Татьяна Прудникова
Перспективный план по экономическому развитию в средней группе на сентябрь — декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Сентябрь 1 Тематическая неделя «Мой любимый детский сад». Подтемы: «Мой детский сад, моя группа. Микрорайон детского сада». Тема «Всех профессий на свете не счесть». Используемые технологии и форма проведения: Д / И: «Продукты труда – наши добрые дела». Д/ и: «Назови, кто что делает», Чтение Заходер «Строители» (хрестоматия, Презентация «Всех профессий на свете не счесть», Чтение сказок: «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь». Задачи: Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, обобщению знаний о труде взрослых. Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности. Расширять знания детей о профессиях, продолжать учить правильно называть трудовые действия и орудия труда. Воспитывать уважение к трудовому человеку.
Публикация «Перспективный план по экономическому развитию в средней группе на сентябрь — декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
2 Тематическая неделя «Страна, в которой я живу» Подтема: «Путешествие по родной стране» Тема «Профессии разные нужны». Используемые технологии и форма проведения: Беседа: «Профессии разные нужны», Д/ и: «Что нужно для работы?». Д/и «Чудесный мешочек», «Место работы», «Кто кем работает?». Составление рассказа «Кем я хочу стать». Чтение стихотворения Михалкова С. «А что у вас?». Проблемная ситуация «Самая важная профессия». Создание альбома «Мир профессий». Книжки-малышки «Кем я хочу стать». Задачи: Систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, уточнить знания детей о профессиях, воспитывать любознательность и уважение к труду. Познакомить детей с понятиями «рабочее место», «рабочее время», «орудия труда», «инструменты», «предмет и продукт труда», «продукция». Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.
Октябрь 1 Тематическая неделя «Мой родной край - Белогорье» Подтемы: «Мой дом, моя улица, мой город», «Родной край». Тема «Профессии наших родителей». Используемые технологии и форма проведения: Д/ и: «Самая нужная профессия», «Сфера деятельности», «Мамина профессия». Отгадывание загадок о профессиях. Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени. Чтение и обсуждение книги А. Кардашовой «Простые волшебники». Фотогазета «Труд моих родителей». Задачи: Познакомить с профессиями родителей детей. Воспитывать уважение к людям труда и осуждение лентяев, мнимых «многоделов». Подвести детей к мысли, что работа по душе – великое благо, которым следует дорожить. Показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества, закрепить знания детей о профессии, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность. Стимулировать интерес к труду родителей и желание больше знать о нем, осознание того, что родители «простые волшебники».
2 Тематическая неделя «Осень. Осенние настроения» Подтемы: «Осенние приметы», «Ребята и зверята». Тема «Современные профессии». Используемые технологии и форма проведения: Беседа «Современные профессии». Д/ и: «Я – менеджер». Рассматривание альбома: «Современные профессии». Викторина «Кто знает больше профессий». Задачи: Дать детям первоначальные представления о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, маркетолог, менеджер, программист, охранник, телеведущий, рекламный агент и т. д.
Ноябрь 1 Тематическая неделя «Уроки безопасности» Подтемы: Безопасное поведение детей в быту. Безопасное поведение на улице. Безопасное поведение в природе. Безопасное поведение в общении с незнакомыми людьми. Тема: «Всякая вещь трудом создана». Используемые технологии и форма проведения: Беседа «Всякая вещь трудом создана». Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (хрестоматия). Д/и «Кто знает, пусть дальше продолжает». «Все работы хороши». Викторина «Кем создана вещь?». Обсуждение сказки К. Д. Ушинского «Два плуга» Задачи: Подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь. Расширять знания детей о труде взрослых.
Закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей. Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера.
2 Тематическая неделя «Мир игры и игрушек» Подтемы: «Путешествие в страну Кукляндию», «Я и мои друзья». Тема «Предприятия города». Используемые технологии и форма проведения: Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (работа в подгруппах). Рассматривание альбома «Предприятия города». Д / и: «Знаешь ли ты свой трудовой город?». Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города. Обогатить новыми впечатлениями о родном городе.
Акцентировать внимание детей на ассортименте продукции, выпускаемой предприятиями города, и на профессиях горожан.
Декабрь 1 Тематическая неделя «Зима» Подтемы: «Зимние приметы», «Зимние игры и забавы» Тема1 «Предприятия торговли и их особенности». Используемые технологии и форма проведения: Д/ и: «Угадай, где продаются», «Группируем товары», «Товарный поезд», «Что откуда берется?». Отгадывание загадок о торговле. Задачи: Сформировать представления о видах предприятий торговли и их особенностях. Расширить словарный запас детей понятиями «супермаркет», «рынок», «ярмарка», «касса».
Тема 2 Творческое занятие «Творческая мастерская». Используемые технологии и форма проведения: Создание поделок для ярмарки. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка». Задача: Развивать у детей желание изготавливать поделки для продажи.
2 Тематическая неделя «К нам приходит Новый год» Подтема: «Наши руки не для скуки». Тема Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Диагностика знаний и умений детей. Закрепление материала.