маршака
Ноябрь
1 неделя (6.11-10.11)
Тема: Планете Земля – наш общий дом. 2 неделя (13.11-18.11)
Тема: есть мальчики, есть девочки. 3 неделя (20.11-24.11)
Тема: Дерево держится корнями, а человек семьёй. 4 неделя (27.11-1.12) Тема: что такое этикет- знать должны мы с детских лет.
-Познавательная беседа «Мы живём на планете Земля» (какая она, что означает её имя, чем отличается от звезды, почему светится, почему день сменяет ночь, летом жарко, а зимой холодно, как изменяется)
-Просмотр презентации «Что окружает нас на Земле? (люди, природные стихии бедствия, растения, животные, рукотворный мир);
- Дидактическая игра «Мир людей нашей планеты»
-Игра «Рассуждалки» (что означают слова «Береги свою планету»;
-Настольные игры: «Царство растений планеты Земля», «Животный мир нашей планеты»;
-Рассматривание иллюстраций в альбоме «Чудеса Земли»;
- Игровые упражнения «Горная тропинка», «Обыграй превращения» -Сюжетно -ролевая игра «Семья»
-Игровое упражнение «Замри», «Близнецы», «Поступки», «Связующая нить»
-Практическая ситуация «Ты нечаянно обидел девочку – попроси прощения;
-речевое упражнение «Кто знает больше имён девочек (мальчиков?»
-Познавательная беседа «Девочки и мальчики – они разные»;
-Дидактические игры: «Одежда мальчиков и девочек», «Чем играют мальчики, чем играют девочки»;
-Речевая игра «Я -мальчик, я - девочка» (называют характерные качества);
-Игровое упражнение «Комплименты»;
-Чтение детям «О мальчиках и девочках» С. Я. Маршака.
- Упражнения «Если ты мальчик…», «Если ты девочка…»
-Беседы «Чем я могу порадовать членов своей семьи», «Мы встречаем маму (папу, бабушку, др.) как?»
-Сюжетно -ролевая игра «Семья», «Дочки-матери»
-Инсценировка ситуаций «Расскажи папе о …», «Объясни маме, как…»,
«Попроси бабушку…»
-Практическое задание «Предложи родителям выделить тебе трудовое поручение в вашем доме (поливать комнатные растения, накрывать на стол и др.)
-Игры «Строим дом», «Поводырь»;
-Разучивание песенки «буду папе помогать» (сл. и муз. Я. Жабко);
-Игра-рассуждалки «Дети в семье»
-Словесная игра «Приветствия»;
-Дидактическая игра «Волшебные правила» (привествия);
«Объясни Незнайке» (правила поведения за столом);
-Чтение детям А. Усачёв «Что такое этикет», «Как вести себя в гостях», «О рукопожатии» и др. ;
-Разговор у плаката «Этикет для малышей»;
-Этическая беседа «Вежливость – ключик от души»;
-Игровое упражнение «Я разговариваю по телефону», «Мне подарили подарок», «Собираюсь в гости я»;
-Рисование памятки «Как вести себя в лесу»;
-Советы Незнайке «Как правильно дружить»;
-Игровые упражнения «Хочу подарить подарок», «Приглашаю в кино, на концерт, погулять и др.)
Декабрь
1 неделя (4.12-8.12)
Тема: Здоровье дороже денег 2 неделя (11.12-15.12)
Тема: что мы Родиной зовём?
В. Степанов. 3 неделя (18.12-22.12)
Тема: Пришла зима весёлая. 4 неделя (25.12-29.12)
Тема: Новый год стучит в окошко
Разговор с детьми «Какой человек считается здоровым?», «Откуда берётся здоровье»;
-Сюжетно -ролевая игра
-речевая игра «Объясни Незнайке» (пословицы и поговорки о здоровье)
-Комментированное рисование «Как я забочусь о своём здоровье»
-Составление детьми рассказов по картинкам «Чисто жить- здоровым быть»;
-Чтение детям на тему «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»;
-Обсуждение ситуаций «Не люблю молоко, лук, кашу, суп и т. д.», «Овощи-это не вкусно», «Хочу чипсы, сухарики, газировку и пр.»; ___
-Игра – рассуждалки «Зачем детям нужно спать днём?»
-Просмотр презентаций «Наша Родина -Россия», «Что такое Россия?»
-Беседа с детьми «Моя малая Родина – Котовск любимый»;
-Комментированное рисование «Мой город Котовск»;
- Чтение детям «Что такое Родина?» Л. Летавиной.
-Заучивание стихов наизусть «Родная земля» П. Синявский, «Кремлёвские звёзды» С. Михалков, «Родное», «Россия- родина моя» В. Орлов, «Родной огонёк, «Что такое Родина», «Родина» Т. Бокова, «Родная земля» Г. Ладонщиков.
-Игровые упражнения «Цепочка слов», «Собери чемодан»;
-Речевые игры «Эхо», «Почта»; - Беседа с детьми «Зима пришла, что она нам принесла?»;
-Чтение детям сказки Л. Поцепун «Загадки матушки Зимы»;
- Просмотр видеоролика «Ольга Дворнякова «Книжка про снежинки»;
-Практическое задание – попросить родителей прочитать им эту книгу и рассмотреть в ней картинки;
-Изготовление снежинок из бумаги, конкурс на лучшую снежинку;
-Прогулка по экологической тропинке, что изменилось;
- Посещение выставки репродукций с картин художников «Зима в живописи»;
-Подвижные игры по выбору детей;
Использование считалки «Зимние сони»
-Выполнение детьми заданий по развитию речи. Чохонелидзе Т. А. Зима. - М. : ТЦ Сфера, 2009
(Конфетка)
-Просмотр мультфильма «Что такое зима?»
-Игра «Я начну, а вы продолжите» (по рассказу Н. Носова «На горке»
- Работа в мастерской Деда Мороза, изготовление открыток-поздравлений для близких людей;
-Игровое упражнение «Что случилось?», «Сказки наизнанку»
-Трудовые поручения детям по новогоднему оформлению групповых помещений;
-Творческая акция «Готовимся к встрече Нового года» :
- Изготовление игрушек-самоделок для украшения ёлки на участке детского сада;
- Рассказы детей «Как готовятся встречать Новый год в их семье»;
-Составление новогодних пожеланий родным, близким и знакомым. -Участие в создании снежных построек на групповом участке»
-Изготовление цветных льдинок;
-Украшение цветными
льдинками снежных построек на участке.
Январь
2 неделя (8.01-12.01)
Тема: Народные обряды и обычаи 3 неделя (15.01-19.01)
Тема: У природы нет плохой погоды 4 неделя (22.01-26.01)
Тема: Растём здоровыми 5 неделя (29.01-2.02)
Тема: Святые наши имена
- Разговор с детьми «Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину!», «У каждого времени свои обычаи»;
- Просмотр презентации «Самый добрый обычай русских людей-народные праздники);
-Рассматривание традиционных русских народных праздничных костюмов;
-Изготовление традиционных русских народных праздничных костюмов для бумажных кукол;
-Сюжетно -ролевая игра «Готовим праздничное угощение»;
-Беседа «Какие обычаи соблюдаются в вашей семье?»;
-Разучиваем народные игры и забавы - Наблюдение из окна «Какая сегодня погода?
-Беседа-рассуждение «От чего зависит погода?», «Почему во все времена года погода разная?», «Погода хорошая и плохая»;
-Занятие – исследование «Как погода влияет на жизнь человека, животных и растений?»
-Дидактическая игра «Когда это бывает?»,
«Погода. Осадки»;
- Речевая игра «Погода какая?»
-Этюды «Дует ветер», «Светит солнце», «Идёт дождь», «На дороге лужи», «Началась метель» др. ;
-Игра - предсказание «Какая погода будет весной», «Какой погодой порадует лето», «Какую красоту создаст погода осенью»;
-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучи»;
-Сюжетно -ролевая игра «Телепередача. О погоде» - Беседа «Как стать Неболейкой»;
-Организация в группе фотовыставки «Чтоб всегда здоровым быть…» (совместно с родителями);
-Игра «Экскурсовод»
-Сюжетно -ролевая игра «Мы построим стадион»;
- Чтение детям «Уроки Айболита. Расти здоровым»-СПб,2001
-Валеологический настрой перед утренней гимнастикой в детском саду;
-Дидактические игры
«Еда полезная и вредная»; «Витамины для здоровья», «Советы Мойдодыра»;
-Просмотр телепередачи с Хрюшей и Степашкой «Детям о спорте»;
-Подвижные игры
-Игры-забавы
- Беседа с детьми «Что в имени твоём» (кто и где дали имя ребёнку при крещении, в ЗАГСе);
-Игра -имитация «О чём рассказывает твоё имя?»;
-Игра «Кто больше знает ласковых имён»;
-Предложить детям расспросить родителей о своих именинах (Дне ангела);
-Беседа с детьми «В нашем городе есть Православный Храм»;
-Рассказы детей о посещении Храма;
-Чтение детям «Православный храм» ( этот дом- не просто дом:, «Есть ХРАМ любви…»;
-Рассматривание икон, с образами святых именами которых названы дети (Сергий Радонежский, Ксения Петербургская и др., рассказ о их житие;
-Игра «Поделись любовью»
Февраль
1 неделя (5.02-9.02)
Тема: Искусство и культура 2 неделя (12.02-16.02)
Тема: Рукотворный мир 3 неделя (19.02-23.02)
Тема: Отечество и его защитники 4 неделя (26.02-1.03)
Тема: Имею право
-Просмотр презентации «Русская культура и искусство»;
-Этическая беседа с использованием иллюстративного материала (альбом….) «Культура поведения дома и в общественных местах» -Совместный анализ практических ситуаций, моделирование ситуаций;
-Беседа «Культурная жизнь нашего города» (Музейный комплекс, народный театр, городское телевидение и др.);
-Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства русского народа»;
-Игра – путешествие в мир искусства (музыка, танец, театр, др.)
-Игра «Картинная галерея», «Играем со сказкой» - Экскурсия по групповой комнате. Называем предметы и определяем, кем они созданы.
-Дидактическая игра «Мир природный и рукотворный»;
- Игра «Что в сундучке?»»
-Просмотр презентации «Сколько нужного на свете люди делают вокруг»;
-Составление рассказов-описаний предметов рукотворного мира по картинкам;
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Настольная игра «Что сделано из дерева, стекла, металла, пластмассы?»;
-Игра -загадка «Что это?»
-Составление рассказа «Что умеют создавать мои руки»;
-Фантазирование «Какие вещи я буду делать своими руками, когда вырасту»;
-Игра «Что на что похоже»
-Беседа с детьми «Что мы зовём Отечеством? Зачем Отечеству нужны защитники?»;
-Просмотр презентации «Защитники земли русской»
-Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Они защищали Отечество в давние времена», составление рассказов по ним. ;
-Оформление выставки «Они защищали Отечество во время ВОВ»;
-Игра «Экскурсовод»;
-Изготовление подарков для родных и знакомых защитников Отечества, составление поздравительных текстов;
-Беседа «Кто сейчас защищает наше Отечество?»;
-Создание плаката
«Подвиги, которые нельзя забыть»;
-Конкурс рисунков «Я хочу военным стать»
-Разговор с детьми «Что вы знаете о своих правах и обязанностях?»;
-Составление памятки «Мои права и обязанности»;
-Дидактическая игра «Правила поведения среди людей»;
-Словесные игры «Назови ласково», «позови ласково», «Как растёт имя», «Как зовут моих маму и папу», «Кто где живёт», «Назови адрес»;
-Подвижные игры «Прогулка по ручью», «Спасатели»;
-Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Скорая помощь»;
-Чтение произведений художественной литературы
«Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей» и др.
-Игровое упражнение «Плохое настроение»
Март
1 неделя (4.03-8.03)
Тема: Мамы всякие важны 2 неделя (11.03-15.03)
Тема: Масленица 3 неделя (18.03-22.03)
Тема: Органы власти, управления и правопорядка 4 неделя (25.03-29.03)
Тема:
К нам весна шагает
- Рассказывание по картинкам «Мамины заботы, мамина работа»;
- Изготовление поделки маме в подарок;
-Дидактические игры «Мамины помощники», «Собери бусы для мамы», «Добавь словечко» : «Я помогаю маме…»;
-Чтение детям «Посидим в тишине» Е. Благининой;
-Творческое задание «Когда маме грустно» (придумать способы её развеселить);
-Совместный проект «Готовим праздник для мам»
- Изготовление поделок для украшения групповой и участка (солнышко, флажки, цветы и др.)
-Комментированное рисование «Зимние забавы»;
-Изготовление чучела Масленицы;
-Совместные игры и пляски вокруг чучела Масленицы, катание её на санках.
- Беседа с детьми «У нас веселье-Масленицы лакомое угощенье»;
-Просмотр презентации «Масленица – самый древний обычай праздновать приход Весны»
-Участие в общем празднике «Широкая масленица»;
Посиделки ( ходим в гости друг к другу: игры, пляски, шутки, сказки, самовары, чаепитие, сладости).
-Беседа с детьми «Кто управляет жизнью детей в группе, взрослых в детском саду, школе и следит за выполнением правил поведения»
- Просмотр презентации «Кто управляет жизнью и трудом жителей нашего города и обеспечивает порядок»;
Сюжетно-ролевая игра «У полиции нашей немало забот»
-Беседа с детьми «Как жители города участвуют в управлении городом»;
-Сюжетно-ролевая игра
«Выборы городской власти»,
«Мы волонтёры»
-Игра «Следствие идёт»,
-Игровое упражнение-
«Через стекло», «Пойми меня»
-Просмотр представления театра картинок «Легенда о возникновении весны»;
-Целевая прогулка по экологической тропинке. Что изменилось?
-Подготовка сообщений для телепередачи (игра) «Как с приходом весны живут животные, птицы и насекомые»;
-Создание плаката с новостями из жизни растений;
-Дидактическая игра «Помогаю бабушке на даче»;
-Чтение «Как весна зиму поборола» (рус. нар. сказка, «Весна в лесу» С. И. Соколова, «Весна» В. Сутеева;
- Выполнение детьми заданий по развитию речи. Чохонелидзе Т. А. Весна. - М. : ТЦ Сфера, 2009 (Конфетка)
Апрель
1 неделя (1.04-5.04)
Тема: Люди мужественных профессий 2 неделя (8.04-12.04)
Тема: Звёздный мир 3 неделя (15.04-19.04)
Тема: Я – гражданин России 4 неделя (22.04-26.04)
Тема: Труд человека кормит, а лень портит
-Просмотр презентации «Люди мужественных профессий- кто они»;
-Составление коллективного рассказа «Что мы знаем о спасателях» (пожарный, медик, водитель, верхолаз, водолаз, др.);
-Отбор иллюстраций с изображением людей самых отважных профессий, обоснование своего выбора;
-Дидактическая игра «Узнай и назови людей самых героических профессий»;
-Игровое упражнение «Это и хорошо, и плохо»;
-Выставка детских рисунков «Люди героических профессий»
-Беседа с детьми «Каким должен быть человек, чтобы работать в этих профессиях»; -Беседа с детьми «Этот загадочный космос»;
-Рассматривание иллюстраций (тематические папки «Космос», «Полёты в космос», «Ю. А. Гагарин – первый в мире космонавт)
-Занятие -диалог «Как люди научились летать»»
-Дидактические игры «Космонавтом стать хочу»,
«Строим ракету»;
-Строительная игра «Мы построим космодром»
-Моделирование космического скафандра;
- Приготовление космической еды;
-Сюжетно -ролевая игра
«Полёт в космос», «Телепередача из космоса»;
-Беседа с детьми «Кто в настоящее время летает в космос» -Рассказы детей «Я живу в России. Здесь моя семья и дом родной»;
-Комментированное рисование «Детский сад у нас хорош…»;
-Творческое задание -создание плаката «Котовск- наша малая Родина» (коллаж);
-Практическое задание -изготовление лепбука «Тамбовщина-край родной, навек любимый…» (совместно с родителями)
- Конкурс рисунков и поделок «Я люблю тебя, Россия» (совместно с родителями);
-Организация концерта для
родителей «Широка страна моя родная…»
- Чтение детям рассказов, стихов, пословиц, поговорок и др. по теме. -Игра «Тайный смысл» (по пословицам о труде»,
-Игра «Моё начало, твой конец» (трудовой инструментарий)
-Разговор с детьми «Все работы хороши…»;
-Практическое задание -договориться о посеве семян цветов на рассаду, ремонте книг в групповой детской библиотеке.
-Игровое упражнение «Серия картин» (труд в детском саду);
-Составление рассказов на тему «Как я дома помогаю», «Кем работают мои мама и папа»;
- Чтение детям (стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде)
Май
1 неделя (29.04-3.05)
Тема: Праздник праздников 2 неделя (6.05-10.05)
Тема: Герои ВОВ -города и люди. День победы 3 неделя (13.05-17.05)
Тема: Дорожная азбука
4 неделя (20.05-24.05)
Тема: Без общенья жить нельзя…
-Беседа с детьми «В гости пасха к нам пришла»
-Упражнение «Давайте похристосоваемся»;
- Просмотр презентации «Как праздновали Пасху в старину»;
-Игра «Прятки» (поиск подарков);
- Составление плана пасхальных гуляний
-Чтение детям «Христос воскрес!» И. Бунин, «Пасхальный благовест» С Есенин, «К Пасхе» А. Усачёв, «К празднику Пасхи» Е. Шаламонова, «Пасхальное яйцо» Т. Лаврова.
-Устное составление поздравлений с праздником Пасхи;
-Игры «Я бросаю тебе мяч», «Почему? А потому», «Бывает, не бывает» -Рассказы детей «Войны я не видел, но знаю…»;
-Беседы с детьми «Памятники воинской славы», «Великие битвы», «Города-герои»;
-Практическое задание – подготовка к участию в общем утреннике «Этот День Победы»;
-Составление поздравительных текстов для родных и близких;
-Творческое задание «Спасибо, дорогие ветераны…»;
-Экскурсия в «Парк Славы» «Спасибо за Великую Победу»;
-Организация выставки в группе «Пока мы помним - мы живём»(в сотрудничестве с родителями)
-Упражнение «Я экскурсовод»
-Решение проблемных ситуаций
-Дидактическая игра «Дорожные знаки», «Три сигнала светофора», Найди знак дорожного движения по описанию»
-Игра – викторина «Я дорогу знаю, правила дорожные соблюдаю»;
-Игра -путешествие «Прогулка в лес с тётушкой Совой»;
-Игра «Разрешается -запрещается»;
-Чтение детям «Светофор»,
«Машина, которую рисовать научили», «Улица, где все спешат» И. Серяков, «Дорожная сказка», «Происшествие с игрушками» В. Клименко.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» - Обсуждение с детьми стихотворения «Бе общенья жить нельзя…»;
-Составляем памятку правил общения;
- Игры: «Передай другу улыбку, приветствие, удивление и т. д.», «Вежливо-не вежливо»;
-Игры имитации «Мостик», «Если дружно нам живётся, делай так…»;
Беседа по сказке «Как светлячок друга искал»;
-Совместное рисование «Дополни рисунки друзей»;
- Игровой комплекс «Что такое хорошо и что такое плохо»;
-Заучивание «мирилок»;
-Игра «Как поступает настоящий друг?»
-Драматизация сказки «Друзья познаются в беде»