Лариса Солина
Перспективный план на лето во второй ранней группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи
на летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Пояснительная записка.
Публикация «Перспективный план на лето во второй ранней группе» размещена в разделах
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
На заключительном педагогическом совете в мае педагогический коллектив ознакомлен с основными задачами по направлениям работы МДОУ в летний период (в соответствии с ФГОС) :
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.
2. Познавательное развитие:
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
3. Речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Учебные занятия в летний период не проводятся. Будут организованы спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также будет увеличена продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН 2.4.1.124903 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14). Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) будут организованы на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия Особенности организации
Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха
Солнечные ванны при наличии головного убора
Стопотерапия, босохождение
(по полу веранды, по песку, траве, земле) в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин
«Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно
Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
Обливание и мытье ног и рук под теплым душем ежедневно, после утренней прогулки
Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе или под навесом
Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей
Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.
Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках
Прогулки- походы по территории детского сада
(младшая, средняя гр.) и за
пределы (старшая, подготов.) 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений
младшая группа : продолжительность 20 - 30 мин;
средняя гр. - 30-40 мин; старшая, подгот. гр. : расстояние 3- 4,5 км; длительность - 2 ч. - 2, 5 час (привал не менее 1 часа).
Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)
Дыхательная,
артикуляционная
гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна
Физкультурные занятия 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности
Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе
Физкультурный досуг 1 раз в неделю
ИЮНЬ
Неделя, тема Образовательная область
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие
01.06. - 03.06. г.
«Солнечная неделя»
- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»
- Стихи о лете, солнце;
-Опытно-эксперимент. деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером, «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца, «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня);
- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания; - Летние загадки;
- Составление рассказа «Начало лета». -Спортивное развлечение «Солнце встало»
- Подвижные игры: «Солнечные лучики» ( чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу, «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»
-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)
-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) - Рисование на асфальте «Солнечный денёк»;
- Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала);
- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвергер, «Солнышко» (Е. Макшанцева) - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)
- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»);
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»;
- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);
Групповые мероприятия
Рисование предметное на песке.
Тема: «Картинки на песке Разучивание стихов, потешек.
Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак П/И «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя Рисование
«Светит солнышко в окошко». Праздник «День защиты детей».
Рассматривание растений.
Беседа «Здравствуй лето».
Итоговое мероприятие:
Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное!» ответственные: воспитатели групп
06.06.-
10.06. г.
Неделя безопасности
«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» - О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»;
- Наблюдение за машинами, беседа об уведенном.
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике -Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;
- Чтение сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок» - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице;
-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» -Аппликация «Светофор»;
- Рисование «Автомобили»;
- Конструирование «Дорожные знаки»; - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе;
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»
- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);
Групповые мероприятия
Беседа о правилах дорожного движения. Д/и «Желтый, красный, зеленый» Д/и «За рулем». Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом Рисование «Светофор»
Цель: закрепить знания о цветах светофора, формировать представление о назначении каждого цвета»
Сюжетно-ролевая игра
«Автобус»
Итоговое мероприятие:
Интеллектуальная эстафета «Весёлый светофор»
Ответственный: инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель.
14.06.-
17.06. г.
«Там на неведомых дорожках»
- Беседа «Сказочные маленькие человечки»; - Рассказывание детям русских народных сказок;
- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»;
- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»;
-Слушание русских народных сказок и песен. - Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки, «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить, «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой, «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения);
- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги, «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) - Рисование «Мой любимый сказочный герой»;
- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте);
- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал). - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т. п.)
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»
- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);
Групповые мероприятия
Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы;
- развивать любознательность, познавательную активность;- воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Из какой я сказки?» Учить определять из какой сказки персонаж.
«Наседка и цыплята»
- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях Рисование Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко»
- продолжать формировать умение работать в группе;
- продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания;
- воспитывать аккуратность в работе с красками Игра «Накорми куклу обедом». Цель: научить называть и последовательно выполнять действия
Итоговое мероприятие:
Совместный просмотр и обсуждение русской народной сказки
Ответственные: воспитатели групп
20.06.-
24.06. г.
«Очень важный разговор» - Рассматривание иллюстраций, на которых изображены играющие дети;
- Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья» - Заучивание стихотворения Я. Акима «Яблоко»;
- Чтение стихов и рассказов о дружбе;
- Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр. Ушинского, «Игрушки» (Барто, «Песенка друзей» (Михалков, «Бременские музыканты» (бр. Гримм, «Цветик – семицветик» (В. Катаев) - подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом, «Передай письмо», «Классики», «Мышеловка», «Ловишки»;
- дыхательная гимнастика. - Рисование «Мой лучший друг»
- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) - Этюд «Скажи хорошее о друге»
- Игра «Найди друга»
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»
- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей
- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка);
Групповые мероприятия
Игры с водой 1. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Задаются вопросы по игре.
Чтение стихов и потешек Д/И «Кукла делает зарядку» - Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности Рисование «Подарок для друга» Угадай, кто позвал?» - воспитание слухового внимание
Итоговое мероприятие:
Конкурс детских рисунков на асфальте «Мои друзья»
Ответственные: воспитатели групп
Работа с кадрами.
№ Мероприятия Дата Ответственные
1. -Изучить рекомендации по проведению летней оздоровительной работы с детьми в МДОУ
-Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда в МДОУ»
-Консультация: «Питьевой режим детей. Помощь воспитателям в проведении закаливающих мероприятий»
-Инструктаж: «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов»
Коллектив
Зам. зав. по УВР
Медсестра
Климова Л. В.
Заведующая
Работа с родителями.
№ Мероприятия Дата Ответственные
3. -Привлечение родителей к ремонту
-Консультация: «Как правильно одевать ребенка в летнее время»
- Санбюллетень: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» Заведующая
Воспитатели
Медсестра