Патимат Багомедова
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии в средней группе на второе полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ.
ЯНВАРЬ.
1 (окружающий мир) : Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик» Дыбина стр 23
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
2 (окружающий мир) Экология Соломенников астр 27
Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии в средней группе на второе полугодие» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
3 (окружающий мир) : Тема: «Чем пахнут ремёсла?»
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. Развивать мышление, память,учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к разным профессиям взрослых.
4 (окружающий мир) : Тема: «Замечательный врач» Дыбина стр 24
Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
ФЕВРАЛЬ.
1 (окружающий мир) : Тема: «В мире стекла» Дыбина стр 25
Цель: Помочь детям выявить свойства текла. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
2 (окружающий мир) : Тема: «Кто живёт в воде?»
Цель: Познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их периодический словарь. Развивать внимание, мышление, память, учить отчётливо произносить слова. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивая общие познавательные интересы у детей.
3 (окружающий мир) : Тема: «Военная техника» Дыбина стр 29
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах. Учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями или коротким рассказом. Развивать мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к военной технике, к военным.
4 (окружающий мир) : Тема: «Наша армия» Дыбина стр 27
Цель: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов
МАРТ.
1 (окружающий мир) Экология Соломенникова стр 35
Тема: «Мир комнатных растений»
Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
2 (окружающий мир) : Тема: «В мире пластмассы» Дыбина стр 30
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы. воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
3 (окружающий мир) Экология Соломенников астр 38
Тема: «Приход весны»
Цель: Дать детям представление о том, что растениям для роста нужна земля, вода, свет и тепло. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, величины, цвета. Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предложения в простых предложениях. Воспитывать интерес к растениям и желание за ними. ухаживать.
4 (окружающий мир) Дыбина стр 31
Тема: «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
АПРЕЛЬ.
1 (окружающий мир) : Тема: «Петрушка спортсмен»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами интересными для них. Активизировать в речи название предметов их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова обобщающим значением – спортивный инвентарь. Развивать познавательные интересы детей, умение группировать предметы по назначению. Воспитывать интерес к сорту, заниматься им.
2 (окружающий мир) : Тема: «Путешествие в прошлое» Дыбина стр 32
Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
3 (окружающий мир) : Тема: «Мой город» Дыбина стр 35
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
4 (окружающий мир) : Тема: «Моя улица»
Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия. Развивать наблюдательность, память, умение определять место положения предметов, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения.
МАЙ
1 (окружающий мир) Экология Соломенников астр 48
Тема: «диагностическое задание № 1»
Цель: определить уровень представлений детей об овощах и фруктах.
2 (окружающий мир) Дыбина стр 37
Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
3 (окружающий мир) : Тема: «Вазы» Г. Я. Затулина стр. 128
Цель: Расширять представления детей о предметах. Активизировать употребление в речи названия предмета, его частей, деталей, цвета, формы, материала и его свойств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства.
4 (окружающий мир) Дыбина стр 39
Тема: «Наш любимый плотник»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, оборудование). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.